развитие личностного потенциала у спортсменов

Автор статьи: Татьяна Силаева

Cпортивная психология  у спортсменов

 Мой новый Интернет-курс
Спортивным психологам, тренерам! Набор техник. правил. упражнений,  методическое руководство спортивным психологам для достижения Успеха Призерами-спортсменами! смотри тут

 Задача спортивного психолога  - работа именно с психологическими ресурсами + волевыми процессами (как психологический ресурс).

Далее рассмотрим ряд техник на развитие личностного потенциала.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ТАКОВЫ  –  ЭТО СИСТЕМА И ДЕТАЛИЗАЦИЯ + ТРЕНИРОВКА = ОБЛАСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО РАБОТАЕТ НА НАШИ ЖЕЛАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.     Но это правило работает, если есть ресурсы: например, физическая подготовка в спорте и психологическая наработка.

     Психологическая наработка – это наши ценности: воля, усердие, уверенность и др.. Так, человек, с искаженными ценностями (агрессию, рукоприкладство понимает, как силу, считает доброту слабостью, а злость силой, склонен завидовать…) – тратит свою энергию зря, он напряжен, более тревожен, на этом фоне, он с большей вероятностью, заболеет.

     Следовательно, результат он добьется с большими потерями, чем человек с адекватно сформированными ценностями.

Как правило, гармоничная личность с правильными ценностями, легче преодолевает препятствия, а значит и воля развита у них больше.

Если есть исключения (а они бывают) - то не надолго. Например, боксер, не соблюдающий правила игры...или: участница конкурса красоты, устранившая более успешную соперницу, подкинув в ее туфли кнопки ....или: балерина, подрезав ленты на пуантах  примы...

Итак: 

 2 Занятие. ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

Групповые занятия по типу тренинговых на повышение самооценки через комфортное эмпатическое взаимодействие укрепляют веру в себя и повышают самооценку спортсмена, что так же приводит к повышению результата на соревнованиях, так как человек становится доволен собой, группой, тренером, семьей (в результате научения правильно общаться, добиваться желаемого, договариваться, используя знания теоретической и практической психологии).

 Цель практических упражнений – повышение уверенности, нормализация тревожности, отработка навыков, памяти, внимания, мышления, когнитивного и поведенческого повышения удовольствия, нормализации тревожности, усиления волевых процессов достижения цели.

  Упражнение  "Круг близости, ответственности и влияния"

Цель:повышение внутренних личностных ресурсов для достижения цели на соревнованиях.

Выявить, для кого мы живем, чьей жизнью мы живем (своей или чужой, наше отношение к обидам, наша мнительность, повышенная чувствительность), что ведет к психосоматическим заболеваниям и жизненным трудностям.

Инструкция:

1 этап: Пожалуйста, нарисуйте 5 кругов (друг в друге). ЭТО ВАША ЖИЗНЬ!

2 этап: Затем напишите, кто находится в центре каждого круга по значимости для Вас. Это могут быть люди, предметы, ситуации и т.д. (например, спорт, работа, престиж, деньги). 1 круг – центр круга – это самое значимое (важное) для Вас, 2-й – менее значимое……, 5-й – еще менее значимое, по сравнению с самом значимым 1-м кругом.

3 этап: ОБСУЖДЕНИЕ: кто себя куда включил?

Теперь посмотрите, кто НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ КРУГА, где находитесь Вы ? Если Вас нет в 1-м круге, то важнее для Вас не Вы, а то, что Вы там написали. Следовательно, Вы живете не своей жизнью.

Вы есть в каком-нибудь круге вообще? Вы сам есть для себя в своей жизни?

4 этап: Если Вас не оказалось 1-м круге, следовательно, Вы недостаточно заняты собой, живете чужой жизнью, излишне обидчивы, мнительны, повышенно чувствительны.

Это ведет к усугублению проблем и психосоматическим заболеваниям.

 ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЫГЛЯДЯТ ТАК:

1-й КРУГ: Я + БОГ (вера, высшие силы

2-й КРУГ:   МАМА-ПАПА (МУЖ + МЛАДЕНЕЦ - младенец все же после мужа-для взрослых)

3-й КРУГ:   СЕСТРЫ-БРАТЬЯ (ДЕТИ + РОДИТЕЛИ (кто больше нуждается)-для взрослых)

4-й КРУГ:   друзья – родственники …

5-й КРУГ:   У КОГО ЧТО

 Вывод по упражнению

     В результате упражнения, осознания причин наших проблем, меняем установки: ставим себя в центр Вселенной, живем больше своей жизнью, не позволяем чужим проблемам стать нашими проблемами (когда нас оскорбляют, обижают, несправедливо к нам относятся, то это в силу воспитания, среды, свойств нервной системы, адекватности того человека…) - что мешает нашим целям. Нашими проблемы будут тогда, когда мы будем так себя вести по отношению к другим людям.

 Упражнение «5 вопросов»:

Инструкция: Сразу начинайте с ответа на вопросы, не задумываясь, а все, что придет первым в голову, так как

цель упражнения – не определение умственной деятельности, а повышение чувствительности, понимания себя на 5-ти уровнях (ощущение, восприятие, осознание, осмысление, самоопределение) – для максимального понимания и достижения своих целей.

Например:

- Что я думаю? (развивает умение управлять мыслями) – Я думаю, что я рад вас видеть…

- Что я чувствую? (развивает умение понять себя, чувствовать внутри себя свои чувства-желания (есть, спать, пить…) – Я чувствую, что хочу дышать воздухом..

- Что я ощущаю? (развивает связь с окружающим миром на уровне кожных тактильных осязаний – комфорт, тепло, прохладу…) - Я ощущаю легкий ветерок на своей коже…

- Что я хочу? (поскольку у человека много хочу, учит выбор главного (важного) хочу, без этого нет главной цели) – Я хочу победить на ближайших соревнованиях.

- Что я могу? (что я могу сделать для реализации своего хочу? – Я могу, как минимум, максимально стараться, не прогуливать, соблюдать режим, высыпаться, сказать нет соблазнителям-друзьям..)

 Упражнение - разбираем  формулу УСПЕХА Джеймса:

 САМООЦЕНКА = УСПЕХ / ПРИТЯЗАНИЯ

то есть, чем больше успех, тем выше самооценка, а значит повышается мотивация, которая и обеспечивает реализацию цели.

 Рефлексия - по самоценке каждым участником группы (спортсмена)

 ОБЩИЙ ВЫВОД ПО НЕОБХОДИМОСТИ ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ, в период межу соревнованиями, для повышеия личностных психологических ресурсов воспитанников спортшкол

      Повышения творческого и интеллектуального потенциала участников, закрытость группы позволяет решать ряд терапевтических задач – эмпатической помощи друг другу, обмен жизненным опытом и способами адаптации, в результате чего повышается чувство значимости, необходимое для достижения цели и повышения уверенности в успехе. А также снижается тревожность за счет снижения значимости (излишне тревожащее) ситуации (соревнования, выступление, экзамена).

 С вами                      спортивный психолог Татьяна Силаева

ИНТЕРНЕТ-КУРСЫ

Достижение Цели и осуществление Мечты  - жми тут

ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ  - жми тут

О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр тут

Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса! - здесь

Хотите быть полезными для Своих Клиентов!, грамотно привлекать их и зарабатывать на сайте - пройдите курс со скидкой 250 рублей тут "Высшая математика заработка психолога посредством в17"
 


Просмотров: 496
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Стратегия достижения цели (упражнение)
  • Когда увлечен чужой жизнью больше, чем своей
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Я доволен своей жизнью и знаю чего хочу.
  • "Работа с МАК". Расклад " КРУГ ПОНИМАНИЯ"
  • Искусство достижения цели: как сделать так, чтобы жизнь удавалась?
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • Как вырастить мотив:пошаговая инструкция успешного достижения цели
  • Наши цели и желания. Хочу, но не делаю.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • 10 правил достижения цели.
  • Где искать вдохновение двигаться к своей цели? (челендж поиска своих ресурсов)
  • Регрессия в прошлую жизнь: "Я хочу понять причину не принятия себя"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Упражнение на достижение цели "3 желания"
  • Чего не хватает для достижения цели?
  • Круг Забот и круг Влияния: как не потерять ресурсы
  • Как найти ресурс в прошлом для достижения цели в настоящем?
  • Самооценка. Взаимопонимание и повышение собственной значимости. Работа с шахматными фигурами.
  • На что тратить время жизни? Круг влияния и круг забот.
  • Аффирмация как инструмент достижения цели и изменения жизни
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Как отличить цели от средств их достижения (в рамках проблемы лишнего веса)
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь