Вам заказали тренинг. Спокойно! Все под контролем (статья – шутка)

Автор статьи: Лимонов Виктор
         По большому счету, эту статью я писал не только в отношении тренингов, а в более широком контексте. Как мы приспосабливаемся, подстраиваемся под требования социального программирования. Пример адаптации тренингов под заказчика мне показался показательным.
          Cогласитесь, что  очень часто в общении с людьми из дальнего круга (не родственники и даже не друзья), мы держим при себе ответы двух вариантов. Вариант №1 – правдивый, то, что думаем и как действуем, вариант №2 – тот, что нравится оппоненту (или заказчику, в переговорах). Было время, когда я даже осмеливался напрямую спрашивать: «Есть два ответа: честный и вежливый.  Вам какой?» Но быстро понял, что мой юмор не укладывается в картину мира собеседника, и прекратил эту практику. В данном случае лучше соответствовать ожиданиям собеседника иначе разговор не пойдет.
            Все начинается  еще на этапе, когда заказчик тренинга согласовывает с вами программу. Должна же быть программа, а то бог знает, чему вы там обучать станете. Допустим, заказчик владеет автосалоном и хочет обучить своих менеджеров техникам эффективных продаж. Вы прекрасно понимаете, что  по большому счету все равно, что продавать, автомобили  или пылесосы. Технология и структура продаж практически одинакова. И на вопрос: « А у вас есть опыт проведения тренингов именно в сфере продажи автомобилей?» По честному, вам бы так и сказать, что  мол, какая на фиг разница. И это был бы честный ответ, но вряд ли лучший. Лучше все же совпасть с ожидаемым: «Ну да… само собой …» Заказчик: «А есть ли у вас какие-то  наработки специально в нашей сфере?» Тут тот же вариант, можно сказать, что мол, дорогой мой заказчик, ваша специфика почти целиком касается свойств вашего продукта и только. Никак не распространяется на скрипты и алгоритмы продаж. Но проще быть конгруэнтным: «Да, вот именно для ваших менеджеров, у меня есть несколько последних методик». Знакомо?
            Да, вот  еще что. В ходе самого тренинга, дабы не вызывать рецидивов и гасить вопросы относительно «а вот в нашей сфере,... а вот наши клиенты…», целесообразно вставлять регулярно в текст что-то  вроде «а вот, когда я последний раз вел тренинг в крупном салоне ,… мой опыт разбора результатов переговоров с клиентами салонов …» и т.д. Главное повторить это раза три- четыре, и все довольны. Тренер выполнил задачу,  проработал все необходимые техники, и заказчик доволен, что его сотрудников обучили именно тому, что нужно в его «очень специфической сфере».
             Кто-то  скажет, мол, обман. Манипуляция, да. «Военная хитрость», да. Обман, нет. Если абстрагироваться от бюрократической составляющей, а смотреть в суть дела, то задача выполнена. Удобно ведь, давать те ответы, которые заказчик считает правильными, а не те, что есть. Шутка …


Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Уважаемый заказчик!
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Почему мы именно такие, какие есть?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Во всем есть трещина, но именно так туда проникает свет
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Ответы на самые важные вопросы есть в наших сновидениях
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Когда молчание - это и есть ответ…
  • Эта статья только для тех, у кого есть цель!
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Как провести тренинг продаж?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Страх публичных выступлений или - «У меня есть, что сказать!»
  • Полюби меня такой, какая я есть — разговор с психологом
  • В какой сфере жизни вы несчастны, там ваши убеждения и правила не действуют
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Лень есть, а лентяев нет? или: Не верьте тому, кто скажет, что Вы лентяй!
  • Образование в сфере отношений. Можно ли научиться по книгам, статьям и вебинарам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь