|
Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаяхАвтор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Моя стратегия состоит из пяти последовательных шагов и разделена на несколько, объединённых общей работой сессий. Техника детско-родительской сепарации в затруднительных случаях. 1. Первый этап (первый день проработки) – «Разговор с субличностью отца (или матери)». Как проводится?!... Перед клиентом ставится стул. На этот стул виртуально размещается субличность его родителя, с которым начинаем долгий и подробный разговор обо всём, что кажется клиенту важным и значительным в конфликте «родитель-ребёнок». Здесь уместны: - выражение злости на фигуру родителя; - проговаривание деформированной (пережитой клиентом) позиции в структуре родитель-ребёнок; - выплакивание накопленной в детстве горечи; - выражения скопившегося отчаяния в отношении прожитой клиентом роли «недолюбленного, обиженного ребёнка»; - отреагирование детских обид. Всё это занимает достаточно времени и требует включённости терапевта. Стоит отметить, что обе роли в сессии оживляются, чтобы получилась активная, живая беседа. Роль «родителя» реализуется или самим клиентом, или помощником – терапевтом. При необходимости первый этап можно растянуть на пять отдельных, протянутых во времени подэтапов, иначе говоря – пять автономных встреч.
2. Второй этап (второй день проработки) – «Осознание полученных в детстве уроков». При всей сложности имеющейся психотерапевтической ситуации необходимо, тем не менее, найти, вычленить и осознать положительный смысл данного событийного материала для проходящего терапию клиента. Каким бы тяжёлым не был наш страдальческий опыт, он, несомненно, чему-то нас обучает. Быть может, стойкости или мужеству. Быть может, различительной способности отличать «хорошее» от «плохого». Быть может, мудрости и глубине восприятию жизни… На этом этапе также важна включённость терапевта-психолога.
3. Третий этап (третий день проработки) – «Отречение от негативных, разрушительных внутренний алгоритмов, внушённых ребёнку фигурой его родителя». В сложных отношенческих ситуациях ребёнку внушается много вредных для него предписаний: - «Ты - плохой»; - «Ты наказан»; - «Ты не имеешь права»; - «Ты должен»; - «У тебя не получится» и так далее… Все подобные предписания необходимо извлечь и отсоединить от себя. Заменив на противопложные: - «Я - хороший»; - «Я достоин»; - «У меня есть права»; - «Я не должен никому, кроме Бога (Бога внутри себя, своей совести)»; - «У меня всё получится» и так далее… На этом этапе, как и на всех предыдущих, терапевту-психологу отводится особая роль, помогающая клиенту в сборе и корректной замене отрицательных судьбоносных предписаний на положительные, конструктивные и ресурсные.
4. Четвёртый этап (четвёртый день проработки) – «Благословение позиционных ролей из противоположных на отдельное и лучшее для каждого самоопределение». Работа с созависимостью. Начало психологического отделения-отрыва, преодоление слитности. На этом этапе, не смотря на очевидную конфликтность взаимоотношений «родитель-ребёнок» и накопленный груз взаимного недовольства-претензий, клиент, с помощью специалиста-психолога, попеременно, из позиционных ролей «родителя» и «ребёнка» вербально провозглашает (из роли в роль) самые добрые пожелания на дальнейшее отдельное будущее виртуальных «родителя» и «ребёнка», тем самым, по сути осуществляя фазу прощения и прощания. Качественно выполненная фаза данной стратегии снимает отрицательный энергетический заряд с поля родитель-ребёнок, отделяя их друг от друга без малейшего «кармического» ущерба. Суть благословенных посланий заключается в том, что два очень близких, но запутавшихся в своих отношениях, человека с этого момента начинают влиять на судьбы друг друга самым положительным образом через взаимные благословления на успех. Только простив кого-то, мы способны внутренне с ним попрощаться. (Обратите внимание на корневую схожесть этих двух слов: «прощение» и «прощание».)
5. Пятая, последняя фаза техники (пятый день проработки) – «Окончательный этап сепарации, завершения отживших себя отношений», в идеале – с переходом на новый уровень. На этой фазе, выполнив все предыдущие, необходимые, последовательные шаги, мы открепляем себя от пуповины родителя. Теперь мы – две равновеликие единицы, существующие на автономном, равноуважительном уровне. Можно виртуально представить себе новое рождение клиента – теперь уже во взрослую, психологически отдельную от родителя, автономную жизнь, с отделением от родительской пуповины. Здесь, как и на всех предыдущий этапах, крайне значительна роль профессионального помощника – психолога, который помогает клиенту качественно пройти инициацию отделения, с вхождением в новую, автономную жизненную реальность. ********************************* Надеюсь, фазы моей стратегии прописаны достаточно внятно и готовы к осуществлению во всех, необходимых для этого случаях. А я, автор данной стратегии, профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна, прощаюсь с вами с самыми наилучшими пожеланиями, максимально возможными только в случае проработки всех наших внутренних и внешних конфликтов. *****************
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|