|
Почему все-таки тренинг?Автор статьи: Дараган Андрей Артурович
Почему все-таки тренинг?
Если вы, хотя бы раз обращались к интернету по поводу тренингов, то наверняка обращали внимание на их обилие. Тренинги личностного роста, командообразующие тренинги тим- билдинг, тренинги планирования, тренинги общения и т.д., вот их далеко не полный перечень. Проводя тренинги в городе Москве, мне неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией. На моих тренингах встречались люди знакомые друг другу по ранее пройденным тренингам. И, сразу же разворачивалось живое общение на тему тренингов. Они рассказывали друг другу о том, какие тренинги они успели посетить за прошедшее время, делились рекомендациями на будущее, строили планы совместных тренингов, обсуждались новинки в этой области. И все же, почему так популярны и так важны для нас, в современном мире, тренинги? Ведь и полноценным образованием это не назовёшь. Об образовании у каждого из нас есть документ: диплом или аттестат (на худой конец) государственного образца. По аналогии с теле-игрой «Кто хочет стать миллионером», я называю подобные документы несгораемой суммой… Есть ведь такие дипломированные специалисты, которым стыдно показывать людям свой диплом. И мне доводилось встречать таких юристов, работающих на стройке плиточниками, сантехниками, психологов, инженеров, работающих продавцами в торговых точках. А ведь я уверен, в том, что когда эти люди выбирали, куда пойти учиться, в голове у них возникал образ себя в профессии: «Я юрист, Я психолог, Я инженер….». Да и во время учебы преподаватели, обращаясь к аудитории, не раз называли их будущими юристами (психологами, психиатрами) и т.д. Но вот человек получает диплом и приступая к трудовой деятельности, сталкивается с определенными трудностями, и… Тут, как говорится, два варианта… Спрашиваем у несостоявшегося инженера, почему он не работает по специальности? Ответ примерно такой; «Столько лет прошло, я уже все забыл, а технологии шагнули настолько, что мне уже не догнать…». А как ответит юрист на тот же вопрос: «Коррупция везде, что бы пробиться, взятки нужно давать. А работать клерком не входило в мои честолюбивые планы». Примерно то - же мы услышим от несостоявшегося психолога. Понятно, что именно там, где необходимо включать свои навыки общения, обаяние, харизму, напористость, молодой задор, чаще всего и происходит ступор. Человек может дальше продолжить учиться, получить еще пару дипломов, у него возникает, что - то вроде самоуважения, но реализации не происходит. Растет и ширится пропасть между «Я» - образом, который себе рисовал и тем «Я», которое в итоге получил. А получил психические проблемы. А ведь не хватило самой малости, нужно было-то, всего поработать над самооценкой или получив навыки, поработать над приемами общения. И тренинги есть уже готовые: тренинг общения, тренинг личностного роста, тренинг ораторского мастерства, тайм менеджмент и т.д. Ведь тренинг это и есть отработка в группе, того навыков, которых так не хватает, которые так необходимы. И которыми мы будем обязательно, пользоваться в профессиональной и повседневной жизни. Как у драгоценного камня, порой достаточно ошлифовать одну лишь грань, чтобы он заиграл во всей красе. Кто-то из «великих» сказал, что образование это то, что остается в нашей голове после того, как всё, чему учили уже забыто. Так вот, когда мы учимся в институте, весь основной поток информации нам приходится усваивать в виде лекций. Те, кто учился, знает, что после лекции мало, что остается в голове, а точнее где то 30-40 процентов от услышанного. Потом приходится «добирать» информацию в читальном зале. Когда нам читают лекцию, и при этом демонстрируют видео материал (слайды), мы усваиваем 40-60 процентов теории. Если нам рассказывают, показывают, и еще мы имеем возможность воспроизвести, проговорить информацию, в таком случае, запоминается от 60 до 80 процентов материала. И уж когда нам рассказали, показали, мы сами все повторили, да еще потом научили других - передали свой опыт, происходит максимальное запоминание, усвоение информации в виде навыка. Это и происходит на тренингах, когда вам дают минимум теории, максимум практики. И вы имеете возможность, что- то поправить, подкорректировать в своем товарище. Понятно, что выйдя с тренинга, не произойдет чуда, и вы не станете сразу пользоваться этим навыком. Но уверяю вас, желание воспроизвести усвоенный навык в жизни, обязательно проснется. В виде яркого устойчивого желания. Эту особенность психики используют крупные сетевые торговые фирмы. Проводя тренинги для персонала, крупные корпорации, как правило, отправляют на тренинг только пятьдесят процентов служащих. Как видим на тренингах они не экономят. И как правило, у вновь оттренированных, снижается производительность, падает уровень продаж, и проходит не меньше месяца до того момента, когда сотрудник начнет применять полученные на тренинге навыки. И тогда не теряя прибыль, компания отправляет на тренинг вторую половину сотрудников. Мы с вами все находимся в мощнейшем, постоянно усиливающимся, потоке информации и это имеет целый ряд различных не очень хороших последствий. Это нельзя назвать проблемами, но тенденции уже о многом говорят. Старшее поколение жалуется, что люди стали черствыми, разучились чувствовать, сопереживать. Но, ведь наш мозг способен обрабатывать ограниченное количество информации. И он не возьмет на себя лишнего. Только, что прозвучала новость, которая достойна внимания, которую хочется обсудить, а она уже засыпана свалившимся сверху информационным хламом. Вчера так затронула тема на телешоу, а сегодня она уже не актуальна. А ведь смотрел же, сопереживал. Да так ни с кем не обсудил. Или попытался обсудить с женой, но она смотрела другое шоу и диалога не получилось. Видимо так и родился персонаж из Таганрога «человек, разговаривающий с телевизором…». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|