После моей прошлой статьи о бизнес мышлении для психолога, и учитывая, что из моего статуса администраторы не убрали приписку "организатор тренингов", мне в личку пришло 2 сообщения примерно с одинаковым запросом:
"Сколько стоит собрать людей на тренинг?"
В процессе разговора выяснилось следующее:
- сами психологи проходили курсы по продвижению, маркетингу, но заниматься этим самостоятельно не получается (не нравится)
- реально есть только готовность платить % за преведенных людей на тренинг, чтобы мотивация у организатора была.
Вопрос: Где же найти такого "волшебника" продюсера-организатора, имеющего образование, опыт и портфолио, кто будет за 20-25%, раскручивать психолога и его тренинги, заниматься орг.вопросами, боготворить и пиарить, а психологу тренеру останется только придти провести мероприятие, забрать 75% дохода и записать на личную терапию участников после тренинга?
Ответ: Достаточно поверить в сказку:)
А если серьезно?! Пример из жизни.
Одна моя знакомая психолог, собирала свои тренинги, люди шли неплохо, но можно было лучше, и вот она заявила: "Мне нужен раб! Я ничего вообще не успеваю - учиться, вести прием, еще и продвижением заморачиваться..." И бросила объявление на форуме мамочек, о поиске помощника.
Пришло 20 писем от мамомочек в декрете, с вопросами: "А что нужно делать и сколько платите?" и "вы обучаете?".
Моя знакомая взяла мамочку, с курсами smm-продвижения. Договорились продвигать тренинг через соц.сети. Для этой цели содали группы под раскрутку тренинга (не психолога, а именно тренинга. Бюджета на рекламу знакомая не дала, мол, с рекламой я и сама могу, и вообще за что я деньги плачу.
Помощнице обещали 20%. Стоимость тренинга была 5000, в группу нужно было собрать 10 человек. Итого помощница получила бы 10 тыс за тренинг.
Тренинг собрался на треть группы, остальные участники были из "пациентов" психолога (% за таких клиентов продюсеру-помощнику-рабу не предполагался).
Итог: помощница получила 2000 рублей, при этом размещала ежедневно посты, набирала подписчиков, и стукнув пальцами по CapsLok ушла, так как итог в деньгах не соответствовал вложенным силам. А знакомая решила, что будет работать сама.
Выводы:
- Чаще всего начинающему "рабовладельцу" (так я в шутку назвала свою знакомую) отзывается %. По факту же такое сотрудничество долго не проживет, потому что
лохи "волшебники" долго на гольном энтузиазме не работают. Будет нарастать дизбаланс "брать-давать". - Набирать группу без знаний рынка на неизвестного психолога можно месяцами, т.к. вначале нужно сформировать доверие у потенциальных клиентов к ведущему.
- Если психолог ничего не делает для повышения своей узнаваемости, а отдает полностью ответсвенность случайному человеку, то результат будет соотвествующий.
- Система расчетов с помошником должна быть взаимовыгодная (об этом ниже).
- Хорошие помощники и часто волшебники это мужья, жены, дети, для кого успех психолога важен, потому что прибыль вся останется в семье:)
Вопрос: А есть ли другие варианты, при которых можно скинуть с себя обязанности заниматься маркетингом и продвижением?
Ответ: Есть.
Настоящий продюсер.
Оговорим сразу, что если психолог хочет работать с настоящим продюсером, у которого есть портфолио опыт раскрутки психолога, то психолог должен быть готов:
- главный - продюсер, и он выбирает психолога для раскрутки.
- стороны должны подписать контракт, согласно которому продюсер вкладывает свои деньги в создание бренда психолога, но забирает от 70 до 90% от любых доходов.
- психолог должен делать и писать только то, что скажет продюсер и его команда.
- В случае расторжения контракта досрочно психологу могут запретить в судебном порядке вести тренинги созданные во время совместной работы или продавать записи онлайн-курсов.
Как видите все по-взрослому, но и обороты в таком сотрудничестве по-взрослому, так как это работа ни одного человека, а целого штата разных специалистов, а такие условия созданы для того, чтобы минимизировать риски, так как тренеры(психологи), могут "зазвездиться", и уйти.
Таких продюсеров единицы, и честно, я не подскажу, где их найти, но они точно есть, потому что есть целые курсы как продюсировать психологов и тренеров.
Другой вариант делегировать наборы на свои группы тренинговому агенству.
Но не каждый центр с большой клиентской базой захочет работать с новичками, потому что это высокие риски для репутации.
На эту тему есть замечательная статья у Кичаева Александра Александровича (ссылка в комментариях):
Сотрудничать с консалтингово-образовательными центрами, хотя, как уже говорилось выше, учебным центрам неинтересно взаимодействовать с нераскрученными специалистами. Они не вкладываются в них, не позиционируют их особенность. Обычно сотрудничество с небрендовыми специалистами – это демпинг на рынке и затыкание дыр.
Если у Вас уже есть свой бренд, то условия работы с такими агентствами Вы можете выбирать сами. Например, брать фиксированный гонорар за группу, а все что сверху агенству.
Если ваша цена за семинар 50 000, то агенство поставит цену 15 000 с участника и собрав минимум 10 человек, окупит все инвестиции и останется в плюсе. Обычно агентство сотрудничает, если уверено, что получит не менее 50% от оборота тренинга.
Вопрос: А что делать психологу если бренда ещё нет, или бренд не цель, а просто нужны группы на тренинг?
Ответ: Нанимать помощников, но не сказочных, с большим опытом и портфолио, готовых трудиться "за еду" , а реальных людей на взаимовыгодных условиях.
Развивать партнёрскую сеть.
Как это сделать?
- Взять ответсвенность за результаты на себя.
- Подготовить план развития своего бренда, план продаж своих услуг и тренингов (обязательно в цифрах)
- Создать бюджет на помощников, фрилансеров, если самостоятельно собирать людей не получается, и делегировать сложные для вас участки продаж (продвжиения).
- Контролировать результаты.
Если Вы прошли курсы по маркетингу, то думаю, что у Вас есть уже презентация своих услуг, понимание целевой аудитории и ее болей, осталось только сделать так, чтобы о Вас узнало больше людей.
Помощники-профи
Это уже люди имеющие опыт, знания в какой-то конкретной области. Они знают, что зависит от них, а что зависит от факторов рынка. Знают как и что нужно делать,могут думать и принимать решение с Вами или за Вас.
Для такого помощника Вы клиент, и может даже постоянный. (Например:дизайнеры, копирайтеры, smm-менеджеры, директологи, таргетологи).
Чем больше портфолио и отзывов у фрилансера, тем больше цена услуг, потому что такие специалисты работают над своими брендами.
Оценка стоимости своей деятельности, у фрилансеров похожа на оценку своих трудозатрат психологами: сколько стоит образование, какая средняя цена по рынку, какой опыт, какие отзывы, сколько стоит аренда. Разница лишь в том, что результаты психолога измеряются в ощущениях, а результат фрилансера можно посчитать в количестве постов, страницах сайта, количестве рекламных показов.
Стоимость создания сайта в агентстве - от 35 тыс, у фрилансера от 15 тыс, у новичка от 5 тысяч.
Стоимость ведения соц.сетей администратором от 7 тысяч в месяц у новичка, если создавать стратегию контент-план, красивые шаблоны, и запускать рекламу, то у новичка от 15 тыс. Опытный специалист возмет уже от 15 до 35 тысяч.
Если Вы готовы взять помощника, то оптимально договориться на оклад+%.
Здесь Вы являетесь руководителем и неконтролировать работу может выйти дорого. Поэтому важно ввести kpi, составить должностную инструкцию, чтобы человек знал за что он получает деньги, а что бонус.
Помощники обычно вначале карьеры работают по всем направлениям продвижения, а потом уходят в то что ближе: администратор соц.сетей, рекламщик и т.д.
Если хочется недорого, то лучше брать начинающих специалистов мотивация у таких специалистов выше, потому что они хотят наработать портфолио, но и контроль с вашей стороны должен быть больше.
Получить консультацию автора
P.S.У меня все авторское... особенно грамматика, пунктуация, орфография и опепятки(С)