Ребенок не обязан хотеть учиться

 

Дети не обязаны хотеть учиться, и не обязаны хотеть получать хорошие оценки. 

Немного предыстории. 

***

Лариса, мама Никиты, 6-летнего мальчика и его 3-х летнего брата рассказывает о том, что сын ее не слушает, когда она с ним занимается, а только мечтает о машинках. Лариса много говорит о том, что переживает, за то, что сыну будет тяжело в новой школе, о том, что там будет большая нагрузка, нужно будет учить несколько языков. Лариса жалуется на то, что сын мало читает, жалуется, что ему интереснее играть, жалуется, что у ее знакомых дети больше и с большим удовольствием занимаются.

В процессе разговора выясняется, что сын занимается дома каждый день - прописи, чтение, счет, еще каждый день, роме выходных он в саду, и еще он ходит в подготовительную группу в школу. 

Изначальная просьба Ларисы  ко мне - разобраться и помочь сыну эффективнее заниматься каждый день. Лариса боится, что они не успевают освоить до школы все необходимые знания и навыки. На мой вопрос, действительно ли все так плохо, и Никита не сможет поступить в школу, с теми знаниями и навыками, что у него есть уже сейчас, Лариса отвечает, что вообще-то сможет. Также Лариса говорит, что Никита очень умный, и когда ему интересно, он быстро все изучает. 

После этого мы начинаем говорить с Ларисой о том, что Никите вовсе необязательно готовиться к школе каждый день, говорим о том, что в большей степени он готов к первому классу. Еще мы говорим о том, что если хочется развивать ребенка - то делать это можно не только прописями и счетом, можно ставить физические опыты, можно лепить из пластилина, можно вместе готовить, можно создавать необычные конструкции и проекты. Все эти способы развития ничуть не уступают счету и письму.

 ***

Дети не обязаны хотеть учиться. И, чаще всего, в младшем возрасте у них еще не сформировано понимание успешности относительно оценок - получил пятерку - молодец, получил тройку - очень плохо. Такое понимание собственной успешности у детей формируется во многом благодаря родительскому отношению. 

Однако, у детей сильно развит познавательный интерес. И говоря о вкладе родителей в дальнейшую учебу их ребенка можно с уверенностью говорить о том, сохраняется ли этот интерес или он подменяется ценностью выучить необходимый материал и сдать успешно проверочную работу.

Говоря о дошкольниках, мне кажется, что главной задачей родителя является поддерживание познавательного интереса и развитие его. А делается это не путем "зубрежки", а показыванием различных сфер и областей, предоставлением возможности ребенку самому выбирать, чем ему нравится заниматься, увлечением ребенка и помощью в боле сложных видах деятельности.  

Если у ребенка сохранить познавательный интерес, то и учиться ему, потом в школе, будет не так тяжело. Конечно, роль дисциплины и навыка направленной деятельности тоже важна, но эту задачу чаще всего решает детский сад или другие занятия, на которые ходит ребенок. 

Если же родителю кажется, что у ребенка проблемы в развитии, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам - неврологам, психологам, а не сравнивать среднюю температуру по больнице, и не сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги, который к 3-м годам выучил английский язык. Все дети разные, как и их скорость усвоения информации и овладения навыками. 



Просмотров: 280
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • О середине жизни... И о том, что будет потом... (женщинам прочитать обязательно!!!)
  • А что легче - страдать или учиться? О том, кому КПТ не помогает.
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Бэби – блюз, или о том, что все пройдет….
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Памятка: как помочь себе, если кажется, что все плохо
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Терапевтическая сказка о том, что каждый имеет право на ошибку
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь