|
Музыкальная терапия — ещё один метод реабилитации.Автор статьи: Урлина Екатерина Сергеевна
Говорят, "заводы стоят в стране все гитаристы (фотографы)", а знаете, я за! Я за то, чтобы люди занимались творчеством, не будем углубляться в экономическую и политическую подоплёку того, почему в стране заводы стоят, а то, что люди занимаются творчеством, это всегда здорово! И здорово, что творчество доступно всем, и каждый может самовыразиться, ведь в творчестве заложен мощный источник энергии, ресурса для нашего развития, мы наполняем собой своё творчество, и оно нас наполняет новыми силами. Так как большая часть моей работы связана с людьми с ОВЗ и с детьми с ОВЗ, то я часто вижу (в соц. сетях и в жизни), каких успехов могут добиться эти люди. И после увиденного язык не поворачивается назвать их "люди с ОВЗ". Да, и это круто! Но самые настоящие герои — это даже не они, а это их родители, за каждым таким взрослым человеком или ребёнком стоит его семья, которая очень, очень, очень много работала над физическим, интеллектуальным и эмоциональным развитием, поддерживала его и верила в него до конца. Вот кто действительно герой.
Для полноценной реабилитации необходимо почти равное полной рабочей неделе количество часов для занятий, АВА среднее количество — 20 часов, DIR/Floortime — 12 часов, а если диагноз ДЦП,.. то курсы по реабилитации исчисляются месяцами! И такие большие нагрузки тяжело переносить и ребёнку, но ему надо, иначе речь не идёт о реабилитации, а скорее, просто занятия для развития, но прежде всего тяжело родителю. Это не просто эмоциональное выгорание, а просто сгорание до тла, и это очень опасно и для себя, и для людей вокруг нас, и для человека, которому мы хотим помочь. И я очень хотела бы поделиться с вами таким методом работы, методом реабилитации, который работает не только с детьми, но и со взрослыми — музыкальная терапия. Я хочу рассказать именно о доказательной музыкальной терапии, направлении работы, которое активно начало развиваться в России буквально 3 года назад благодаря запуску сайта МузТерапевт, автор проекта Алиса Апрелева (МА, BM, МТ-ВС, SBD — сертифицированный музыкальный терапевт). Это направлении работы с разными группами населения имеет официальный профессиональный статус во многих странах. Профессиональные музыкальные терапевты работают в больницах Европы, Азии и странах Северной и Южной Америки, они помогают младенцам и детям в больницах, детям с особенностями развития и нейротипичным детям, детям с речевыми нарушениями, взрослым в психиатрии и людям с сохранной психикой, пожилым, людям с БАС, людям с болезнью Альцгеймера, людям, которые восстанавливаются после инсульта или инфаркта, и конечно музыкальная терапия помогает людям в хосписах (паллиативная помощь). Пока что в России есть только курсы музыкальный терапии и психотерапии, которые могут пройти психологи, медицинские, социальные и педагогические работники. Подробная история профессии описана на сайте, но я думаю, не для кого не секрет, что влияние музыки на человека известно издревле, и что мы практически каждый день занимаемся пассивной музыкальной терапией, когда слушаем любимую музыку и радуемся, когда по радио заиграла любимая песня! Профессиональное терапевтическое использование музыки включается в себя не только прослушивание музыки, но и игру на музыкальных инструментах, мы используем все свойства музыки (ритм, темп, тональность, громкость), чтобы улучшить физическое и эмоциональное состояние, улучшить коммуникацию, повлиять на умственное развитие и повысить качество жизни в целом. Нам очень важно, какую музыку любит слушать ребёнок, или какую музыку любила слушать бабушка в молодости, ведь это ключик к положительной эмоциональной реакции, а на фоне этой эмоциональной реакции как раз-таки и происходит развитие! Конечно, во время занятий музыкотерапией вы лучше узнаете новые для себя музыкальные инструменты и даже будете играть на них, но это не замена музыкальным занятиям. Музыкальные терапевты и их клиенты ставят перед собой совсем не музыкальные цели: например, играя даже в дуэте мы можем проработать социально-коммуникативные навыки. Для выражения своих эмоций нам даже не нужны слова, и невербальные клиенты, наконец, могут выразить себя и обрести свой голос, это позволяет людям поверить в себя! Но кому-то даже трудно взять инструмент в руку и держать его, и мы можем развивать крупную и мелку моторику на занятиях, и быть внимательными, концентрироваться на том, что мы делаем, и как мы это делаем, а вроде бы мы просто играем на музыкальных инструментах. И, конечно, мы расслабляемся, выплёскиваем свои эмоции в звуке, и это позволяет нам пережить сильные чувства, которые иногда нам кажутся очень страшными и разрушительными. Но когда рядом специалист, который помогает выразить эти чувства даже без слов и способен понять состояние клиента, уже всё не кажется таким страшным и безнадёжным, и мы можем восстановиться. Конечно, музыкальный терапевт не использует какую-то особенную музыку, скорее, это будет музыка под задачи клиента, хорошо знакомая ему песня или вообще импровизация. Во время музыкотерапевтической встречи мы используем живые инструменты и живую музыку, которую исполняет и терапевт, и клиент. Интегративные возможности музыкальной терапии не ограниченны, люди рисуют под музыку, люди танцуют под музыку, но также мы можем использовать различные карточки и картинки, игрушки. Также музыкальная терапия очень хорошо интегрируется с игровой терапией и подходом DIR/Floortime, поскольку мы за непосредственность, игру и импровизацию! Я надеюсь, что я более чем подробно осветила основной смысл такого направления, как музыкальная терапия. Теперь в вашем арсенале есть ещё один способ реабилитации. Все доказательные статьи и презентации, списки литературы есть в источнике, если вам интересно, вы можете уделить этому своё время. Но не забывайте, чтобы найти своего специалиста, нужно потратить не мало времени, но почему-то, когда мы ищем парикмахера, мы ошибаемся, но продолжаем искать, но когда мы ищем дефектолога или психолога для себя, или ребёнка, после первого неудачного опыта мало кто продолжает поиск своего специалиста, а ведь найти именно своего, близкого по духу, специалиста того стоит! Все, кто работают с людьми работает через отношения, но отношения нужно установить, нужно привыкнуть друг другу, нам это тяжело, а как тяжело ребёнку с РАС? В несколько раз тяжелее привыкнуть, иногда период адаптации может длиться до 20 встреч, и только после этого мы можем уже говорить о том, что бы приступить к основным коррекционным и терапевтическим целям. Литература: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|