|
Комплекс по работе с метафорой "PUZZLE-maxi"Автор статьи: Екатерина Радченко
Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» – это набор проективных методик, созданных для применения в психологическом консультировании, коучинге, тренинге, индивидуальной и групповой психотерапевтической работе. Как известно, puzzle (пазл) – это игра-головоломка, смысл которой состоит в составлении целостной картины из отдельных фрагментов. Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» поможет вам максимально легко, экологично и точно составить картину внутреннего мира человека, либо сделать ее более целостной. Комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» состоит из четырех частей: сюжетной колоды МАК, предметной колоды МАК, набора цветных Г-образных элементов (Г-шек) и мини-набора для работы со словами. Сюжетная колода МАК (изображения на черном фоне) представляет собой карты, на которых нарисованы люди в определенных эмоциональных состояниях или во взаимодействии друг с другом; предметная колода МАК (изображения на белом фоне) – это карты с изображениями различных предметов, которые дополнят ассоциативные ряды; цветные Г-образные элементы используются, в первую очередь, для работы с эмоциональной сферой и усиления (дополнения) работы с другими составляющими частями комплекса. И, наконец, мини-набор для работы со словами состоит из карточки с названиями эмоций и состояний и специального вкладыша. Таким образом, комплекс по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» - это целый набор профессиональных инструментов, позволяющий существенно расширить терапевтические возможности консультанта. Сюжетная колода комплекса стилизована под детские рисунки. Этот художественный прием поможет в значительной степени раскрепостить клиента и ослабить его внутренние блоки. Карты сюжетной колоды могут, в частности, использоваться для того, чтобы выявить и эффективно проработать травматический опыт, полученный много лет назад, и часто неосознаваемый взрослым человеком. Если возникнет необходимость в дополнительном использовании арт-терапевтических техник, сделать похожие рисунки клиенту вполне по силам. Схематичных человечков, состоящих из минимума деталей, рисовать «не стыдно», и даже неумелый рисунок в данном случае становится частью колоды МАК, которую использует специалист. Все это даст возможность значительно снизить сопротивление клиента, а, значит, эффективнее использовать время сессии. Простота изобразительных средств делает сюжетную колоду доступной и для понимания ребенка, поскольку во многом повторяет его собственные рисунки, а, значит, воспринимается им как нечто «свое». Предметная колода в силу «неодушевленности», «нейтральности» изображений наиболее применима в тех случаях, когда необходимо найти образ ресурса. Для создания доверительной атмосферы уместно начинать работу именно с этой частью колоды, особенно, если клиент никогда ранее не встречался с подобной техникой консультирования. Описание изображенного на карте предмета, как бы «не имеющего» прямой связи с человеком или событиями из его жизни, может стать хорошей основой для дальнейшего взаимодействия консультанта с клиентом. Набор для работы с цветом состоит из 100 цветных Г-образных элементов. Каждый элемент этой части комплекса имеет свое сочетание цветов и оттенков и может использоваться как своеобразная «картина». Форма составленной из карточек фигуры и цветовая гамма, которую выбирает клиент, даст консультанту обширную информацию для анализа (за основу берется психогеометрическая методика С. Деллингер). Варьирование первоначального подбора элементов способно быстро и экологично изменить текущее эмоциональное состояние клиента и наглядно продемонстрировать ему наличие внутренних ресурсов для решения первоочередных задач. Предлагаемые цветные элементы с успехом могут заменить собой карандаши или краски и снизить уровень сопротивления клиента, который не хочет (не умеет, не любит) рисовать. Незамысловатость форм и разнообразие цветовых оттенков Г-шек позволяют использовать их и для работы с детьми. Кроме того, эта часть комплекса может выступать в качестве усиливающего терапевтический эффект дополнения к колодам комплекса «PUZZLE- maxi» или к любой другой колоде метафорических ассоциативных карт. Каждая из четырех частей комплекса по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» может использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом или с любыми другими колодами МАК. Комбинирование различных частей комплекса позволяет специалисту существенно расширить диапазон решаемых задач и создать для клиента максимально удобное и полное метафорическое пространство. Комплекс «PUZZLE-maxi» рекомендован к использованию как в диагностической, так и в коррекционной работе и предоставляет вам максимум возможностей для работы с метафорой – как в сочетании различных инструментов, так и в создании собственных техник и упражнений на его основе. Приглашаем вас на авторский мастер-класс "Использование комплекса по работе с метафорой «PUZZLE-maxi» в психологической практике". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|