|
Ребенок не обязан хотеть учитьсяАвтор статьи: Эльяшевич Софья Дмитриевна
Дети не обязаны хотеть учиться, и не обязаны хотеть получать хорошие оценки. Немного предыстории. *** Лариса, мама Никиты, 6-летнего мальчика и его 3-х летнего брата рассказывает о том, что сын ее не слушает, когда она с ним занимается, а только мечтает о машинках. Лариса много говорит о том, что переживает, за то, что сыну будет тяжело в новой школе, о том, что там будет большая нагрузка, нужно будет учить несколько языков. Лариса жалуется на то, что сын мало читает, жалуется, что ему интереснее играть, жалуется, что у ее знакомых дети больше и с большим удовольствием занимаются. В процессе разговора выясняется, что сын занимается дома каждый день - прописи, чтение, счет, еще каждый день, роме выходных он в саду, и еще он ходит в подготовительную группу в школу. Изначальная просьба Ларисы ко мне - разобраться и помочь сыну эффективнее заниматься каждый день. Лариса боится, что они не успевают освоить до школы все необходимые знания и навыки. На мой вопрос, действительно ли все так плохо, и Никита не сможет поступить в школу, с теми знаниями и навыками, что у него есть уже сейчас, Лариса отвечает, что вообще-то сможет. Также Лариса говорит, что Никита очень умный, и когда ему интересно, он быстро все изучает. После этого мы начинаем говорить с Ларисой о том, что Никите вовсе необязательно готовиться к школе каждый день, говорим о том, что в большей степени он готов к первому классу. Еще мы говорим о том, что если хочется развивать ребенка - то делать это можно не только прописями и счетом, можно ставить физические опыты, можно лепить из пластилина, можно вместе готовить, можно создавать необычные конструкции и проекты. Все эти способы развития ничуть не уступают счету и письму. *** Дети не обязаны хотеть учиться. И, чаще всего, в младшем возрасте у них еще не сформировано понимание успешности относительно оценок - получил пятерку - молодец, получил тройку - очень плохо. Такое понимание собственной успешности у детей формируется во многом благодаря родительскому отношению. Однако, у детей сильно развит познавательный интерес. И говоря о вкладе родителей в дальнейшую учебу их ребенка можно с уверенностью говорить о том, сохраняется ли этот интерес или он подменяется ценностью выучить необходимый материал и сдать успешно проверочную работу. Говоря о дошкольниках, мне кажется, что главной задачей родителя является поддерживание познавательного интереса и развитие его. А делается это не путем "зубрежки", а показыванием различных сфер и областей, предоставлением возможности ребенку самому выбирать, чем ему нравится заниматься, увлечением ребенка и помощью в боле сложных видах деятельности. Если у ребенка сохранить познавательный интерес, то и учиться ему, потом в школе, будет не так тяжело. Конечно, роль дисциплины и навыка направленной деятельности тоже важна, но эту задачу чаще всего решает детский сад или другие занятия, на которые ходит ребенок. Если же родителю кажется, что у ребенка проблемы в развитии, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам - неврологам, психологам, а не сравнивать среднюю температуру по больнице, и не сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги, который к 3-м годам выучил английский язык. Все дети разные, как и их скорость усвоения информации и овладения навыками. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|