Что такое тренинг?

Что такое тренинг?

«Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму!»

Тренинг – это активная форма усвоения знаний, познания себя, окружающего мира, формирования отдельных умений и навыков. Опыт показывает, что человек усваивает информацию лучше и быстрее, если обучение проходит активно, то есть когда участники имеют возможность не только заниматься в упражнениях, но и обсуждать неясные моменты, задавать вопросы и тут же отрабатывать полученные знания и формировать новые навыки поведения.

В результате групповой тренинговой работы участник:

- расширяет область знания о себе за счет обратной связи других участников

-открывает с помощью выводов других людей новый для себя опыт

Все участники, как правило, садятся в общий круг, потому что форма круга обеспечивает наилучший взаимный обзор и высокий уровень вовлечения в работу группы. Круг – фигура максимально демократическая: все на равных – это помогает сплотить людей.

Для обеспечения безопасности в группе  в ходе тренинга, нужно принять правила, далее некоторые обобщенные примеры правил:

  1. правило конфиденциальности – рекомендация «не выносить» содержание общения во время тренинга за границы группы. Это помогает установлению доверительных отношений.
  2. правило «Я-сообщений» - говорить от себя, вместо фраз «считается», «так принято в обществе» стоит использовать фразы по типу «я считаю, что…», «я для себя решил, что…».
  3. правило безоценочной обратной связи – участники говорят о своих чувствах и реакциях на других участников на основании их поведения, например: «когда ты махнул на меня рукой, я почувствовала обиду и не захотела с тобой говорить» или «твоя манера говорить на повышенных тонах вызывает у меня раздражения, и я не хочу продолжать с тобой разговор». Соблюдение этого правила повышает доверие в группе.
  4. правило активности – участник дает согласие на свое включение в работу, это одно из основных правил участия в тренингах. Важно, чтобы каждый участник дал согласие на свое активное участие в групповом взаимодействии с целью приобретения нового опыта и обменом выводами с другими участниками группы.

Психологами установлено, что показатель усвоения преподаваемого материала происходит намного эффективнее во время интерактивной деятельности: во время игр, обсуждений, участия в дискуссиях. Инструменты для проведения тренинга выбираются динамичные, насыщенные эмоциями, открытые для экспериментов и раскрытия активности.

Примеры инструментария для тренинга:

  1. Информирование
  2. Психогимнастические упражнения

-отработка желаемого поведения

-развитие познавательных процессов

-расширение границ понимания

-фокусирование на чувствах

-развитие самосознания

-коррекция самопредставления

 

  • Ролевые игры – участник временно принимает определенную социальную роль и показывает поведенческие модели, которые ей соответствуют. Действия участник определяет сам.
  • Групповая дискуссия – свободный обмен знаниями, мнениями и выводами участников группы. Это позволяет обучить участников тренинга следующему:
  •             - конструктивному анализу реальных ситуаций

                -развивает умение слушать других людей

               - понимать позиции оппонентов

               -взаимодействовать с другими участниками

               - сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон

               - понизить сопротивление восприятию новой информации

               - устраняет эмоциональную предвзятость

  • Мозговой штурм – производная форма от групповой дискуссии, только более структурированная процедура. Главная функция – обеспечение генерации идей. Задачи – сформировать возможные варианты решения.
  • Художественные способы самовыражения
  • - музыка

    -рисование

    -танец

    -лепка

    Это вспомогательные методы групповой работы, которые помогают диагностировать и интерпретировать затруднения в общении. Позволяют работать с чувствами, которые участник не осознает.

     

  • Домашняя работа – ведущий может дать участникам выполнить задание, провести наблюдение или закрепить отработанное в группе упражнение.
  • Подвижные игры - -разминки, разогревающие упражнения. Решают следующие задачи:
  • -активизировать эмоциональное состояние участников

    -сплотить группу, сформировать взаимное доверие участников и умение координировать совместные действия

    - демонстрация психологических феноменов (упражнение «встреча на узком мостике» - стратегии поведения в конфликтной ситуации)

    -познакомить участников группы

     



    Просмотров: 470
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Включение в психотерапевтическую группу новых участников
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Тренинг и психодиагностика: Психодиагностика личности участников психологических тренингов
  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Вниманию участников психологических групп в соц. сетях или Стоит ли читать о психологии?
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Тренинг: увидеть людей, которые нарушают мои границы
  • Особенности личностных смыслов у участников групп экзистенциального опыта
  • «Мухи отдельно, котлеты отдельно» – или в чем отличие тренинга от психодинамической группы?
  • Простые правила крепких отношений: правило «связи с реальностью»
  • Простые правила крепких отношений: правило «замкнутый круг»
  • Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII вида
  • Покидает ли участник воркшоп по холотропному дыханию, будучи «незаземленным»?
  • Упражнение для тренинга: квадрат, круг, треугольник, спираль
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Бобы для повышения активности работы в тренинговой группе
  • Как я пришел к танцам. Ощущения участников.
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Сексуальные домогательства. Психологический портрет участников
  • Кто я? Самоопределение в предметах. Мнения участников. Часть 2
  • Клиентская группа. Инсайты участников. Часть №1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь