Хочу домой! Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка.

Многие родители успели столкнуться с нежеланием детей подросткового возраста ездить на дачу, оставаться на лето в деревне, как-то менять привычный уклад жизни. Что происходит? Свежий воздух, общение со старшими родственниками, смена обстановки, отсутствие обычной нагрузки по учебе, иногда даже мобильная связь и интернет остаются, что не так? В прошлом году же еще прекрасно оставался?!

Хочу домой Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка

Важнейшей задачей подросткового возраста является межличностное общение со сверстниками. Взрослым часто кажется, что свободно можно обойтись и без этой шайки друзей недельку - другую, ведь родителям достаточно легко дается отпуск без друзей и привычного общения. Но подросток и взрослый — это два психологически разных организма. От общения у подростка зависит очень многое. Мнение о себе формируется в контексте ассоциации себя с определенной социальной группой. Интересы ребенка реализуются в общении, образ Я подвергается изменениям. Подросток, исключенный из привычной среды, чувствует себя как рыба, оказавшаяся в воздушном пространстве. Теряется поддержка и опора, он как бы перестает чувствовать себя собой.

Алексей Николаевич Леонтьев разрабатывал теорию деятельности, в рамках которой каждый возрастной период сопровождается определенной деятельностью (ведущей). От интенсивности и качества реализации этой деятельности зависит психическое становление индивида. Даниил Борисович Эльконин, разрабатывая периодизацию психического развития человека, учитывал ведущую деятельность, с которой связывается возникновение новообразований личности.

Для младенцев (до 1 года) — это эмоциональное общение со взрослым. Дети раннего возраста (до 3 лет) нуждаются в предметно - манипулятивной деятельности. Дошкольникам для психического роста и развития необходима игра, младшие школьники (до 10 лет) преломляют мир сквозь призму учебной деятельности. Ведущей деятельностью подростков является интимно - личностное общение со сверстниками.

Ограничения ведущей деятельности будут препятствовать нормальному развитию, тормозить созревание психических функций.

Возвращаясь к подростку в деревне, изъятому из привычного окружения. Для кого - то подобные переживания являются посильными, становятся источником сил и вдохновения... для самостоятельного поиска ответов, временем для осознания себя, минуткой тишины. Кто-то получает второй шанс произвести первое впечатление) Изменение привычной компании может сопровождаться изменением своего статуса на новом месте. Если новая социальная группа лучше разделяет интересы ребенка, оказывает поддержку, влияет на мнение о себе, то подросток может с успехом адаптироваться, пережить лето на даче или в деревне. Также подспорьем может стать мобильная связь и интернет. Виртуальное общение иначе организует форму, но содержание и функции могут остаться неизменными. Обмен фотографиями, видео, новостями и последними роликами для подростка является не просто способом скоротать часок. Но служит целям идентификации себя с группой. Отражением личностной значимости, способом формирования адекватной самооценки и образа "Я". 

Внимательный взрослый может заметить значимые изменения в поведении подростка, задуматься о полезности такого вида "отдыха", спросить у себя, кому на самом деле он нужен и для чего?



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Самооценка ребенка и общение со сверстниками.
  • Разговор глухого с глухим (общение родителя и подростка)
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Письмо себе от себя подростка.
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Общение сегодня: как интернет изменил привычный взгляд на коммуникации
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Самое ценное, что только может дать общение
  • Упражнение "Общение, ограниченное временем" - парам для самопомощи
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Развитие мотивации в учебной деятельности подростков
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Изменение личности "компьютерного" подростка
  • Второй раз в Детской деревне SOS - психологические впечатления.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь