Схема проработки с клиентом тревоги на счет предстоящего события (на примере отдыха).

Схема проработки с клиентом тревоги на счет  предстоящего события (на примере отдыха).

Когда применять эту схему?

Когда у клиента есть внутренняя уверенность, что он хочет  участвовать в событии (отдыхать), но само участие в событии вызывает большую тревогу.

Примеры запроса:

 «Уверен, что хочу  идти на корпоратив (день рождения свекрови, свадьба двоюродной  сестры), но тревожусь, что не получу удовольствия, потому что некомфортно чувствую себя среди большого количества народа».

«Уверен, что хочу  ехать на море с  детьми (на дачу к многодетной подруге, родственникам мужа в другой город и т.д.), но боюсь, что буду в сильном напряжении, и  мне никто не даст отдохнуть».

«Уверен, что хочу пойти на встречу выпускников, но боюсь, что буду стесняться».

Иными словами мы встречаемся с клиентской дилеммой: «Я хочу отдохнуть, но не смогу», которая базируется на идее  перфекционизма: «Любая мелочь может испортить мой отдых и обесценить его».

Почему эта схема может помочь тревожному клиенту?

Проблема тревожного клиента касательно отдыха заключается в том, что ставя пред собой цель «получить удовольствие от отдыха», он слишком об этом заботится, концентрируется на особом состоянии,  что, как раз, и мешает ему по-настоящему отдыхать. Данная схема проработки сдвигает клиента с цели» получить удовольствие от отдыха» и выводит его на другой смысл, и таким образом, помогает ему отстраиваться от концентрации на особом состоянии отдыха («не думать о белой обезьяне»).

Что формирует у клиента данная схема?

В ходе проработки по такой схеме клиент формирует у себя взрослую часть, избавляется от перфекционизма, осознает свои чувства и потребности.

Схема проработки:

  1. Определить ложные убеждения, касательно отдыха.

 Для каждого клиента буду свои ложные убеждения,  связанные с отдыхом. Такие убеждения являются стереотипными, часто не имеющие никакого отношения к личным представлением клиента об отдыхе. Не получая  удовольствия от соблюдения стереотипов, клиент начинает расстраиваться, злиться, у него может  появиться головная боль или другие психосоматические реакции, и, как итог,  разочарование с сожалением о «впустую» потраченном времени.

Пример ложных убеждений:

- на корпоративе я должен получить удовольствие от участия в конкурсах;

- на встрече выпускников я должен быть всем рад и счастливо улыбаться;

- на даче у подруги мне должно доставлять удовольствие общаться с ее детьми;

- поездка на море -  это самый лучший отдых.

Как выявить ложные убеждения?

Легче всего путем задавания вопросов:

Как вы обычно отдыхаете?

Когда вы себя ощущали себя действительно отдохнувшим?

Что в предыдущие разы понравилось/не понравилось, когда были на море (даче, корпоративе, встрече выпускников)?

Часто ли чувствуется себя разочарованным, когда отдыхаете?

Как вы отдыхали в детстве?

Какой отдых предпочитают значимые для вас люди?

И т.д.

Как вариант, можно клиенту предложить создать в песочнице композицию «Я отдыхаю» и таким образом выявить ложные убеждения.

  • Поиск смысла (личной миссии) в предполагаемом событии.

Это непростой этап работы, возможно, придется провести терапию предыдущего неудачного опыта.

Выявление личной миссии устраняет у клиента цель – получить удовольствие от отдыха.

Варианты личной миссии:

- Вывести детей на море с оздоровительной целью.

- Обозначить на корпоративе  свою принадлежность к команде.

- Провести время со своей подругой.

- Сменить обстановку.

- Повидать бывших одноклассников.

И т.д.

  • Выход на конкретику: выявление действий в событии, которые могут доставить удовольствие.

- Купание в море.

- Шведский стол.

- Участие в интеллектуальном конкурсе.

- Разговор с коллегой.

