Игнатова Ольга Викторовна. Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»

Сообщение из опыта работы по самообразованию «Музейная педагогика»

1СЛАЙД. Здравствуйте! Я – воспитатель детского сада №2, Игнатова Ольга Викторовна; хочу представить Вам опыт своей работы, проведённой мною над проектом «Организация мини- музея в дошкольном учреждении».

«В результате проведения диагностики детей в МБДОУ, было выявлено, что у большинства детей не достаточно высокий уровень познавательной активности. Становление ребёнка как самостоятельной и инициативной личности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы, обеспечивающих повышение уровня развития познавательной активности у детей.

 

Скачать презентацию

Идея создания мини-музеев в детском саду возникла после того, как дети, посещающие городской музей и выставочный зал, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группах, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.

2 СЛАЙД. И как настоящий экскурсовод мини – музея, свою экскурсию я начинаю со слов:

Приходите в гости к нам
Наш музей расскажет вам
О котятах и о кошках,
И о прочих их друзьях!

Всех друзей зовём в музей,
Посмотрите поскорей!!!!!

3 СЛАЙД. Мы, педагоги, должны создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества, что является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам, в решении такой задачи, приходит музейная педагогика. Музейная педагогика — научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери.

4 СЛАЙД. Существует огромное разнообразие видов мини – музеев. Они могут быть посвящены патриотическому воспитанию, определённому выбранному предмету, так например как мини – музей пуговицы, или же более объёмной теме – игрушки, колокольчики, ложки и так далее. Выбранная тема для создания мини – музея охватывает и историю его образования, и разнообразие видов экспонатов.

5 СЛАЙД. Инновационная деятельность. Создание мини-музея в группе – это результат совместного взаимодействия, работы детей с родителями и воспитателем. У детей развивается интерес в создании разных экспонатов для мини-музеев. А раз у детей появляется интерес, воспитание становится более интересным, эффективным. Благодаря тому, что ребёнок наравне со взрослыми создаёт мини-музей, он для него становится родным. Ребёнок с гордостью рассказывает о своём экспонате, придумывает свои истории, у детей развивается чувство гордости за своё творение. В нашем детском саду мною создан мини-музей «Кошкин дом».

6 СЛАЙД. Создание мини-музея в группе – это результат совместного взаимодействия, работы детей с родителями и воспитателем. У детей развивается интерес в создании разных экспонатов для мини-музеев. Создавая экпонаты своими руками, — у детей развивается чувство гордости за своё творение. Благодаря тому, что ребёнок наравне со взрослыми создаёт мини-музей, он для него становится родным.

7 СЛАЙД, Аспекты деятельности мини-музея

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • игровая;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

8 Слайд. Цель создания мини-музея «Кошкин дом»

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями.

И наконец, создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

9 СЛАЙД, Мини-музеи можно создавать в групповых комнатах или в специально отведённом для их создания помещении. К сожалению, в нашем детском саду невозможно отвести определённую комнату для мини-музея, именно поэтому я организовала его в групповой комнате нашего детского сада. Для этого мы выделили в уголке природы несколько полок. Основное условие для мини-музея – это доступность всех экспонатов для детей.

10 СЛАЙД, Почему именно кошки?

Общение с домашними питомцами очень полезно для детей: ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животными. В современном обществе как раз то и не хватает положительных переживаний. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Кошки учатся видеть естественную красоту. Ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо — эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных, необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком. Нет, мы не призываем покупать животное как замену родительской любви, но иногда так приятно просто пообщаться с пушистиком. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Общаясь с животными, ухаживая за ними, ребенок учится доброте, любви и бережному отношению ко всему живому, чего, согласитесь, нашему обществу порой так недостает. Благодаря нашему музею мы можем компенсировать у детей нехватку общения с домашними животными через общение и игры с экспонатами нашего музея. Дети могут переместить свою нехватку в общении с живыми животными на игрушки. А взрослые помогут и расскажут о повадках и привычках.

11 СЛАЙД. Задачи нашего мини – музея вы сейчас видите на экране, хочу только озвучить, самые значимые из них по- моему мнению:

  • расширять знания детей о таком домашнем животном, как кошка, о её роли в жизни человека
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  • обогащать словарный запас детей
  • закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках.

12 СЛАЙД. Этапы создания мини – музея сейчас вы видите перед собой на экране.

Подготовительный этап содержит в себе определение целей и задач

Практический этап включает в себя самую продолжительную часть работы. Сбор экспонатов. Оформление выставки. Пополнение предметно – развивающей среды. Проведение наблюдений и экскурсий. Беседы о кошках. Чтение и рассматривание художественной литературы и энциклопедий о кошках.

Заключительный. Открытие музея. Создание презентации

13 СЛАЙД, Разделы мини-музея, особенности использования. «Игротека».

  • мягкие, (Здесь представлены самые дорогие для наших воспитанников экспонаты, — так как именно мягкие игрушки близки и дороги нашему сердцу, их прикосновения сродни прикосновениям и объятьям любимой мамы; обнимать и играть с ними всегда приятно.)
  • пластмассовые, (Представлены различными игрушками, которые были принесены родителями и детьми, практичные и прочные)
  • резиновые, (Игрушки, которые с самого раннего возраста сопровождают наших детей, с которыми они проводят самые первые свои игры).
  • керамические. (Представлены различными видами, — гжель, статуэтки, копилки, посуда. Данные экспонаты очень красивы, ими так приятно радовать глаз, к сожалению, — не столь практичны, так как в случае падения разбиваются)

14 СЛАЙД. «Сами своими руками». Данный раздел посвящён различным экспонатам, сделанным своими руками, руками родителей. Данные экспонаты тоже очень близки нашим детям; они рассказывают как их создавали, рисовали, мастерили, придумывая всяческие истории о своих творениях.

15 СЛАЙД. «Галерея»

  • фотографии, (представлены альбомом фотографий с участием детей нашей группы, их родственников и с главным персонажем – кошкой. Рассматривая фотоальбом «Мы и кошки» дети испытывают огромное удовольствие, шквал всяческих рассказов и буйство красок эмоций при обсуждении фотографий всегда сопровождает просмотр).
  • плакаты, (Представлен не столь многочисленно, но мы над этим ещё работаем. Представляет из себя настенные плакаты, постеры)
  • календари. (Представлен календарями – перекидными настенными, небольшими карманными календарями, календарями – постерами). Основная их цель – наглядность, эмоциональная заряженность.

16 СЛАЙД, «Библиотека».

  • загадки, (книжка – самоделка, посвящённая загадкам о кошках)
  • стихи, (разные стихи про кошек)
  • авторские произведения о кошках, (рассказы родителей и детей, о своих кошках, участвующие в проекте нашей группе)
  • энциклопедии, (представлены несколькими видами энциклопедий, посвящённых только кошкам, как диким так и домашним)
  • журналы. (Развивающие и познавательные журналы о питомцах, их содержании и уходе).

17 СЛАЙД. «Картотека подвижных игр».

Представлены подвижные игры для детей с главными персонажами – кошками.

18 СЛАЙД. ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

  • организация видеотеки:
  • пополнение экспонатов библиотеки:
  • совместной проектной деятельностью воспитателя, детей и родителей по созданию книжек – самоделок, книжек — малышек.

19 СЛАЙД. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Благодаря активной творческой работе родителей воспитанников, значительно пополнилось количество экспонатов мини – музея.

20 СЛАЙД. Предполагаемые результаты: Работа в мини музее «Кошкин дом» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным

21 СЛАЙД. Влияние мини – музея на области развития.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – эстетическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

22 СЛАЙД. Закончить свою презентацию я бы хотела отрывков стихотворения неизвестного автора Для счастья есть много условий на свете

Любить и любимой быть в мире людей
Мы выбрали мир, где творцы его –дети
Творцы и источники светлых идей
Мы верим в идеи, мечты о прекрасном

Уроки, затеи не будут напрасны
И коль мы сумели друг друга найти
Пусть ждут нас успехи на этом пути.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь