Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»
- Широкова Ольга Владимировна, воспитатель
- Гуптор Ирина Сергеевна, старший воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородский район
Интеграционные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, чтение, музыка.
Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию, помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения, поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Ход занятия:
I. Дети получили письмо от гнома Васи. «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут гном Вася. Я самый маленький гном в нашей сказочной стране. К нам очень редко приезжают гости, поэтому я решил пригласить вас в гости. Пожалуйста, приезжайте. Я вам покажу, как мы живём. Ваш друг гном Вася!» -Ну, что поедем в гости к Васе?
-Как вы думаете, на чём мы туда поедем?
(дети высказывают предположения, вспомнив виды транспорта)
-Разминка с дыхательными заданиями.
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у-у! Я иду! Я иду!» А колёса стучат, А колёса говорят:
«Так, так, так, так, Чуф, чуф, чуф, чуф, Ш-ш-ш, у-у-у!» Приехали!
2. Подъехали к столу №1.
Вот и Вася (игрушка) нас встречать вышел. (Здороваются)
- Вася предлагает поиграть в игру (фигуры) у каждого ребёнка в руке фигурка, а на столе фигуры разных цветов и размера. Необходимо подобрать к своей фигурке пару (дети могут выбирать фигуры по своему желанию по цвету, по форме, по величине) Объяснить, почему такая пара.
- Вася интересуется, умеют ли дети убирать игрушки. Когда они это делают? Вася хотел бы показать озеро, но мама его не отпускает, пока он не уберёт игрушки.
- давайте поможем Васе убрать всё и пойдём смотреть озеро.
Нужно разложить игрушки по полкам:
А) куклы
Б) машины
В) звери
- Сколько у Васи кукол? Зверей? Машин?
- Какая кукла самая большая? Поменьше? Маленькая? Покажите одинаковых кукол?
3. Ну, вот теперь можно идти на прогулку. Под маршевую музыку, дети движутся за воспитателем, повторяя его движения.
- во время ходьбы выполнять наклоны вправо, влево.
1) Пришли к озеру. Плавают уточки. Рассмотрим, опишем внешний вид.
Послушать рассказ Е.Чарушина «Утка». На доске иллюстрации.
(Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет- вот до чего хороша! И закрякает: -Кря-кря-кря!)
2) Вася жалуется, что лиса уточек пугает, хочет их утащить и съесть. Что же делать он не знает (дети высказывают свои мысли).
- Мы могли бы помочь и построить забор.
(Ставим плашки на узкую, короткую сторону, плашки должны стоять близко друг к другу. 3-4 плашки ставлю я, а остальные дети.)
3) Ну ребята мне очень помогли, да и уточкам тоже.
Давайте теперь поиграем в весёлую игру «Сборщики» На «полянке» (на ковре) лежит много цветочков, под музыку мы будем их собирать. Сколько вы нашли цветов?
Это вам на память от Васи.
4. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в наш поезд. (повтор стихотворения «Паровоз»)
В группе:
- У кого в гостях мы были?
- Что делали?
-Что больше всего понравилось?
|