Комплекс по работе с метафорой "PUZZLE-maxi"

Автор статьи: Екатерина Радченко

Комплекс по работе с метафорой PUZZLE maxi

 

Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi»  –  это набор проективных методик, созданных для применения в психологическом консультировании, коучинге, тренинге, индивидуальной и групповой психотерапевтической работе.

Как известно, puzzle (пазл) – это игра-головоломка, смысл которой состоит в составлении целостной картины из отдельных фрагментов. Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» поможет вам максимально легко, экологично и точно составить картину внутреннего мира человека, либо сделать ее более целостной.

Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» состоит из четырех частей: сюжетной колоды МАК, предметной колоды МАК, набора цветных Г-образных элементов (Г-шек) и мини-набора для работы со словами.

Сюжетная колода МАК (изображения на черном фоне) представляет собой карты, на которых нарисованы люди в определенных эмоциональных состояниях или во взаимодействии друг с другом; предметная колода МАК (изображения на белом фоне) – это карты с изображениями различных предметов, которые дополнят ассоциативные ряды; цветные Г-образные элементы используются, в первую очередь, для работы с эмоциональной сферой и усиления (дополнения) работы с другими составляющими частями комплекса. И, наконец, мини-набор для работы со словами состоит из карточки с названиями эмоций и состояний и специального вкладыша. Таким образом, комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi»  - это целый набор профессиональных инструментов, позволяющий существенно расширить терапевтические возможности консультанта.

Сюжетная колода комплекса стилизована под детские рисунки. Этот художественный прием поможет в значительной степени раскрепостить клиента и ослабить его внутренние  блоки. Карты сюжетной колоды могут, в частности, использоваться  для того, чтобы выявить и эффективно проработать травматический опыт, полученный много лет назад, и часто неосознаваемый взрослым человеком. Если возникнет необходимость в дополнительном использовании арт-терапевтических техник, сделать похожие рисунки клиенту вполне по силам. Схематичных человечков, состоящих из минимума деталей, рисовать «не стыдно», и даже неумелый рисунок в данном случае становится частью колоды МАК, которую использует специалист. Все это даст возможность значительно снизить сопротивление клиента, а, значит, эффективнее использовать время сессии. Простота изобразительных средств делает сюжетную колоду доступной и для понимания ребенка, поскольку во многом повторяет его собственные рисунки, а, значит, воспринимается  им как нечто «свое».

Предметная колода в силу «неодушевленности», «нейтральности» изображений наиболее применима в тех случаях, когда необходимо найти образ ресурса.  Для создания доверительной атмосферы уместно начинать работу именно с этой частью колоды, особенно, если клиент никогда ранее не встречался с подобной техникой консультирования. Описание изображенного на карте предмета, как бы «не имеющего» прямой связи с человеком или событиями из его жизни, может стать хорошей основой для дальнейшего взаимодействия консультанта с клиентом.

Набор для работы с цветом состоит из 100 цветных Г-образных элементов. Каждый  элемент этой части комплекса имеет свое сочетание цветов и оттенков и может использоваться как своеобразная «картина». Форма составленной из карточек фигуры и цветовая гамма, которую выбирает клиент, даст консультанту обширную информацию для анализа (за основу берется психогеометрическая методика С. Деллингер). Варьирование первоначального подбора элементов способно быстро и экологично изменить текущее эмоциональное состояние клиента и наглядно продемонстрировать ему наличие внутренних ресурсов для решения первоочередных задач. Предлагаемые цветные элементы с успехом могут заменить собой карандаши или краски и снизить уровень сопротивления клиента, который не хочет (не умеет, не любит) рисовать. Незамысловатость форм и разнообразие цветовых оттенков Г-шек позволяют использовать их и для работы с  детьми. Кроме того, эта часть комплекса может выступать в качестве усиливающего терапевтический эффект дополнения к колодам комплекса «PUZZLE- maxi» или к любой другой колоде метафорических ассоциативных карт.

Каждая из четырех частей комплекса по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» может использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом или с любыми другими колодами МАК. Комбинирование различных частей комплекса позволяет специалисту существенно расширить диапазон решаемых задач и создать для клиента максимально удобное и полное метафорическое пространство.

Комплекс «PUZZLE-maxi» рекомендован к использованию как в диагностической, так и в коррекционной работе и предоставляет вам максимум возможностей для работы с метафорой – как в сочетании различных инструментов, так и в создании собственных техник и упражнений на его основе.

Приглашаем вас на авторский мастер-класс "Использование комплекса по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» в психологической практике".



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нестандартный вариант использования "МАКовых полянок" в работе с метафорой
  • Открытие Эдипова комплекса и комплекса кастрации в психоаналитической теории.
  • Магия работы с метафорой
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Терапия метафорой. Метафорические ассоциативные карты
  • Метафорические ассоциативные карты. Пример из практики. Работа с метафорой состояния.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Эссе по работе Мелани Кляйн "Эдипов комплекс в свете ранних тревог"
  • Как выйти из замкнутого круга комплекса "Хорошей девочки"?
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Упражнение "Башня состояний" (работа с метафорой)
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми
  • Эссе по работе Э. О'Шонесси «Невидимый Эдипов комплекс»
  • Упражнение "Образ слова" (работа с метафорой)
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе. Часть 2
  • «Мел судьбы» или Работа с метафорой жизни.Ч. 2. Работа с метафорой жизни
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с "трудными" подростками
  • Эссе по работе М. Фельдмана «Эдипов комплекс: проявления во внутреннем мире и в терапии»
  • Метафорические Ассоциативные карты в групповой работе
  • Метафорические ассоциативные карты в групповой работе
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми.
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Работа с метафорой (упражнение с набором "Слова и смыслы")
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Упражнение "Вот что я тебе скажу..." (работа с метафорой)
  • Работа с метафорой (аналог "Колеса баланса")
  • Упражнение "Слова и смыслы" (работа с метафорой)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь