Шавлова Валентина Михайловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-путешествие по континентам» старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-путешествие по континентам» старшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Квест-путешествие по континентам» старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: формирование целостной картины мира

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема:

Цель: расширять представления детей о животном мире нашей Земли

Задачи

 

Образовательные:

  • познакомить детей с животными нашей планеты Земля;
  • закреплять знания о том, на каком материке живут разнообразные животные

Воспитательные:

  • Учить детей понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать основы экологического сознания.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения (взаимодействия), в том числе коммуникативные;
  • Развивать диалогическую речь детей;
  • Развивать любознательность и кругозор

Предварительная работа

Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас». Редактор И.К. Жданова; рассматривание картинок с изображением животного мира континентов; чтение рассказов о животном мире континентов

Ход деятельности

1. Организационная часть

Психогимнастика.

(дети встают в круг перед воспитателем)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло… (Это наша земля)

Воспитатель: Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из группы? (появляется глобус из сундука) Что такое глобус? (макет земного шара)

На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли — глобус.

Воспитатель: Как вы думаете, почему глобус такой разноцветный?

Правильно, на нашей планете есть и леса, и горы, и моря и океаны. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему? (ответы детей). Да, наша планета из космоса кажется голубой из-за множества морей, океанов, рек и озёр.

Воспитатель: Ребята, совсем забыла вам сказать, нам сегодня пришла посылка. Интересно, от кого она. Здесь есть письмо

Он то беден, то богат,

Ищет он все время клад.

Отвечайте поскорей

Кто же он. (Джек Воробей)

Подсказка – иллюстрация на конверте

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Захотелось мне сделать для вас доброе дело. Спрятал я клад. Чтобы найти его, надо собрать карту. А карту я разделил на части и спрятал их на разных материках. Соберете карту – найдете клад. Для начала я вам дам небольшую подсказку» (воспитатель достает часть карты – Австралия)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это такое? Материк. Какой? Давайте узнаем с помощью глобуса. (Австралия)

Ребята, что же мы с вами будем делать? (предположения детей) Отправимся на поиски клада? Что нам надо сделать, чтобы найти клад? (ответы детей) Правильно, нам сначала надо отыскать карту. Как мы ее найдем? (предположения детей) У нас есть подсказка. Какой материк здесь изображен? (если дети затрудняются, то сверяются с глобусом)

Австралия

На чем же мы с вами отправимся в Австралию? (ответы детей) Удобнее и быстрее всего на самолете.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Вот и сел наш самолет.

Вот мы и в Австралии. А вы знаете, что Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете какая самая большая птица в Австралии? (ответы детей — страус). Правильно-это страус Эму. А очень быстрое животное это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи и т. д.

Игра в парах «Собери картинку»

Африка

Молодцы, вот вам следующая подсказка. Куда мы с вами отправимся? В Африку.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Вот и сел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про Африку? На этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Ребята, какие это животные? (Жираф, зебра, лев)

Игра «Правда или нет»

У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея) Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)

У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы)

Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)

Антарктида

Молодцы. Куда нас приведет следующая подсказка? В Антарктиду. Слайд 7

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Вот и сел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные? (ответы детей) А какие животные? (ответы детей)

ОПЫТ

Когда белый медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю проделать опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть).

Северная и Южная Америка

Молодцы. Куда нас приведет следующая подсказка? В Северную и Южную Америку

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Вот и сел наш самолет.

Животный мир этого материка Северная Америка схож с нашим.

Игра «Да или нет».

Если воспитатель называет животное, которое живёт и у нас, и в Северной Америке, то дети говорят «Да-да-да», если нет, то «Нет-нет-нет».

Перечень животных:

заяц пингвин

волк лиса

слон лев

бегемот лось

жираф медведь

Южная Америка – самый дождливый материк. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Какие еще животные живут в Южной Америке? (дети с помощью иллюстраций называют животных)

Евразия

На каких материках мы с вами побывали? Вспомним их. (Африка, Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка) Нам остался один материк. Вот и подсказка. Это Евразия.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Вот и сел наш самолет.

Игра «Рассели животных»

Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Наша задача расселить животных по материку

Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все части карты у нас есть. Осталось собрать карту. (дети собирают карту) Интересно, где же обещанный клад. (ребенок замечает на другой стороне карты большую фотографию детского сада и маленькую – объекта в группе. Дети находят клад)

3. Заключительная часть

Вот мы и побывали на всех 6 материках нашей планеты. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали? Что понравилось делать больше всего?

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Главный Редактор. В каждом маленьком ребенке, м/ф 'Обезьянки, вперед'
  • Кушнерева Юлия Сергеевна. Сценарий развлечения для средней группы «Сказочный патруль — вперед!»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Вахрамеева Екатерина Павловна. Комплексно- тематическое планирование по теме: ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (Дикие и домашние животные)
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь