Хочу домой! Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка.

Многие родители успели столкнуться с нежеланием детей подросткового возраста ездить на дачу, оставаться на лето в деревне, как-то менять привычный уклад жизни. Что происходит? Свежий воздух, общение со старшими родственниками, смена обстановки, отсутствие обычной нагрузки по учебе, иногда даже мобильная связь и интернет остаются, что не так? В прошлом году же еще прекрасно оставался?!

Хочу домой Или субъективный смысл отдыха в деревне для подростка

Важнейшей задачей подросткового возраста является межличностное общение со сверстниками. Взрослым часто кажется, что свободно можно обойтись и без этой шайки друзей недельку - другую, ведь родителям достаточно легко дается отпуск без друзей и привычного общения. Но подросток и взрослый — это два психологически разных организма. От общения у подростка зависит очень многое. Мнение о себе формируется в контексте ассоциации себя с определенной социальной группой. Интересы ребенка реализуются в общении, образ Я подвергается изменениям. Подросток, исключенный из привычной среды, чувствует себя как рыба, оказавшаяся в воздушном пространстве. Теряется поддержка и опора, он как бы перестает чувствовать себя собой.

Алексей Николаевич Леонтьев разрабатывал теорию деятельности, в рамках которой каждый возрастной период сопровождается определенной деятельностью (ведущей). От интенсивности и качества реализации этой деятельности зависит психическое становление индивида. Даниил Борисович Эльконин, разрабатывая периодизацию психического развития человека, учитывал ведущую деятельность, с которой связывается возникновение новообразований личности.

Для младенцев (до 1 года) — это эмоциональное общение со взрослым. Дети раннего возраста (до 3 лет) нуждаются в предметно - манипулятивной деятельности. Дошкольникам для психического роста и развития необходима игра, младшие школьники (до 10 лет) преломляют мир сквозь призму учебной деятельности. Ведущей деятельностью подростков является интимно - личностное общение со сверстниками.

Ограничения ведущей деятельности будут препятствовать нормальному развитию, тормозить созревание психических функций.

Возвращаясь к подростку в деревне, изъятому из привычного окружения. Для кого - то подобные переживания являются посильными, становятся источником сил и вдохновения... для самостоятельного поиска ответов, временем для осознания себя, минуткой тишины. Кто-то получает второй шанс произвести первое впечатление) Изменение привычной компании может сопровождаться изменением своего статуса на новом месте. Если новая социальная группа лучше разделяет интересы ребенка, оказывает поддержку, влияет на мнение о себе, то подросток может с успехом адаптироваться, пережить лето на даче или в деревне. Также подспорьем может стать мобильная связь и интернет. Виртуальное общение иначе организует форму, но содержание и функции могут остаться неизменными. Обмен фотографиями, видео, новостями и последними роликами для подростка является не просто способом скоротать часок. Но служит целям идентификации себя с группой. Отражением личностной значимости, способом формирования адекватной самооценки и образа "Я". 

Внимательный взрослый может заметить значимые изменения в поведении подростка, задуматься о полезности такого вида "отдыха", спросить у себя, кому на самом деле он нужен и для чего?



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.
  • Упражнение "Общение, ограниченное временем" - парам для самопомощи
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • "Я для себя" - что это?
  • Как стать Взрослым для самого себя
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Родить для себя, так ли на самом деле всё просто
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • 21 способ стать "улучшенной версией себя", или НЕвредные советы для экспертов по страданию
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Эгоизм - как здравый смысл. Слышать себя и делать для себя.
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Памятка для меня,как для родителя подростка
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Смерть -Смена-МЕРы-быТия. Расстановки как путь к наполнению новым для себя смыслом понятия "Смерть".
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Для кого мы живем? Для себя! Про мотивацию.
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Для чего нужно общение?
  • Лжевежливость как радость для окружающих и утопия для себя
  • Как вести себя на первом свидании - "вредные советы" для женщин



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь