Что такое личностный рост и для чего нужен тренинг!

"Твой разум должен быть подобен комнате с множеством распахнутых окон. Пусть через них врывается ветер, но не давай ему выдуть тебя из комнаты…"

Махатма Ганди

Личность есть системное качество. С этой точки зрения исследование личности - это не исследование отдельно индивидуальных свойств, психических процессов и состояний человека, это исследование его места, позиции в системе общественных связей - это исследование того, что, ради чего и как использует человек свое врожденное и приобретенное. Соответственно исследование развития личности поднимает вопросы, что и как влияет на этот результат. Человек представляет собой часть природы, и его жизнедеятельность подчиняется ее общим законам. Поэтому все применяемые педагогические средства должны быть природосообразными, следовать естественному процессу развития человека.

Ростом и развитием человека как живого организма управляет программа, передающаяся особыми молекулярными структурами (генами). На процесс такого программного "самобиологического", биогенного развития накладывается влияние среды, в которой человек живет и действует, и происходит процесс социализации (усвоение и отражение общественного опыта и норм индивидуумом).

Потребности самосовершенствования!

Общепризнанно, что основой, определяющей интенсивность и направление развития личности, являются ее потребности. В их составе особо выделяются высшие человеческие потребности — социальные и духовные, которые представляют собой источники самодвижения человека, потребности улучшения воспитания и совершенствования личностью самой себя. Познавательные потребности имеют своими истоками животный ориентировочный инстинкт. По И.П.Павлову, всякая деятельность начинается с ориентировки. У человека природные ориентировочно-познавательные потенции вырастают в сложный социокультурный комплекс ценностей, способов действий, потребности обучения, духовных исканий, самообразования. В возрастном развитии личности (онтогенезе) они проходят стадии любопытства, любознательности, направленного интереса, склонности, осознанного познания и самопознания, творческого поиска.

Потребности в самоутверждении происходят от первичных потребностей обеспечения конкурентного существования среди других представителей животного мира. В человеческом обществе, особенно в детском, потребности в самоутверждении выражаются в стремлении иметь в чем-то преимущество перед окружающими (быть сильнее, результативнее, умнее, удачливее и т.п.).

У духовно развитой личности оценка своей значимости, самоутверждение происходят на уровне самооценки и самоопределения: стремление быть лучше, уважать самого себя, быть довольным самим собой, быть уверенным в себе, в своих силах и способностях. Наконец, на высшем уровне потребности в самоутверждении переходят в стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию. Потребности в самовыражении являются трансформацией прежде всего половой потребности. В духовной сфере они порождают эстетические потребности: стремление к красоте, гармонии, симметрии, порядку. Каждый человек стремится реализовать их в своей деятельности, в своем окружении. Критерием красоты и гармонии является оценка окружающих, поэтому главной стороной потребностей в самовыражении выступает стремление нравиться другим, получать их высокую оценку.

Потребности в безопасности выражаются у человека в стремлении быть защищенным, не чувствовать страха, избегать тревоги, неудач, обид, потрясений. Эти потребности удовлетворяются через ощущение эмоциональной близости, любви, симпатии, эмпатии, веры со стороны окружающих значимых людей и групп (родителей, друзей, педагогов и др.). Большое место в составе потребностей в безопасности занимает потребность в обществе себе подобных, в принадлежности к группе, в общении. Стремление к самозащите выражается также в саморегуляции своего состояния и поведения.

Потребности в самоопределении развиваются на базе уже проявляющихся потребностей в познании, в самоутверждении, самовыражении, защищенности. Это уже чисто социальная, духовная потребность, основанная на осознании личностью самой себя, своих возможностей, способностей; она включает: выбор мест, ролей, позиций во всех сферах жизнедеятельности; прогнозирование своего будущего; изменение, формирование себя в направлении достижения своих притязаний.

Потребности в самореализации. Осознание своих способностей к какой-либо деятельности вызывает потребности реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной энергии), почувствовать себя творцом, хозяином своей жизни, ее обстоятельств. В процессе такой реализации себя происходит выявление новых способностей, испытание себя на пределе возможностей. Частным проявлением указанных потребностей выступает потребность активной деятельности, самоактуализации как полного переживания жизни, постоянного выбора и все большей реализации своих возможностей, Американский психолог А.Маслоу трактует потребность в самоактуализации как желание человека самоосуществиться, стать тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего он предназначен. В случае неудовлетворения этой потребности его сопровождают неудовлетворенность и беспокойство. Механизм самоактуализации потребностей – познание; испытание и реализация в жизнедеятельности своих личностных возможностей играет роль главного мотивационного фактора непрерывного самосовершенствования, творческой, созидательной деятельности человека. Для осуществления самоактуализации необходимо предоставление личности соответствующих условий: свободы волепроявления, пространства для творческой деятельности, социального комфорта.

Таким образом, все высшие духовные потребности человека: в познании, в самоутверждении, в самовыражении, в безопасности, в самоопределении, в самоактуализации - являются стремлениями к саморазвитию, направленными на созидание, улучшение личностью самой себя (самосовершенствование).

Тренинг — это интенсивная форма групповой работы, в которой акцент делается не столько на передачу информации, сколько на обретение участниками личного опыта и формирование практических навыков. «Проигрывая» на тренинге различные ситуации и проблемы, разбирая и осознавая полученный опыт, человек становится более адаптированным к реалиям жизни.

Тренинг позволяет не наступать на одни и те же грабли, экономить энергию и действовать более эффективно в различных сферах жизни. Тренинги личностного роста — это тренинги, главной целью которых является развитие и всестороннее раскрытие потенциала личности. Люди, желающие многого достичь в жизни, понимают, что инвестиции в себя окупаются многократно, и не скупятся вкладывать время, деньги и определенные усилия в собственное развитие. Именно такие люди и становятся участниками тренингов личностного роста.

ЧТО ДАЮТ ТРЕНИНГИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА?

тренинги дают возможность повысить уверенность в себе. тренинги обучают, как выходить из кризисов и стрессовых ситуаций с наименьшими потерями.

тренинги улучшают навык коммуникации, учат эффективным стратегиям общения и поведения

Тренинги позволяют решать свои проблемы — к какой бы сфере они ни относились — денег, карьеры, работы, взаимоотношений, личной жизни и т.д. Большинство людей мыслят и действуют в определенных рамках, внутри которых решить некоторые проблемы просто невозможно. Хороший тренинг - самый быстрый способ посмотреть на свою ситуацию со стороны или немного «сверху», найти решения, которые ускользают от «замыленного» старыми шаблонами взгляда.

Тренинг личностного роста—это новые знания, полученные не путем потребления сухой информации, а путем проживания важнейших жизненных ситуаций. Такой способ обучения во много раз действеннее, чем чтение книг или прослушивание лекций.

Тренинги личностного роста расширяют границы представлений о себе и о мире, дают понимание своих истинных ценностей и целей, своего места в мире. Тренинги личностного роста развивают гибкость мышления и творческий потенциал.

Тренинг — это возможность познакомиться с интересными людьми, узнать их опыт, почерпнуть новые идеи для жизни, работы, творчества. Общение с участниками и ведущими в формате тренинга — это редкая возможность узнать, как вас воспринимают другие, получить честную обратную связь в доброжелательной форме и начать меняться по собственному желанию.

1. Общение на тренинге — это возможность избавиться от одиночества, влиться в близкую по духу среду, расширить полезные для жизни контакты.

2. Тренинг личностного роста — это возможность хорошо отдохнуть, получить мощный заряд энергии, комплекс ярких ощущений, повысить эмоциональное состояние.

3. Тренинг—это своеобразный «контрастный душ», который помогает снять накипь бытовой суеты и текучки, очистить восприятие жизни, сделать его светлее, глубже, интереснее.

4. Тренинги личностного роста помогают формировать более духовное отношение к миру.

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАМ?



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потребности и ценности как основа личностного роста
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Развитие личностного потенциала. Часть 1 - Потребности
  • [Взрасти авторитет в своей голове или как перестать ходить на тренинги личностного роста]
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Что такое потребности и как позволить им быть.
  • Потребности в признании и в самоактуализации по Маслоу
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • как отличать потребности от желаний и зачем это надо делать
  • Тренинги иллюзий или панацея от несчастий? Размышление на тему тренингов личностного роста.
  • Кризис как возможность для личностного роста
  • Тренинг "личностного" роста или история о том, как потерять жизненные ориентиры.
  • Мужчины, их потребности и какое это имеет отношение к изменам
  • Тренинги личностного роста и выздоровление от зависимости
  • Почему не работают тренинги личностного роста?
  • Тренинги личностного роста. Смысл и эффективность .
  • Потребности человека
  • Инстинкты и потребности человека. Часть 1.
  • Тренинг личностного роста или.......
  • Системные потребности человека
  • Трансактный анализ: Потребности человека.
  • Тренинг личностного роста?
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Осторожно (секта) тренинг личностного роста
  • Тренинг личностного роста. Смотри в оба!
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Тренинг Личностного роста. ВидеоИнтервью с Егором Булыгиным и Павлом Качагиным.
  • Отношение личности, как критерий личностного роста и показатель её зрелости.
  • Потребности в безопасности по Маслоу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь