Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Игнатова Ольга Викторовна. Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»



Игнатова Ольга Викторовна. Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»

Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»

1СЛАЙД. Здравствуйте! Я – воспитатель детского сада №2, Игнатова Ольга Викторовна; хочу представить Вам опыт своей работы, проведённой мною над проектом «Организация мини- музея в дошкольном учреждении».

«В результате проведения диагностики детей в МБДОУ, было выявлено, что у большинства детей не достаточно высокий уровень познавательной активности. Становление ребёнка как самостоятельной и инициативной личности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы, обеспечивающих повышение уровня развития познавательной активности у детей.

 

Скачать презентацию

Идея создания мини-музеев в детском саду возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группах, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.

2 СЛАЙД. И как настоящий экскурсовод мини – музея, свою экскурсию я начинаю со слов:

Приходите в гости к нам
Наш музей расскажет вам
О котятах и о кошках,
И о прочих их друзьях!

Всех друзей зовём в музей,
Посмотрите поскорей!!!!!

3 СЛАЙД. Мы, педагоги, должны создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества, что является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам, в решении такой задачи, приходит музейная педагогика. Музейная педагогика — научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери.

4 СЛАЙД. Существует огромное разнообразие видов мини – музеев. Они могут быть посвящены патриотическому воспитанию, определённому выбранному предмету, так например как мини – музей пуговицы, или же более объёмной теме – игрушки, колокольчики, ложки и так далее. Выбранная тема для создания мини – музея охватывает и историю его образования, и разнообразие видов экспонатов.

5 СЛАЙД. Инновационная деятельность. Создание мини-музея в группе – это результат совместного взаимодействия, работы детей с родителями и воспитателем. У детей развивается интерес в создании разных экспонатов для мини-музеев. А раз у детей появляется интерес, воспитание становится более интересным, эффективным. Благодаря тому, что ребёнок наравне со взрослыми создаёт мини-музей, он для него становится родным. Ребёнок с гордостью рассказывает о своём экспонате, придумывает свои истории, у детей развивается чувство гордости за своё творение. В нашем детском саду мною создан мини-музей «Кошкин дом».

6 СЛАЙД. Создание мини-музея в группе – это результат совместного взаимодействия, работы детей с родителями и воспитателем. У детей развивается интерес в создании разных экспонатов для мини-музеев. Создавая экпонаты своими руками, — у детей развивается чувство гордости за своё творение. Благодаря тому, что ребёнок наравне со взрослыми создаёт мини-музей, он для него становится родным.

7 СЛАЙД, Аспекты деятельности мини-музея

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • игровая;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

8 Слайд. Цель создания мини-музея «Кошкин дом»

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

И наконец, создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

9 СЛАЙД, Мини-музеи можно создавать в групповых комнатах или в специально отведённом для их создания помещении. К сожалению, в нашем детском саду невозможно отвести определённую комнату для мини-музея, именно поэтому я организовала его в групповой комнате нашего детского сада. Для этого мы выделили в уголке природы несколько полок. Основное условие для мини-музея – это доступность всех экспонатов для детей.

10 СЛАЙД, Почему именно кошки?

Общение с домашними питомцами очень полезно для детей: ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животными. В современном обществе как раз то и не хватает положительных переживаний. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Кошки учатся видеть естественную красоту. Ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо — эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных, необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком. Нет, мы не призываем покупать животное как замену родительской любви, но иногда так приятно просто пообщаться с пушистиком. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Общаясь с животными, ухаживая за ними, ребенок учится доброте, любви и бережному отношению ко всему живому, чего, согласитесь, нашему обществу порой так недостает. Благодаря нашему музею мы можем компенсировать у детей нехватку общения с домашними животными через общение и игры с экспонатами нашего музея. Дети могут переместить свою нехватку в общении с живыми животными на игрушки. А взрослые помогут и расскажут о повадках и привычках.

