|
Что такое тренинг?Автор статьи: Шиленко Ольга Андреевна
Что такое тренинг? «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму!» Тренинг – это активная форма усвоения знаний, познания себя, окружающего мира, формирования отдельных умений и навыков. Опыт показывает, что человек усваивает информацию лучше и быстрее, если обучение проходит активно, то есть когда участники имеют возможность не только заниматься в упражнениях, но и обсуждать неясные моменты, задавать вопросы и тут же отрабатывать полученные знания и формировать новые навыки поведения. В результате групповой тренинговой работы участник: - расширяет область знания о себе за счет обратной связи других участников -открывает с помощью выводов других людей новый для себя опыт Все участники, как правило, садятся в общий круг, потому что форма круга обеспечивает наилучший взаимный обзор и высокий уровень вовлечения в работу группы. Круг – фигура максимально демократическая: все на равных – это помогает сплотить людей. Для обеспечения безопасности в группе в ходе тренинга, нужно принять правила, далее некоторые обобщенные примеры правил:
Психологами установлено, что показатель усвоения преподаваемого материала происходит намного эффективнее во время интерактивной деятельности: во время игр, обсуждений, участия в дискуссиях. Инструменты для проведения тренинга выбираются динамичные, насыщенные эмоциями, открытые для экспериментов и раскрытия активности. Примеры инструментария для тренинга:
-отработка желаемого поведения -развитие познавательных процессов -расширение границ понимания -фокусирование на чувствах -развитие самосознания -коррекция самопредставления
- конструктивному анализу реальных ситуаций -развивает умение слушать других людей - понимать позиции оппонентов -взаимодействовать с другими участниками - сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон - понизить сопротивление восприятию новой информации - устраняет эмоциональную предвзятость - музыка -рисование -танец -лепка Это вспомогательные методы групповой работы, которые помогают диагностировать и интерпретировать затруднения в общении. Позволяют работать с чувствами, которые участник не осознает.
-активизировать эмоциональное состояние участников -сплотить группу, сформировать взаимное доверие участников и умение координировать совместные действия - демонстрация психологических феноменов (упражнение «встреча на узком мостике» - стратегии поведения в конфликтной ситуации) -познакомить участников группы
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|