Ребенок не обязан хотеть учиться

 

Дети не обязаны хотеть учиться, и не обязаны хотеть получать хорошие оценки. 

Немного предыстории. 

***

Лариса, мама Никиты, 6-летнего мальчика и его 3-х летнего брата рассказывает о том, что сын ее не слушает, когда она с ним занимается, а только мечтает о машинках. Лариса много говорит о том, что переживает, за то, что сыну будет тяжело в новой школе, о том, что там будет большая нагрузка, нужно будет учить несколько языков. Лариса жалуется на то, что сын мало читает, жалуется, что ему интереснее играть, жалуется, что у ее знакомых дети больше и с большим удовольствием занимаются.

В процессе разговора выясняется, что сын занимается дома каждый день - прописи, чтение, счет, еще каждый день, роме выходных он в саду, и еще он ходит в подготовительную группу в школу. 

Изначальная просьба Ларисы  ко мне - разобраться и помочь сыну эффективнее заниматься каждый день. Лариса боится, что они не успевают освоить до школы все необходимые знания и навыки. На мой вопрос, действительно ли все так плохо, и Никита не сможет поступить в школу, с теми знаниями и навыками, что у него есть уже сейчас, Лариса отвечает, что вообще-то сможет. Также Лариса говорит, что Никита очень умный, и когда ему интересно, он быстро все изучает. 

После этого мы начинаем говорить с Ларисой о том, что Никите вовсе необязательно готовиться к школе каждый день, говорим о том, что в большей степени он готов к первому классу. Еще мы говорим о том, что если хочется развивать ребенка - то делать это можно не только прописями и счетом, можно ставить физические опыты, можно лепить из пластилина, можно вместе готовить, можно создавать необычные конструкции и проекты. Все эти способы развития ничуть не уступают счету и письму.

 ***

Дети не обязаны хотеть учиться. И, чаще всего, в младшем возрасте у них еще не сформировано понимание успешности относительно оценок - получил пятерку - молодец, получил тройку - очень плохо. Такое понимание собственной успешности у детей формируется во многом благодаря родительскому отношению. 

Однако, у детей сильно развит познавательный интерес. И говоря о вкладе родителей в дальнейшую учебу их ребенка можно с уверенностью говорить о том, сохраняется ли этот интерес или он подменяется ценностью выучить необходимый материал и сдать успешно проверочную работу.

Говоря о дошкольниках, мне кажется, что главной задачей родителя является поддерживание познавательного интереса и развитие его. А делается это не путем "зубрежки", а показыванием различных сфер и областей, предоставлением возможности ребенку самому выбирать, чем ему нравится заниматься, увлечением ребенка и помощью в боле сложных видах деятельности.  

Если у ребенка сохранить познавательный интерес, то и учиться ему, потом в школе, будет не так тяжело. Конечно, роль дисциплины и навыка направленной деятельности тоже важна, но эту задачу чаще всего решает детский сад или другие занятия, на которые ходит ребенок. 

Если же родителю кажется, что у ребенка проблемы в развитии, то лучше обратиться с этим вопросом к специалистам - неврологам, психологам, а не сравнивать среднюю температуру по больнице, и не сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги, который к 3-м годам выучил английский язык. Все дети разные, как и их скорость усвоения информации и овладения навыками. 



Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Лариса в стране Чудес
  • Хочу хотеть, но не хочется... (трудности самомотивации, которые можно преодолеть)
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Если хочется ускориться - замедлись... Простая техника на каждый день.
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Почему дети уже к первому классу не хотят учиться?
  • Как справится с человеком, который тебя раздражает, если приходится видеться с ним каждый день?
  • Что делать, если муж пьет каждый день, советы психолога
  • Хотеть можно
  • Начальная школа и ребенок: выживать не обязательно, можно учиться. Профилактика противостояния.
  • Сколько можно хотеть
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Как научить своего ребенка учиться? Несколько советов.
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • Можно ли «просто так» не хотеть? Спойлер: да
  • До какого возраста можно хотеть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь