Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Семенова Анна Александровна. Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»



Семенова Анна Александровна. Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А.

Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Выяснить историю счётных устройств.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств.
  2. Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.
  3. Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.
  4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Проблема:

Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств.

Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки)

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап:

Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук»,

Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК».

Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера»,

«Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты»,

«Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку»,

«Подбери правильный ответ».

Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие

по истории счётных устройств.

7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств».

3 этап:

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

- сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной

деятельности,

- книга «Путешествие по истории счётных устройств».

Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты».

Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств».

Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК».

Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

Модель «Узелковые счёты».

Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?».

Составление творческих рассказов детей по теме.

Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»).

Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов).

Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз».

Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка».

Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки».

Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

Аппликация «Калькулятор».

Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук».

Конструирование из бумаги «Планшет».

Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты».

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории

счётных устройств».

Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт».

Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности

всех участников проектной деятельности.

Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств».

Продукты проектной деятельности:

Книга «Путешествие по истории счётных устройств»,

Модель счётного устройства «АБАК».

Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств»,

Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».

Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства.

Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронина Ксения Михайловна. Консультация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Презентация Эссе участника конкурса «Моя семья в истории войны»
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта 'Путешествие по сказкам'
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Абрамова Олеся. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Загайнова Наталья Витальевна. Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Мерлина Елена Евгеньевна Тецкая Юлия Ивановна. Развлечение по ПДД для детей 5-7 лет «Дорожные истории ребятам-дошколятам»
  • Редактор. Сведения из истории возникновения вязания
  • Редактор. Из истории рукоделия - История вышивки
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Ломагина Кристина Николаевна. «Волшебные истории с блоками Дьенеша»
  • Соколич Марфа. ВАСИНЫ ИСТОРИИ или КУДА СБЕЖАЛ КРОЛИК
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Егоркина Кира Геннадиевна. Страна чудес. Истории, рассказанные Лёвой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь