Авторская практика проработки негативных родительских предписаний

 

Авторская практика проработки негативных родительских предписаний

Клиентка, 28 лет, назовём её Валентина, фантастическая красавица и очень одарённая личность, пришла в терапию с запросом на обретение смысла жизни. Не смотря на то, что жизнь её складывалась весьма благополучно и даже счастливо, она не понимала, куда и зачем ей двигаться и какой во всём этом смысл? Это касалось и профессиональной сферы, и сферы личных взаимоотношений клиентки.

В русле данного запроса мы с клиенткой занимались длительной исследовательской работой по изучению свойств характера её личности с тем, чтобы выйти на истинные желания и потребности девушки. Параллельно этому (для большей информативности) мы выполнили следующую практическую работу. Валя поочерёдно прожила (проиграла, прочувствовала) судьбу своей матери и отца, совершая в пространстве рабочего кабинета условные временные шаги по линиям жизни своих родителей. В процессе этого проживания было выявлено множество накопленных наследственных предписаний на то, как Валентине (по посылам из родительского прошлого) строить свою судьбу. И это были не только конструктивные, но и деструктивные предписания, установки. Жизнь Валиных родителей была по-своему сложной: и тот, и другой приблизительно в Валином возрасте пережили ряд серьёзных жизненных обрушений, повлекших за собой состояние "опрокинутости", "потерянности". Временная внутренняя дезориентация с утратой смысла жизни была следствием их (а не Валиного) тяжёлого жизненного периода. И на той, и на другой родительской ветке (примерно на одном возрастном этапе) сложились свои, крайне трудные обстоятельства, приведшие к психологической разбалансировке и ощущению потерянности. Но это были их (а не Валины) обстоятельства, состояния, установки. Данная перекличка внутренних состояний Вали и её родителей (в конкретном временном промежутке) была так явственно выявлена, что ни мне, ни клиентке не составило большого труда заметить следующее: подсознательно Валя реализует не свои, а родительские переживания и заветы из конкретного прошлого. Но особенность Валиной проблемы заключалась в том, что данные переживания ни на йоту не соответствуют обстоятельствам жизни девушки и являются крайне непродуктивными для неё.

Что же можно и нужно сделать с обнаруженными программами родового деструктивного прошлого? Как их проработать и вылечить?

Мы с Валентиной чётко сформулировали следующую рабочую формулу: «Я люблю своих родителей и уважаю уникальный опыт их жизни, но я – не мама и не отец! Я – отдельная от них личность, со своей персональной судьбой, а потому не должна и не буду проживать опыт и судьбы своих родителей. Я хочу и могу жить собственной (отдельной от родителей) жизнью, проходить свой, персональный опыт и испытывать свои (не чужие) чувства. Моя жизнь – это мой уникальный путь и он будет наполнен самым высоким и самым счастливым смыслом!» Это стало частью нашей терапевтической рабочей программы и значительно ускорило решение психологического запроса клиентки. 

В контексте большой, комплексной работы (в том числе посредством описанной в публикации практики) девушка избавилась от ощущения неопределённости и потерянности как в профессии, так и в отношениях - в жизни в целом; сумев в дальнейшем определить и устойчиво закрепить в поле своего осознания осмысленность собственных ценностных убеждений, ориентаций, установок и принципов. 

А теперь коротко о положениях практической стратегии по работе с семейными предписаниями.

- Пошагово (с перерывами в 5-7 лет) пройти (проговорить, прожить, прочувствовать) судьбы своих родителей от "0" (точки их рождения в конкретной семье, обстоятельствах, времени) и до "сегодняшнего момента" по условно прочерченной в пространстве рабочего кабинета линии времени. Поочерёдно - сначала одного, потом второго родителя.

- Определить свод жизненных предписаний и установок, сформированных персональным родительским опытом.

- Отделить своё от чужого (родительские установки и предписания от своих личных, собственных, самоценных).

- Выписать нежелательные установки из сформированного ранее свода и со словами отречения от чужих деструктивных посланий порвать, сжечь и выбросить негативные посылы чужого опыта. Этот условный ритуал поможет Вам совершить отсечение чужого, крайне нежелательного для Вас влияния на собственную судьбу.

- Сформировать свои собственные, самоценные установки по конкретному психологическому запросу. Прописать и торжественно принять их как ценностную программу к дальнейшему. Это следующий условно-магический ритуал посвящения себя новому, эффективному будущему.

- Взять на себя ответственность за реализацию своей персональной программы на жизнь.

 Вот такую полезную работу мы проделали в данном конкретном случае.

Подобную технику я часто использую в своей терапевтической практике с установочной целью - выявить наличие чужих жизненных сценариев и программ (бессознательно обретённых в качестве нежелательного родового наследия).

Такая работа очищает сознание от ненужного, прошлого мусора, облегчая ход нашей жизни. Если же говорить метафорически, то таким образом мы исцеляем свои корни (уходящие в родительскую судьбу) и лечим семейное дерево. 

Эту практику я сочетаю с конструктивной частью работы с семейным древом, основывающуюся на утверждении полезного опыта родительского наследия. Выявляя и утверждая внутри себя (специальным стратегическим образом) конструктивные наследственные программы.

Так мы (метафорически) восстанавливаем, укрепляем и развиваем свои родовые корни, опять-таки оздоравливая общее семейное древо.

 
Приглашаю и вас, друзья, на свои терапевтические сессии с тем, чтобы разобраться в ваших наследственных предписаниях, сценариях и программах, избавив вас от негативного наследия и утвердив в вашей жизни позитивное родовое влияние.

 

 



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Пример терапевтической сессии "Я хочу выйти из депрессии и достичь своих целей."
  • "Измени свои вибрации и ты изменишь свою жизнь" часть 1
  • "Измени свои вибрации и ты изменишь свою жизнь" 3
  • "Измени свои вибрации и ты изменишь свою жизнь" 2
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • 21 день для жизни. Практика "Отец и Жизнь"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь собой"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Цели жизни: как не принять чужие за свои?
  • Берем жизнь "в свои руки"
  • Шляпник. Или "как фотография помогает понять свои переживания".
  • "Цель жизни-жизнь с целью"(с)
  • Методика "Иерархия жизненных ценностей" Или принцип счастливой жизни.
  • Ещё раз об Упражнении "Колесо Жизни". Из опыта работы.
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не расти. (Оставайся маленьким)"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь значимым (Не высовывайся)"
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не живи" (Не будь)
  • Родительские программы длиною в жизнь: "Не будь ребенком"
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Влияние родительских посланий на сценарий жизни. "Спеши!"
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • "Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь