Презентация проекта "Путешествие по сказкам"
Актуальность
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Путешествие по сказкам», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи и активизации словарного запаса детей, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель:
Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.
Скачать: Презентация проекта "Путешествие по сказкам" (презентация)"
Задачи
- Продолжать формировать у детей представление о чувстве отзывчивости на основе произведений устного народного творчества и авторских сказок.
- Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
- Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам музыкально — театрализованной деятельности.
- Развивать речь, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества.
- Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.
Паспорт
- Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 – 6 лет.
- Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегративная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая, физическая).
- Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Формы проведения: беседы, чтение, работа с иллюстрациями, книгами, игры с правилами, настольно – печатные игры, упражнения, викторина, театрализованные игры, драматизация, моделирование, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, творческие задания.
Продолжительность: долгосрочный.
Ожидаемый результат.
- Сформированность умений: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Сформированность интереса к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
- Сформированность умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
- Сформированность умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
I этап. Аналитико-организационный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана реализации проекта
- Подбор литературного, дидактического материала.
II этап. Практический
Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;
- индивидуальная работа с детьми
- подготовка и проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем
изготовление атрибутов, элементов костюмов, декорации к различным видам театра.
- слушание аудио материалов
III этап. Итоговый
- Оформление материалов, подготовка отчетности.
|