- Прогулка по лесу.

- Чтение книги.

- Фотографирование.

- Съесть десерт.

И т.д.

  • Определение критического порога напряжения.

Расспрашивая клиента о его прошлом опыте, определяем комфортные границы участия клиента в предстоящих событиях.

Комфортное время нахождения в событии.  (1 час; 2 недели; 3 дня) .

Комфортное количество событий (участие в одном конкурсе; один поход на пляж в день; 2 прогулки по лесу; небольшой рассказ о себе).

Комфортная степень участия  в событии.

Критерии, маркеры, когда клиент понимает, что он превысил порог комфортности.

  • Возможность личного пространства и времени.

Продумывается возможность отдыха от социальных контактов (выйти на воздух или в коридор, почитать в одиночестве книгу, съездить одному на экскурсию).

  • Определение опор и ресурсов.

Продумывается способы получения возможной поддержки.

- Позвонить близкому человеку.

- Поддерживающие слова.

- Написать сообщение психологу.

- Договорится с коллегой держатся вместе.

- Заранее оговорить с другими участниками степень своей вовлеченности в отдых.

  • Принятие решения.

На этом этапе клиент озвучивает план своего участия в событии:

- Поеду на встречу с выпускниками, пробуду один час, съем десерт, два раза выйду прогуляться.

- Поеду на дачу к подруге, запланирую две прогулки в лес, два часа чтение книги в уединении, каждый день звонок близкому человеку.

- Проведу на море три неделе, съезжу одна на экскурсию, поход на пляж один раз в день, участие в одном спортивном мероприятии один раз в день, днем провести один час с мужем.

- Проведу на корпоративе два  часа, буду фотографировать, участие в одном интеллектуальном конкурсе.

  • Готовность к сопротивлению других участников события.

У клиента может сложиться иллюзия, что окружающие люди будут поддерживать в его плане участия в событии. Но на самом деле, скорее  всего, он столкнется с уговариваем остаться еще на 15 минут, поучаствовать в еще одном конкурсе, сходить в баню, провести целый день на пляже и посетить крокодиловую ферму.  На этом этапе лучше всего выработать фразы, которые внутренне поддержать клиента и позволят ему дать вежливый отказ.

Внутренняя поддержка.

«Если я  соглашусь, то устану и могу сорваться на детей».

Внешний отклик.

«Вы можете съездить на крокодиловую ферму без меня, а я пока почитаю книгу».

Внутренняя поддержка.

«Если я соглашусь, то устану и у меня будет болеть голова».

«Мне жаль, но меня уже ждут в другом месте».

Как показывает практика, такая проработка формирует уверенность у клиента, избавляет его от болезненной фиксации на цели «получить удовольствие от отдыха» и позволяет ему, как это ни странно,  полноценно отдохнуть.

Напоминаю, что такая схема может применяться не только касательно отдыха, но и касательно любого другого события.



Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология отдыха. Когда стоит начать отдыхать?
  • Как провести майские праздник и выходные? Психология отдыха.
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Как расслабиться и отдохнуть?! Закономерности хорошего отдыха)
  • Личный опыт участия в группе в качестве клиента
  • Отдых во время "отдыха"
  • Хочу домой! Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка.
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Как определить критерии качественного отдыха?
  • У меня нет права расслабиться или Цена отдыха.
  • Как полюбить себя и получать удовольствие каждый день?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • План отдыха!Чем заняться в новогодние каникулы?
  • Как поддержать клиента и выявить его ресурсы?
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Подслушать клиента, когда он нас не видит
  • Необходимость отдыха для эффективной работы предпринимателей
  • Когда у клиента все плохо, - не пропустите причину
  • Минутка отдыха
  • Дом отдыха «ВЕЧНОСТЬ»
  • Гигиена отдыха
  • Кресло для отдыха
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Случай, когда тяжелая обида клиента ушла... за 1 сеанс
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Мифы семейного отдыха...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь