|
Вам заказали тренинг. Спокойно! Все под контролем (статья – шутка)Автор статьи: Лимонов Виктор
По большому счету, эту статью я писал не только в отношении тренингов, а в более широком контексте. Как мы приспосабливаемся, подстраиваемся под требования социального программирования. Пример адаптации тренингов под заказчика мне показался показательным. Cогласитесь, что очень часто в общении с людьми из дальнего круга (не родственники и даже не друзья), мы держим при себе ответы двух вариантов. Вариант №1 – правдивый, то, что думаем и как действуем, вариант №2 – тот, что нравится оппоненту (или заказчику, в переговорах). Было время, когда я даже осмеливался напрямую спрашивать: «Есть два ответа: честный и вежливый. Вам какой?» Но быстро понял, что мой юмор не укладывается в картину мира собеседника, и прекратил эту практику. В данном случае лучше соответствовать ожиданиям собеседника иначе разговор не пойдет. Все начинается еще на этапе, когда заказчик тренинга согласовывает с вами программу. Должна же быть программа, а то бог знает, чему вы там обучать станете. Допустим, заказчик владеет автосалоном и хочет обучить своих менеджеров техникам эффективных продаж. Вы прекрасно понимаете, что по большому счету все равно, что продавать, автомобили или пылесосы. Технология и структура продаж практически одинакова. И на вопрос: « А у вас есть опыт проведения тренингов именно в сфере продажи автомобилей?» По честному, вам бы так и сказать, что мол, какая на фиг разница. И это был бы честный ответ, но вряд ли лучший. Лучше все же совпасть с ожидаемым: «Ну да… само собой …» Заказчик: «А есть ли у вас какие-то наработки специально в нашей сфере?» Тут тот же вариант, можно сказать, что мол, дорогой мой заказчик, ваша специфика почти целиком касается свойств вашего продукта и только. Никак не распространяется на скрипты и алгоритмы продаж. Но проще быть конгруэнтным: «Да, вот именно для ваших менеджеров, у меня есть несколько последних методик». Знакомо? Да, вот еще что. В ходе самого тренинга, дабы не вызывать рецидивов и гасить вопросы относительно «а вот в нашей сфере,... а вот наши клиенты…», целесообразно вставлять регулярно в текст что-то вроде «а вот, когда я последний раз вел тренинг в крупном салоне ,… мой опыт разбора результатов переговоров с клиентами салонов …» и т.д. Главное повторить это раза три- четыре, и все довольны. Тренер выполнил задачу, проработал все необходимые техники, и заказчик доволен, что его сотрудников обучили именно тому, что нужно в его «очень специфической сфере». Кто-то скажет, мол, обман. Манипуляция, да. «Военная хитрость», да. Обман, нет. Если абстрагироваться от бюрократической составляющей, а смотреть в суть дела, то задача выполнена. Удобно ведь, давать те ответы, которые заказчик считает правильными, а не те, что есть. Шутка … Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|