Карпович Елена Павловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»

Карпович Елена Павловна

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие

Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.

Задачи:

Образовательные

  • разнообразить музыкальные впечатления детей;
  • вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Развивающие

  • развивать познавательную, двигательную и творческую активность;

Воспитывающие

  • воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к                                             деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

ВХОД ДЕТЕЙ.

Ребята, я рада вас   видеть . Придя в музыкальный зал , мы здороваемся по особенному . Попривет-

ствуем друг друга   музыкально.

Приветствие «Зашагали ножки »

СЛАЙД. СИГНАЛ СОС !

Что это ? ( сигнал о помощи ) Ребята, кто –то про-

сит о помощи ! Как вы думаете , кто это может быть ? ( предположения   детей).

Давайте посмотрим , кто же просит нас о помощи?

 

 

 

 

 

 

Какие разные

предположения!

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА

«Здравствуйте   ребята ! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю , что в моём лесу случился непорядок – лес спит , птички не поют , насекомых не видно, а звери в зимней спячке! Помогите , пожалуйста оживить мой лес !

Надеюсь на   вашу помощь! »

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Сможем мы помочь леснику? Что мы можем   сделать ?

( ответы детей)

А как?

(ответы детей)

Мне понравилось предложение .Если мы постараемся, у нас всё   получится .

Как же нам попасть в лес ?

(ответы детей)

А на чем?

(ответы детей)

Посмотрите на экран , там подсказка.

СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.

Создать провокацию : - «Я бы выбрала маленькую машинку. Какая красивая ! На чём вы бы хотели   поехать ?»

( дети делают выбор )

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей ( завит от того, какой вид транспорта выбрали дети)

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и в лесу .

СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.

Что мы видим ?

( ответы детей )

Что мы можем сделать , чтобы лес стал ярче ?

( ответы детей )

Я слышала , что музыка творит чудеса , может она нам поможет разукрасить лес? А как вы думаете?

( ответы детей )

Не хотите ли вы её послушать?

( ответы детей )

Слушание   «Утро » Э .Григ

1- методический приём, соответствующий этапу   разучивания

СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС

Что мы видим ?

( ответы детей )

Музыка изменила лес ? Каким он стал ?

( ответы детей )

Вы слышите голоса птиц ?

( ответы детей )

Звуковые эффекты   кваканье , хрюканье , мяуканье

Лесные птицы совсем разучились петь ! Как мы им можем   помочь ?

( ответы детей )

Мы можем научить их петь ?

( ответы детей )

Какую весеннюю песню споём ?

Песня по выбору детей

1- методический приём , соответствующий этапу   разучивания

Посмотрим , научили ли вы птиц петь ?

СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ

 

 

 

 

 

 

 

Как замечательно вы слушали , видно , что вам понравилась музыка

Каким легким звуком вы исполнили песню !

Молодцы, мы постара-

лись и научили петь птичек

Отправляемся дальше?

СЛАЙД. СПЯЩИЕ БАБОЧКИ

Посмотрите , что с бабочками?

( ответы детей )

Бабочки спят? Как нам их разбудить?

( ответы детей )

Если мы станцуем , может бабочки проснуться?

( ответы детей )

Танцевальное творчество «Бабочки » Э. Григ

1- методические приёмы , соответствующие этапу разучивания

Посмотрите , бабочки проснулись и начали танцевать !

 

 

 

Как легко и грациозно вы порхали , словно настоящие бабочки !

Кого еще не хватает в лесу? О ком говорил лесник?

( ответы детей )

Как нам разбудить лесных зверюшек ,которые спали зимой и забыли , что пора просыпаться ?

( ответы детей )

Посмотрите, на экране подсказка.

СЛАЙД . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

У нас много инструментов – целый оркестр .Мы сможем разбудить зверюшек , если дружно сыграем ?

( ответы детей )

Музицирование «Полька » С. Рахманинов

1- методические приёмы , соответствующие этапам разучивания

Как замечательно вы сыграли и разбудить всех зверюшек.

СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЯРКИЙ, С ПТИЦАМИ, ЗВЕРЯМИ, БАБОЧКАМИ

Какой у нас теперь лес?

( ответы детей )

Нам пора   возвращаться. Нас ждут в саду.

Музыкально-двигательное упражнение по выбору детей

Мы постарались и у нас всё   получилось

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали ? Что нам помогло? Смогли ли мы помочь леснику ? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

 

Слайд. Видеообращение Лесника.

«Спасибо , ребята, вы мне очень помогли. Теперь в моем лесу настоящий порядок.»

 

 

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Загородняя Ирина Иоганесовна. Методическая разработка по приобщению детей к искусству «Сделаем жизнь наших детей ярче»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Реброва Ирина Васильевна. Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь