|
Импровизация в музыкальной терапииАвтор статьи: Роман Александрович Крюков
По материалам книги Rachel Darnley-Smith и Helen M Patey "Music therapy" Условно можно разделить музыкальную терапию на пассивную (используется прослушивание заранее приготовленной музыки) и активную (музыка рождается в процессе работы. Так как пассивная музыкальная терапия, на мой скромный взгляд, не представляет особого интереса (хотя это рабочий метод, использующийся в GIM-подходе), остановимся на активной музыкальной терапии. У многих клиентов возникает некий ступор/тревожность, когда я предлагаю им участвовать в музыкально-терапевтическом процессе. Связанно это с ошибочными установками, утверждающими, будто процесс музицирования - удел специально обученных музыкантов. Первые попытки изменить это утверждение делал еще Дж. Л. Морено, сейчас это дело продолжают музыкальные терапевты. В рамках МТ не ставится художественно-эстетическая цель, направленная на создание произведения искусства. Наоборот, искусство выступает инструментом, служащим терапевтической цели. Прежде чем двинуться дальше, давайте введем определение понятия "музыкальная импровизация". Это есть исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время ее исполнения. Современные авторы трактуют импровизацию как комбинацию звуков и тишины, спонтанно созданную, имеющую начало и конец. Таким образом, в рамках музыкальной терапии используется так называемая клиническая импровизация - она имеет терапевтическую цель, служит для установления и развития контакта между терапевтом и клиентом. Музыкальная импровизация, как говорилось выше, имеет художественно-эстетическую цель. Так же окончательно рассеять все сомнения из разряда "музыкальная терапия для музыкантов, а у меня слуха нет, я не смогу играть" помогают следующие тезисы, выделенные в книге Rachel Darnley-Smith и Helen M Patey:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|