Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаях

 

Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаях


Случается в терапию приходят люди с очень трудным детско-родительским опытом отношений в анамнезе. Такие случаи требуют особенной проработки, так как оставляют в душах клиентов кровоточащий, незаживающий след, ломающий дальнейший сценарий жизни… В связи с этим, в купе большой, системной работы я предлагаю на ваше рассмотрение следующую - авторскую технику по анализу, осознанию и проработке внутреннего конфликта с родителем.

Моя стратегия состоит из пяти последовательных шагов и разделена на несколько, объединённых общей работой сессий.

Техника детско-родительской сепарации в затруднительных случаях.
1. Первый этап (первый день проработки) – «Разговор с субличностью отца (или матери)».

Как проводится?!... Перед клиентом ставится стул. На этот стул виртуально размещается субличность его родителя, с которым начинаем долгий и подробный разговор обо всём, что кажется клиенту важным и значительным в конфликте «родитель-ребёнок». Здесь уместны:

- выражение злости на фигуру родителя;

- проговаривание деформированной (пережитой клиентом) позиции в структуре родитель-ребёнок;

- выплакивание накопленной в детстве горечи;

- выражения скопившегося отчаяния в отношении прожитой клиентом роли «недолюбленного, обиженного ребёнка»;

- отреагирование детских обид.

Всё это занимает достаточно времени и требует включённости терапевта.

Стоит отметить, что обе роли в сессии оживляются, чтобы получилась активная, живая беседа. Роль «родителя» реализуется или самим клиентом, или помощником – терапевтом.

При необходимости первый этап можно растянуть на пять отдельных, протянутых во времени подэтапов, иначе говоря – пять автономных встреч.

 

2. Второй этап (второй день проработки) – «Осознание полученных в детстве уроков».

При всей сложности имеющейся психотерапевтической ситуации необходимо, тем не менее, найти, вычленить и осознать положительный смысл данного событийного материала для проходящего терапию клиента.

Каким бы тяжёлым не был наш страдальческий опыт, он, несомненно, чему-то нас обучает. Быть может, стойкости или мужеству. Быть может, различительной способности отличать «хорошее» от «плохого». Быть может, мудрости и глубине восприятию жизни…

На этом этапе также важна включённость терапевта-психолога.

 

3. Третий этап (третий день проработки) – «Отречение от негативных, разрушительных внутренний алгоритмов, внушённых ребёнку фигурой его родителя».

В сложных отношенческих ситуациях ребёнку внушается много вредных для него предписаний:

- «Ты - плохой»;

- «Ты наказан»;

- «Ты не имеешь права»;

- «Ты должен»;

- «У тебя не получится» и так далее…

Все подобные предписания необходимо извлечь и отсоединить от себя. Заменив на противопложные:

- «Я - хороший»;

- «Я достоин»;

- «У меня есть права»;

- «Я не должен никому, кроме Бога (Бога внутри себя, своей совести)»;

 - «У меня всё получится» и так далее…

На этом этапе, как и на всех предыдущих, терапевту-психологу отводится особая роль, помогающая клиенту в сборе и корректной замене отрицательных судьбоносных предписаний на положительные, конструктивные и ресурсные.

 

4. Четвёртый этап (четвёртый день проработки) – «Благословение позиционных ролей из противоположных на отдельное и лучшее для каждого самоопределение». Работа с созависимостью. Начало психологического отделения-отрыва, преодоление слитности.

На этом этапе, не смотря на очевидную конфликтность взаимоотношений «родитель-ребёнок» и накопленный груз взаимного недовольства-претензий, клиент, с помощью специалиста-психолога, попеременно, из позиционных ролей «родителя» и «ребёнка» вербально провозглашает (из роли в роль) самые добрые пожелания на дальнейшее отдельное будущее виртуальных «родителя» и «ребёнка», тем самым, по сути осуществляя фазу прощения и прощания. Качественно выполненная фаза данной стратегии снимает отрицательный энергетический заряд с поля родитель-ребёнок, отделяя их друг от друга без малейшего «кармического» ущерба. Суть благословенных посланий заключается в том, что два очень близких, но запутавшихся в своих отношениях, человека с этого момента начинают влиять на судьбы друг друга самым положительным образом через взаимные благословления на успех. Только простив кого-то, мы способны внутренне с ним попрощаться. (Обратите внимание на корневую схожесть этих двух слов:  «прощение» и  «прощание».)

 

5. Пятая, последняя фаза техники (пятый день проработки) – «Окончательный этап сепарации, завершения отживших себя отношений», в идеале – с переходом на новый уровень.

На этой фазе, выполнив все предыдущие, необходимые, последовательные шаги, мы открепляем себя от пуповины родителя. Теперь мы – две равновеликие единицы, существующие на автономном, равноуважительном уровне.

Можно виртуально представить себе новое рождение клиента – теперь уже во взрослую, психологически отдельную от родителя, автономную жизнь, с отделением от родительской пуповины.

Здесь, как и на всех предыдущий этапах, крайне значительна роль профессионального помощника – психолога, который помогает клиенту качественно пройти инициацию отделения, с вхождением в новую, автономную жизненную реальность.

*********************************

Надеюсь, фазы моей стратегии прописаны достаточно внятно и готовы к осуществлению во всех, необходимых для этого случаях. А я, автор данной стратегии, профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна, прощаюсь с вами с самыми наилучшими пожеланиями, максимально возможными только в случае проработки всех наших внутренних и внешних конфликтов.

*****************

 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Техника для проработки негативных чувств
  • Выстраивание эмоциональной близости в отношениях. Этап первый, узнавание друг друга
  • Авторская практика проработки негативных родительских предписаний
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • Схема проработки с клиентом тревоги на счет предстоящего события (на примере отдыха).
  • Техника для самостоятельной проработки обиды.
  • Памятка для меня,как для родителя подростка
  • Воспитание с пониманием или три роли родителя в общении с детьми.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Роль родителя в истериках ребенка.
  • Пять шагов проработки желаний
  • Авторская электронная колода «Городские истории» и МАК-техника для личной проработки
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Удобство для родителя, или качество для ребенка?
  • Чего мы ждем от того, кто выполняет роль родителя?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как изменить направление судьбы за 15 минут, с помощью технологии проработки метафоры
  • Совершенствовать себя как родителя: мысли вслух
  • Воспитательная неуверенность родителя. Друг или враг?
  • Сказки для проработки
  • Разговор внутреннего родителя с внутренним ребенком
  • Не нужно быть хорошим для всех, достаточно не быть плохим для всех
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Сказки для проработки глубинных чувств.
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь