Приобщение детей младшего дошкольного возраста к театральной деятельности
Авторы:
Ляпина Анна Николаевна
Лодыгина Татьяна Гениевна
Воспитатели МАДОУ "ЦРР-детский сад № 112" город Сыктывкар, Республика Коми
Чтение потешек, прибауток, песен Формирование элементарных представлений об эмоциональных состояниях: радость, веселье, грусть. «Заинька-зайка», «Водичка-водичка», «Жили у бабуси», «Кисонька-мурысонька», «Улитка-улитка», «Кот на печку пошел» и т.д
Пальчиковые игры Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детьми; развитие движений в соответствии с текстом. «Ладушки», «Пальчики в лесу», «Оладушки», «Сорока-ворона», «Часы», «Наша семья», «Качели», «Червячки», «У жирафов» и т.д.
Скачать: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к театральной деятельности (полный конспект)
Хороводные игры Объединить детей в общей совместной деятельности, дать возможность выразить свое эмоциональное состояние; помочь освоить элементарные имитационные движения (заяц шевелит ушами, лиса хитро виляет хвостом и т.д.) «Зайка серенький сидит», «Шарик», «Заинька походи», «Каравай», «Три веселых братца», «Шел король по лесу», «Карусели»
Знакомство с творчеством А.Л. Барто Познакомить с творчеством А.Л. Барто; развивать желание принимать на себя роль определенного героя; имитировать движения в соответствии с текстом; освоение характерных движений и звукоподражаний. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки»
Показ различных видов театра (настольный, фланелеграф, магнитный) Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках; вызывать желание импровизировать с персонажами театральных героев; вступать в небольшой игровой диалог с воспитателем и другим ребенком. «Колобок», «Три поросенка», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Изготовление родителями театра оригами Привлечь родителей к созданию окружающей среды для театральной деятельности. Беседы с родителями, информация о различных видах театра в родительском уголке.
Организация показа театра «Репка» для детей группы с последующим показом для родителей и малышей. Привлечь к самостоятельному исполнению своих первых ролей, воспроизводить уже знакомые игровые действия; создание игрового образа при помощи предметов для ряжения; поддерживать проявление воображения и творчества. Распределение ролей, обсуждение образа героя, подбор атрибутов.
|