Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А.
Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Выяснить историю счётных устройств.
Скачать презентацию
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств.
- Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.
- Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Проблема:
Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств.
Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки)
Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
2 этап:
Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств».
2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук»,
Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК».
Лепка: «Весёлые цифры».
Рисование: «Раскрашивание картинок».
Рисование: «Любимое счётное устройство».
3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».
5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера»,
«Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты»,
«Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку»,
«Подбери правильный ответ».
Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».
6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие
по истории счётных устройств.
7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств».
3 этап:
Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
- сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной
деятельности,
- книга «Путешествие по истории счётных устройств».
Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Виды деятельности Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».
Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты».
Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств».
Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК».
Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств».
Модель «Узелковые счёты».
Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?».
Составление творческих рассказов детей по теме.
Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»).
Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов).
Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».
Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз».
Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка».
Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки».
Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры».
Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства».
Рисование: «Любимое счётное устройство».
Аппликация «Калькулятор».
Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук».
Конструирование из бумаги «Планшет».
Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты».
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории
счётных устройств».
Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт».
Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств».
Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств».
Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности
всех участников проектной деятельности.
Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств».
Продукты проектной деятельности:
Книга «Путешествие по истории счётных устройств»,
Модель счётного устройства «АБАК».
Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств»,
Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».
Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства.
Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».
|