Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие»
Материалы и оборудование: Компьютер, экран, видео заставки по теме занятия. Декорации лесной полянки, театр на ладошке, пластилиновый театр. Материал для художественного творчества и поисково-экспериментальной деятельности.
Цель: Формирование системы осознанных экологических представлений о поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Прививать любовь к родной природе, формировать бережное отношение к ней;
- Вовлекать детей в природоохранительные виды деятельности;
- Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
- Воспитывать желание понимать и беречь природу Земли.
Структура занятия:
1. История первая «Бедный цветочек»
- 1. Опыт с растением «Живые цветы»
- История вторая «Белочка и её запасы».
- 1. Мини-викторина «Зимние запасы лесных жителей»
- 2. Познавательная игра «Можно – нельзя!»
- 3. Художественное творчество «Пакеты для грибов и орешков» в технике оригами
- 4. Подвижная игра «С ветки на ветку»
- История третья «Снежная шуба»
- 1. Сценка «Зимние шалости зайчат»
- 2. Лепка «Снежная шуба»
- Рефлексивный анализ «Эколята – защитники природы»
Ход занятия
Групповая комната оформлена в виде участка леса.
История первая. Просмотр летней видео заставки «Бедный цветочек». Краткое содержание: на лесной полянке маленький ёжик придумал такую игру, он срывал цветочки и ловил их своими колючками. Вдруг он услышал странный звук, как будто кто-то плачет… Воспитатель предлагает детям превратиться в ежат и придумать окончание истории, которая бы проучила маленького ёжика.
Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть и доказать, что цветочек живой, что он дышит? Давайте проведет эксперимент с комнатным растением и убедимся в этом.
Опыт с растением «Живые цветы»
Дети-ежата делают свои умозаключения и выводы.
История вторая. Просмотр осенней видео заставки «Белочка и её запасы». Краткое содержание: белочка чистит орешки и грибы, аккуратно складывает в кучки, мусор убирает в специально отведенное место.
Воспитатель использует в работе маски театра на ладошке, повествование ведет от лица Белочки.
Белочка: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, начало которой вы уже видели на экране. Рассаживайтесь под моим деревом и приготовьтесь слушать.
Вы, конечно, знаете, что многие животные готовят на зиму запасы, бережно хранят их. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов моей викторины.
Мини-викторина «Зимние запасы лесных жителей»
Как вы думаете, есть животные, которые не делают запасов? А что же они делают зимой? Чем питаются?
Дети размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы.
Ребята, я хочу вам сказать одну важную вещь. Когда мы – белочки, делаем запасы, нам приходится все чистить, сушить. Иначе наши запасы испортятся, покроются плесенью и пропадут. Мусор, который остается, перегнивает в земле и улучшает почву. Мы бережно относимся к месту, в котором живем. К сожаленью, люди не всегда правильно ведут себя в природе. Знаете ли вы, что можно делать и чего нельзя делать в природе?
Познавательная игра «Можно – нельзя!»
Теперь давайте досмотрим историю о детях, которые этого не знали и вели себя в природе просто отвратительно. (Дети смотрят фрагмент видео, проводится обсуждение)
Белочка: Вы знаете, мы со своими бельчатами заготовили очень много запасов, ведь зима очень длинная, холодная, а маленьким бельчатам нужно есть, чтобы расти и не замерзать в холодные зимние дни. Наши запасы уже не умещаются в дупле. Что же нам делать? Конечно, у вас есть пластиковые бутылочки и целлофановые пакеты, но мы заботимся о экологическом состоянии нашего леса и не хотим их использовать. Вот если бы у нас были такие бумажные пакеты, как у людей, мы бы сложили туда грибочки и орешки и аккуратно разместили в дуплах.
Дети принимают решение изготовить пакеты самостоятельно.
Художественное творчество «Пакеты для грибов и орешков» в технике оригами
Дети дарят пакеты Белочке.
Белочка: Спасибо вам большое! Я хочу предложить игру, которую очень любят играть бельчата. Дети берут маски бельчат, надевают на ладошки.
Подвижная игра «С ветки на ветку»
История третья. Просмотр зимней видео заставки «Снежная шуба» — повествование умной совы. Краткое содержание: на лесной поляне резвятся зайчата, они стряхивают снег с деревьев, делая таким образом снегопад, ловят снежинки и слизывают их с лапок. Эту историю увидела на экране Сова.
Сова: (воспитатель использует фигурки пластилинового театра). Это просто безобразие! Что за шалости такие? Давайте скорее их остановим, иначе они стряхнут снег со всех деревьев. Ребята, вы знаете, что нельзя стряхивать зимой снег с деревьев? А почему? А можно ли стоять под таким «снегопадом»? Что ещё делали зайчики, чего делать нельзя? Дети отвечают на вопросы, вступая в диалог с Совой и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам с помощью пластилинового театра показать сценку, которую вы увидели на экране.
Сценка «Зимние шалости зайчат»
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам поправить эту историю? Мы ведь не можем оставить деревья голыми до следующего снегопада.
Дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что можно слепить из белого пластилина шубки для деревьев.
Лепка «Снежная шуба»
Воспитатель: Ребята, всё ли вы поняли, что можно и чего нельзя делать в природе?
Рефлексивный анализ «Эколята – защитники природы»
|