11 СЛАЙД. Задачи нашего мини – музея вы сейчас видите на экране, хочу только озвучить, самые значимые из них по- моему мнению:

  • расширять знания детей о таком домашнем животном, как кошка, о её роли в жизни человека
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  • обогащать словарный запас детей
  • закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках.

12 СЛАЙД. Этапы создания мини – музея сейчас вы видите перед собой на экране.

Подготовительный этап содержит в себе определение целей и задач

Практический этап включает в себя самую продолжительную часть работы. Сбор экспонатов. Оформление выставки. Пополнение предметно – развивающей среды. Проведение наблюдений и экскурсий. Беседы о кошках. Чтение и рассматривание художественной литературы и энциклопедий о кошках.

Заключительный. Открытие музея. Создание презентации

13 СЛАЙД, Разделы мини-музея, особенности использования. «Игротека».

  • мягкие, (Здесь представлены самые дорогие для наших воспитанников экспонаты, — так как именно мягкие игрушки близки и дороги нашему сердцу, их прикосновения сродни прикосновениям и объятьям любимой мамы; обнимать и играть с ними всегда приятно.)
  • пластмассовые, (Представлены различными игрушками, которые были принесены родителями и детьми, практичные и прочные)
  • резиновые, (Игрушки, которые с самого раннего возраста сопровождают наших детей, с которыми они проводят самые первые свои игры).
  • керамические. (Представлены различными видами, — гжель, статуэтки, копилки, посуда. Данные экспонаты очень красивы, ими так приятно радовать глаз, к сожалению, — не столь практичны, так как в случае падения разбиваются)

14 СЛАЙД. «Сами своими руками». Данный раздел посвящён различным экспонатам, сделанным своими руками, руками родителей. Данные экспонаты тоже очень близки нашим детям; они рассказывают как их создавали, рисовали, мастерили, придумывая всяческие истории о своих творениях.

15 СЛАЙД. «Галерея»

  • фотографии, (представлены альбомом фотографий с участием детей нашей группы, их родственников и с главным персонажем – кошкой. Рассматривая фотоальбом «Мы и кошки» дети испытывают огромное удовольствие, шквал всяческих рассказов и буйство красок эмоций при обсуждении фотографий всегда сопровождает просмотр).
  • плакаты, (Представлен не столь многочисленно, но мы над этим ещё работаем. Представляет из себя настенные плакаты, постеры)
  • календари. (Представлен календарями – перекидными настенными, небольшими карманными календарями, календарями – постерами). Основная их цель – наглядность, эмоциональная заряженность.

16 СЛАЙД, «Библиотека».

  • загадки, (книжка – самоделка, посвящённая загадкам о кошках)
  • стихи, (разные стихи про кошек)
  • авторские произведения о кошках, (рассказы родителей и детей, о своих кошках, участвующие в проекте нашей группе)
  • энциклопедии, (представлены несколькими видами энциклопедий, посвящённых только кошкам, как диким так и домашним)
  • журналы. (Развивающие и познавательные журналы о питомцах, их содержании и уходе).

17 СЛАЙД. «Картотека подвижных игр».

Представлены подвижные игры для детей с главными персонажами – кошками.

18 СЛАЙД. ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

  • организация видеотеки:
  • пополнение экспонатов библиотеки:
  • совместной проектной деятельностью воспитателя, детей и родителей по созданию книжек – самоделок, книжек — малышек.

19 СЛАЙД. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Благодаря активной творческой работе родителей воспитанников, значительно пополнилось количество экспонатов мини – музея.

20 СЛАЙД. Предполагаемые результаты: Работа в мини музее «Кошкин дом» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным

21 СЛАЙД. Влияние мини – музея на области развития.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – эстетическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

22 СЛАЙД. Закончить свою презентацию я бы хотела отрывков стихотворения неизвестного автора Для счастья есть много условий на свете

Любить и любимой быть в мире людей
Мы выбрали мир, где творцы его –дети
Творцы и источники светлых идей
Мы верим в идеи, мечты о прекрасном

Уроки, затеи не будут напрасны
И коль мы сумели друг друга найти
Пусть ждут нас успехи на этом пути.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь