Развитие личностного потенциала. Часть 2 - Опыт


Ссылка на 1 часть публикации
 

На мой взгляд, важную роль в достижении своих планов и реализации целей, играет  опытное знание – опыт, который человек приобретает на всем протяжении онтогенеза (развития). Важную и значимую роль занимает, опыт, полученный в ранние годы.

На пути к самореализации, определенную, но не главенствующую роль играет генетическая предрасположенность, так генетически сильный тип личности имеет преимущества перед слабым типом. Однако, при определенных условиях, слабый тип может развить сильные качества, присущие сильному типу личности.  Так же как и сильный тип, при некоторых жизненных обстоятельствах может утерять данные качества.

В подтверждение чему свидетельствует то, что на протяжении многих тысяч, а может и миллионов лет, не смотря на естественный отбор, где выживает сильнейший, своё существование продолжают люди с различными типами нервной системы. Так как у каждого типа личности есть свои преимуществами, самое главное уметь ими воспользоваться.

Что же касается, опыта и его влияние на развитие личностного потенциала, здесь можно отметить следующее, а именно какой опыт был получен в процессе развития и социализации. Условно, опыт можно разделить на негативный,  позитивный, а так же отсутствие такового.   

И в зависимости от приобретенных навыков и умений в процессе развития, будет зависеть функциональность конкретного индивида, чем шире функциональность, тем выше возможность добиться желаемого результата.

Попробуем рассмотреть связь, между опытом, полученным на раннем этапе развития и функциональностью нервной системы на более поздних этапах онтогенеза.

Какой же опыт помогает нам в развитии личностного потенциала, удовлетворении невротических потребностей и амбиции?

Конечно, это личный опыт, полученный в ходе изучения и взаимодействия с окружающей средой, который способствует развитию таких значимых функций как, мышление, в том числе абстрактное, воображение, память и всех её форм, эмоциональное переживание как одной из форм фундаментального познания мира и других функций нервной системы..

Где значимую роль играет, опыт, полученный в детские годы на раннем этапе развития психоэмоциональных и познавательных функций и систем.

И вот представим себе ситуацию, когда из-за опасений родителей, что ребенок сделает что-то не так, навредит себе, что-то испортит, или в меру отсутствия терпения или времени, когда быстрее сделать это самому, чем ждать, когда это выполнит ребенок, познавательные функции ребенка угнетаются.

В то время как ребенок находиться в новом и не знакомом для него мире, без необходимого опыта, навыков и умений, он вынужден любую деятельность предварять изучением того предмета на который направленно его внимание. И только проделав весь путь самостоятельно, он сможет постичь природу  того, что его окружает и с чем так или иначе ему придется взаимодействовать в будущем.

Родители, как показывает практика, не всегда это понимают и отдают отчет своим действиям, когда пытаются все делать и выполнять за своего ребенка, кормить с ложечки, одевать, выполнять другие действия, в то время, когда это уже не требуется и ребенок вполне самостоятельно может с этим справиться.

 Развитие личностного потенциала Часть 2  Опыт

Чрезмерная опека или потворствование, оказывает негативное влияние на развитие познавательных функций, индивидуально-психологических черт характера и свойств личности. Не давая ребенку выполнять определенные действия самостоятельно, мы не только лишаем его опыта взаимодействия с окружающей средой, но и мешаем развитию таких важных качеств, как  терпение, выносливость, внимательность, устойчивость нервной системы к различным факторам внешней среды.

Отсутствие данных качеств, приводит человека к отсутствию возможности преодоления определенных препятствий на пути к реализации личностного потенциала. Проявляется в виде не конструктивного страха, тревоги, при реализации себя в какой либо новой деятельности, быстрой переутомляемостью, снижением умственной и физической активности.

 В случае преодоления данного этапа, у большинства индивидов не хватает терпения довести начатое до конца и они это бросают. Но так как невротическая потребность не была удовлетворенна, человек переключается на что-то новое, что так же, из-за отсутствия воли, не удается завершить, и так происходит продолжительное время, в итоге приводя человека к неврастении.

 

Откуда берется такое стремление к удовлетворению потребностей, в некоторых случаях не столь значимых для нашей жизни, мы поговорим в следующей части.

Получить уведомления о новых публикациях, Вы сможете, подписавшись, ниже.

Прочитать статью полностью, в скором времени, Вы сможете в моей группе, Вконтакте или на моем сайте:

https://vk.com/club96492858

http://helpsyou.ru/

 

С уважением



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие личностного потенциала. Часть 1 - Потребности
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Всё опыт, опыт... О проживании опыта по-женски
  • Когда хочется все контролировать, от тревоги до доверия к миру. Опыт преодоления сверхконтроля
  • развитие личностного потенциала у спортсменов
  • Опыт как средство раскрытия потенциала
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Роль психокоррекционного сопровождения в повышении адаптационного потенциала личности детей с ОВЗ
  • Игрушка-раскладушка "Развитие нервной системы младенца"
  • Когда дети не слушаются... (личный опыт)
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Перинатальный опыт как фактор развития страхов у детей
  • Личный опыт психотерапии расстройств личности (психопатий).
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Меняется ли опыт человека в процессе психотерапии?
  • Опыт исследования сновидений - ночные перевоплощения, опыт пробуждения чувств
  • «Питательные Среды» или мой опыт преодоления профессионального выгорания.
  • Роль амбивалентности в развитии привязанности и психических функций
  • О сущности и значении некоторых психологических ресурсов в детском периоде развития личности
  • Что мешает развитию своего Потенциала Силы? 3. Неправильные установки. Отсутствие знаний
  • Когда ты на работе (плачевный опыт)
  • Тай-чи для укрепления нервной системы
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Загадки вегетативной нервной системы
  • Когда опыт детства – враг безусловной любви?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь