Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»

Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»

Воспитатель: Бабасиева Н.А. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель:

  • Развитие познавательной активности детей путём расширения их представлений о пустыне

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить и уточнить знания детей о почве, растительном и животном мире пустыни;

Развивающая:

  • развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитательная:

  • формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов; способствовать воспитанию самостоятельности;

Речевая:

  • совершенствовать диалогическую речь

Оборудование:

  • ёмкость с песком; песочница, совочки
  • сюрприз «Конфета с кроссвордом»
  • 3 стола с надписями: «Исследователи пустыни», «Исследователи растений», «Исследователи животных»
  • поддоны с песком; палочки разной длины; круглые крышечки; коробка с миниатюрными игрушками «Животные»
  • макет пустыни, муляжи кактусов; перчатки
  • цветы для рефлексии.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Я хочу вам загадать загадку:

Он у реки – на берегу,
В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.

Дети: Это песок

(На полу в кабинете стоит ящик с песком.)

Педагог: Ребята, какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Педагог: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

Педагог: Проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочнице.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони...

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Педагог: Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...

Педагог: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Педагог: Песок хранит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдёте необычное.

(Дети, играя, находят конфету с секретом.)

Сюрпризный момент «Конфета с кроссвордом»

Педагог: Что вы нашли?

Дети: Конфету!

Педагог: Какое странное послание! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернём и посмотрим!

(Педагог вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой находится кроссворд.)

Педагог: Дети, это кроссворд. В кроссворде есть ключевое слово. Попробуем его разгадать?

(Дети расшифровывают слово «песок».)

Педагог: О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке

Педагог: В кроссворде есть подсказка, посмотрите внимательно, вам подскажет животное, нарисованное на странице кроссворда.

(внизу страницы нарисован верблюд)

Дети: Этот песок из пустыни.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Педагог: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он ещё делает?

Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несётся, движется, перемещается.

Педагог: Это можно проверить, кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в учёных. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно – сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

Игра – превращение «Исследователи»

(Дети встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог раскладывает перед ними бейджики. с изображением картинок. Открыв глаза, дети выбирают их. Игра, поможет детям разделиться на подгруппы для работы в лаборатории.)

Педагог: Здорово, мы с вами попали в научную лабораторию. Теперь вы исследователи!

У каждого из вас есть бейджики, на которых условные обозначения. Подойдите к столам так, чтобы картинки на них соответствовали вашим бейджикам. Педагог предлагает задание каждой группе:

- «Исследователей песка» — совместно с педагогом изучают песок.

- «Исследователей растений» рассмотреть и выбрать те растения, которые растут в пустыне (обосновать выбор).

- «Исследователей животного мира» — рассмотреть и выбрать тех животных, которые обитают в пустыне (обосновать выбор).

Итак, у нас есть группа «Исследователей песка», группа «Исследователей растений» и группа «Исследователей животного мира».

(дети занимают места за столами)

Опытно – экспериментальная деятельность

На столах у первой группы детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки.

Педагог: Вопрос к «Исследователям песка»:

Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете, хорошо это или плохо?

Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно, неудобно. Почему?

Дети: Потому, что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

Педагог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись» по песку. Что произошло?

(дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка — нога провалилась)

Педагог: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?

Дети: Дом оставил след, но не провалился.

Педагог: Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента?

Дети: Узкие предметы проваливаются в песке, а широкие просто оставляют след.

Педагог: Да, всё дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо! Почему?

Дети: Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее, а ночью теплее.

Педагог: Ребята, так какой можно сделать вывод – нужен песок или не нужен?

Дети: Песок нужен. В пустыне песок является основной почвой.

Педагог: Теперь я вам предлагаю взять совки и насыпать песок в лоток. Мы вместе с вами сделаем макет пустыни.

Дети создают почву из песка.

Педагог: А теперь я приглашаю вас пройти к исследователям животного мира. В этом нам поможет ветер. Превратимся в лёгкие песчинки и, кружась, перелетим в другую лабораторию.

(под музыкальное сопровождение дети и педагог, кружась, перемещаются к другой группе детей.)

На столе лежат наборы с фигурками животных.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые исследователи животного мира! Расскажите, каких животных вы выбрали?

(предполагаемые ответы детей)

Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

(предполагаемые ответы детей)

Давайте поселим этих животных в нашу пустыню (ставят выбранные фигурки животных в макет)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, есть ли в пустыне растения? Я предлагаю вам отправиться к исследователям растений и получить ответ на наш вопрос.

Педагог приглашает всех детей на релаксационное упражнение.

Релаксационное упражнение – импровизация «Путь в пустыне»

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Огромная пустыня, солнце высоко, Дети встают на цыпочки и тянутся как можно выше.

Жарко светит. Садятся на пол, закрывая голову руками.

Тяжёлые ноги в песок Дети медленно поднимают ноги от пола,

проваливаются «стряхивают песок»

Хочется присесть и отдохнуть...

(Педагог с детьми подходят к «исследователям растений», на столе лежат муляжи кактусов, перчатки)

Педагог: Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Послушайте загадку:

Они живут только в прохладное время года,

Когда в пустыне больше влаги,

Ранней весной или поздней осенью.

Что это?

Дети: Растения пустыни — это кактусы.

Педагог: На что похожи кактусы, с чем или с кем можно их сравнить? И ещё – для чего вам перчатки?

(Предположительные ответы детей.)

Педагог предлагает детям посадить кактусы в песок.

Педагог: Я хочу рассказать вам кое-что о кактусах. Оказывается, кактусы – это настоящие деликатесы. Профессиональные повара готовят из них варенье, кактусы жарят, пекут, тушат, варят из них суп. Но бывают кактусы и ядовитые, поэтому относиться к ним надо с особой осторожностью.

А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Педагог предлагает детям рассмотреть макет и составить рассказ о пустыне.

Педагог: А вы знаете, что кактусы цветут.

(Педагог предлагает детям выбрать по одному цветку и прикрепить на муляж кактуса).

Список используемой литературы:

  • Комплексная программа «Детство»
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии. СПб., 2007
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2004
  • Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СП б., 2006
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №8 — 2009
Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь