|
Развитие личностного потенциала. Часть 2 - ОпытАвтор статьи: Колесников Владислав Викторович
На мой взгляд, важную роль в достижении своих планов и реализации целей, играет опытное знание – опыт, который человек приобретает на всем протяжении онтогенеза (развития). Важную и значимую роль занимает, опыт, полученный в ранние годы. На пути к самореализации, определенную, но не главенствующую роль играет генетическая предрасположенность, так генетически сильный тип личности имеет преимущества перед слабым типом. Однако, при определенных условиях, слабый тип может развить сильные качества, присущие сильному типу личности. Так же как и сильный тип, при некоторых жизненных обстоятельствах может утерять данные качества. В подтверждение чему свидетельствует то, что на протяжении многих тысяч, а может и миллионов лет, не смотря на естественный отбор, где выживает сильнейший, своё существование продолжают люди с различными типами нервной системы. Так как у каждого типа личности есть свои преимуществами, самое главное уметь ими воспользоваться. Что же касается, опыта и его влияние на развитие личностного потенциала, здесь можно отметить следующее, а именно какой опыт был получен в процессе развития и социализации. Условно, опыт можно разделить на негативный, позитивный, а так же отсутствие такового. И в зависимости от приобретенных навыков и умений в процессе развития, будет зависеть функциональность конкретного индивида, чем шире функциональность, тем выше возможность добиться желаемого результата. Попробуем рассмотреть связь, между опытом, полученным на раннем этапе развития и функциональностью нервной системы на более поздних этапах онтогенеза. Какой же опыт помогает нам в развитии личностного потенциала, удовлетворении невротических потребностей и амбиции? Конечно, это личный опыт, полученный в ходе изучения и взаимодействия с окружающей средой, который способствует развитию таких значимых функций как, мышление, в том числе абстрактное, воображение, память и всех её форм, эмоциональное переживание как одной из форм фундаментального познания мира и других функций нервной системы.. Где значимую роль играет, опыт, полученный в детские годы на раннем этапе развития психоэмоциональных и познавательных функций и систем. И вот представим себе ситуацию, когда из-за опасений родителей, что ребенок сделает что-то не так, навредит себе, что-то испортит, или в меру отсутствия терпения или времени, когда быстрее сделать это самому, чем ждать, когда это выполнит ребенок, познавательные функции ребенка угнетаются. В то время как ребенок находиться в новом и не знакомом для него мире, без необходимого опыта, навыков и умений, он вынужден любую деятельность предварять изучением того предмета на который направленно его внимание. И только проделав весь путь самостоятельно, он сможет постичь природу того, что его окружает и с чем так или иначе ему придется взаимодействовать в будущем. Родители, как показывает практика, не всегда это понимают и отдают отчет своим действиям, когда пытаются все делать и выполнять за своего ребенка, кормить с ложечки, одевать, выполнять другие действия, в то время, когда это уже не требуется и ребенок вполне самостоятельно может с этим справиться. Чрезмерная опека или потворствование, оказывает негативное влияние на развитие познавательных функций, индивидуально-психологических черт характера и свойств личности. Не давая ребенку выполнять определенные действия самостоятельно, мы не только лишаем его опыта взаимодействия с окружающей средой, но и мешаем развитию таких важных качеств, как терпение, выносливость, внимательность, устойчивость нервной системы к различным факторам внешней среды. Отсутствие данных качеств, приводит человека к отсутствию возможности преодоления определенных препятствий на пути к реализации личностного потенциала. Проявляется в виде не конструктивного страха, тревоги, при реализации себя в какой либо новой деятельности, быстрой переутомляемостью, снижением умственной и физической активности. В случае преодоления данного этапа, у большинства индивидов не хватает терпения довести начатое до конца и они это бросают. Но так как невротическая потребность не была удовлетворенна, человек переключается на что-то новое, что так же, из-за отсутствия воли, не удается завершить, и так происходит продолжительное время, в итоге приводя человека к неврастении.
Откуда берется такое стремление к удовлетворению потребностей, в некоторых случаях не столь значимых для нашей жизни, мы поговорим в следующей части. Получить уведомления о новых публикациях, Вы сможете, подписавшись, ниже. Прочитать статью полностью, в скором времени, Вы сможете в моей группе, Вконтакте или на моем сайте: https://vk.com/club96492858 http://helpsyou.ru/
С уважением Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|