Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ирина Владимировна Андреева. Конспект совместной образовательной д-ти с детьми младшего дошкольного возраста 'Жили у бабуси'



Ирина Владимировна Андреева. Конспект совместной образовательной д-ти с детьми младшего дошкольного возраста 'Жили у бабуси'

Конспект совместной образовательной д-ти с детьми  младшего дошкольного возраста Жили у бабусиПрограммное содержание:
1.Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =.
2.Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять  самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.
3.Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику правой и левой рук .Развивать детское творчество ,проявления индивидуальности при моделировании объекта из экологически чистых материалов (овощей).
4.Воспитывать интерес ,положительное отношение к объектам природы, прививать интерес к русскому устному народному творчеству: потешке, песенке, присказке, приговорке
Интеграция образовательных областей:«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» «Музыка» «Художественное творчество»
Предварительная работа:рассматривание тематических альбомов = Птицы =,= Домашние птицы =.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение А. Барто «Кто как кричит?!»
Материал, оборудование, атрибуты:Декорации угла русской избы. Русский народный костюм. Рушник.
Силуэты гусей белого и серого цвета.Чугунок с сеном,2 яйца (куриное, гусиное)Перышки белого и серого цвета
Решето с едой для гусей (на выбор: фасоль, пучок травы горох, трава, конфеты, желуди ,шишки, ракушки)
Доски для лепки (основа для моделирования)
Тарелочки с заготовками из экологических чистых овощей (овалы, круги, треугольники из картофеля, моркови, репы)
Тарелочки с пластилиновой основой для угощения гуся. Горох .Пучки зеленой травки.Музыкальные русские народные инструменты для шумового оркестра.Корзина с семенами огородных растений.
Ход деятельности:
-Здравствуйте, ребятушки! Рада видеть Вас! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, оглядитесь, как я живу!
-А живу-не тужу!  Рукодельничаю, стряпаю, за внуками приглядываю: одного Никиткою кличут, другого- Ванечкой.
-А вот с вами мне поможет познакомиться клубочек: кому клубочек положу в ладошку- тот скажем мне своё имя.
-Меня зовут бабушкой Марфушей, а тебя?!( клубочком обойти всех детей, познакомиться, имена детей изменять: Варенька, Коленька, Тимоша, Анастасия, Ирушка и пр.)
-Вот и познакомились!
-По дому у меня хлопот немало: нужно печь истопить, воды наносить, носочки с варежками связать, за хозяйством нужен глаз да глаз!...
-А во дворе живут у меня: овечки,коровушка-кормилица,собачка,курочки-пеструшечки,петушок-золотой гребешок, да мои любимцы..Вот и они…
-Кто это? Верно, гуси! Длинная шея, красные лапки- беги без оглядки!
-Сколько гусей живёт у меня, кто из вас их пересчитал? Верно, два!
-Так тогда вы мне скажете ,кто такой гусь: рыба, животное, птица?!
-Вот какие умники-разумники ко мне в гости пожаловали, всё –то они знают!
Тогда может вы знаете  ответ и на следующий вопрос? А вопрос мой такой- где живут гуси да как называют птиц, которые живут рядом с человеком?(домашняя птица)
-Что верно, то верно: гусь- домашняя птица, она живёт во дворе у человека.
-А теперь я озадачу вас: откуда появляется гусь? (из яйца, как все птицы)
-Посмотрите, у меня в чугуне лежат 2 яйца.
-Что можно сказать о них ?(белого цвета ,крепкая скорлупа, разного размера)
-Кто вылупится из куриного яйца?(цыпленок)
-А кто из утиного?(утёнок)
-А из гусиного?(гусенок)
- Может кто-то из вас подметил, какого цвета бывают гуси? Серые да белые! Давайте -ка мы их подзовём и рассмотрим…( подзывают словосочетанием = тега-тега-тега =, пальчиками как бы кроша хлеб)
-Что это такое у гуся? (показ обводящим жестом туловища птицы)
-Какое оно по форме? Что оно напоминает?(овал, огурчик)
-А как называется эта часть тела птицы(шея)?
-Подскажите мне, бабушке, какая она по  длине?
-Чем заканчивается шея (головой)?
Кто у нас самый наблюдательный: что есть на голове у птицы ? ( глаза, клюв)
-На что похожи глаза гуся (на мелкие бусинки)?
-Сколько глаз у гуся?
-Какого же цвета клюв ?
-Как вы думаете, гуси умеют разговаривать? А как?
-Верно, они гогочут: га-га-га!(можно подключить пальчиковое упражнение- иммитацию движения клюва)
-А если гусь сердится, то он шипит .Как вы думаете, как он это делает?(варианты ответов, звуков)

-А теперь задача посложнее: что есть у гуся ещё, чего мы не назвали? ( крылья, хвост)

-Для чего  нужны крылья гусю?(летать, махать)

Сколько крыльев у птицы, покажите мне на пальчиках? А сколько это? (два)

-Чем покрыто туловище гуся? (перышками)

-Давайте, мы их рассмотрим. Что вы могли бы о них сказать?(белые, серые, пушистые, мягкие, короткие, длинные, имеют острый кончик, могут летать от потока воздуха, приятные на ощупь, от них идёт тепло).оказывается, как много мы знаем о них!

-Давайте мы их сложим в корзиночку, они мне еще пригодятся в хозяйстве.

-Ребятушки! А кто знает, как называют папу-гуся? (гусь, гусак).

-А маму? (гусыня)

-А как   правильно называть их детенышей (гусята)

-Обо всем поговорили, однако есть у меня еще вопрос : что ест гусь?  Мои внучата приготовили еду для них.

Расскажите,  что лежит в решете (дети перечисляют увиденное: фасоль, пучок травки, горох, конфеты, шишки, ракушки, желуди)

-А что же из всего этого будет кушать гусь? (поиск нужного, комментарии выбора)

-Вот они какие проказники, мои внучата! Чуть было всё не перепутали! Опять баловались!..

-Они у меня большие проказники, чего только не придумают. Давеча они меня учили складывать картинки ,а фигурки в этих картинках не простые! …Из овощей!!! Хотите попробовать и вы? Садитесь за столики!  Всё  для работы  лежит на столе.

-Что за фигуры вы видите?( овал, круг, треугольник)

-Из чего они сделаны? (картофель, морковь, репа)

-Вот из них-то мы и будем выкладывать картинку! Каждый сделает своего гуся! Мы его хорошо рассмотрели, потому  у нас не возникнет никаких трудностей. А что  у нас получится ,мы потом посмотрим! (руководство процессом моделирования, индивидуальный подход)

- Да, забавные картинки у нас получились: у Антона гусь наклонил голову и вот-вот зашипит, у Оленьки гусенок ищет травку, Андрюшин гусь- самый важный…(обзор детских работ, стимуляция комментариев своей работы ребенком)

-Ребята, в моем доме не только полно забот, люблю я после дела послушать песни, да музыку, помогите -ка мне. Разбирайте инструменты, да сыграем все вместе развеселую песенку! (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся»,шумовой оркестр)

-Делу время- потехе час. Мне  делами следует заняться: тесто под пироги пора ставить…

Вам же я тоже дело приготовила: корзину с семенами подарю!

Посадите в своём огороде, будете ухаживать, урожай соберете, гостей угощать будете!

Будете кушать да бабушку Марфушу вспоминать.

-Приходите в гости! Всегда рада Вам!

-До свидания, ребятушки! До свидания, милые!

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделка из овощей - Гусь
  • Главный Редактор. Два веселых гуся - украинская народная песня
  • Ханжина Ирина Викторовна. Сценарий кукольного спектакля «Про Гришутку и гуся»
  • Мантурова Анна Викторовна. Сценарий инсценировки «Арзамасский гусь»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Редактор. Пригласите меня в цирк!
  • Юдина Людмила Иосиповна. Веселая сказка про меня
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Главный Редактор. Вези меня, ледянка, в детство
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Ольга Третьякова. Родительское собрание на тему 'Пойми меня, мама...'
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь