|
Навыковый тренинг. Зачем и как?Автор статьи: Никита Юрьевич Юркин
Сегодня хочу рассказать про функции особенности навыковых тренингов и некоторые ключевые задачи тренера. Статья написана для начинающих тренеров и для людей, которые хотят тренинг посетить. Итак, пишу, как тренер с 10-и летним стажем работы, как человек, глубоко знающий и верящий в сам формат работы. Что же такое навыковый тренинг? Словарь на b17 дает нам следующее определение: Тренинг социальных навыков (англ. social skills training) – тренинг, направленный на развитие, повышение соц. компетентности. Конкретные цели тренингов м. б. разнообразными: напр., преодоление агрессивности и гневливости во взаимоотношениях с людьми, повышение ассертивности (уверенности, настойчивости), развитие эмпатии и коммуникативных умений.
Само слово «тренинг» означает тренировку. Ведущий создает такие условия в группе, при которой развитие навыков происходит быстро и эффективно. У каждого тренера свои методики, но наверняка Вы слышали истории, где над клиентами совершают прямо таки насильственные акты, дабы помочь им сформировать те или иные компетенции. Например, в одной из компаний, занимающейся продажей сотовых телефонов и прочей техники, на тренингах принято оскорблять, выгонять с тренинга, ставить участников в такую ситуацию, где им самим приходится проявлять жестокость друг к другу. Как тренер, я не приемлю подобного формата, не безопасен он. Да и к эффективности такого метода у меня есть ряд вопросов. Кроме того, для того, чтобы тренинг был эффективным, он должен соответствовать ряду требований. Давайте сформулируем их: - Безопасность (да, на первом месте). Здесь не только про физическую безопасность участников, но и психологическую - Регулярность. Чтобы навык успешно развивался, необходимы повторения, применение его в различных ситуациях - Протяженность во времени. Одно занятие должно длится не менее 3-х часов, так как на введение группы в рабочее состояние и вывод из него требуется время, то нужно оставить хоть что-то на сам процесс обучения и развития - Переключение видов деятельности. Если тренинг длится, например, 6 часов, то однотипные задания только утомляют психику, не создается ощущения «свежести» восприятия, когда информация и опыт усваиваются наиболее эффективно - Методически обоснованные упражнения и кейсы. Если ведущий не очень представляет с какой целью он дает то или иное упражнение, то ни о каких результатах не может идти и речи - Оптимальное количество участников. Не стоит в погоне за наживой перегружать группу участниками, ведь важно уделить внимание каждому. Малое же количество не даст пресловутой «динамики» и процесс будет идти вяло и однообразно. Для меня оптимальным количеством является 10-12 человек. - Профессионализм тренера. Самый сложный параметр, но именно он обеспечивает соблюдение остальных критериев. Именно на тренере лежит ответственность за то, как проходит занятие и на 50% результат работы (остальные 50% лежат на участнике)
В одной из следующих статей я расскажу про основные ошибки тренеров и сложности, которые возникают в этой непростой профессии. Если у Вас появились вопросы по данной тематике, то пишите в комментариях, напишем соответствующую статью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|