|
Упражнение "Образ слова" (работа с метафорой)Автор статьи: Екатерина Радченко
Коллеги!) Сегодня делюсь с вами очередным авторским упражнением с использованием набора "СЛОВА И СМЫСЛЫ". На этот раз будем работать со связкой "слова"-"объемные цветные конструкции". Я использовала для работы детский конструктор. Ход упражнения: 1. Сформулировать запрос. Например: "Какое мое состояние мешает мне проявляться в полной мере во внешнем мире?" 2. Из набора "СЛОВА И СМЫСЛЫ" выбрать карточку "Чувства и эмоции" и при помощи специального вкладыша вслепую выбрать слово-подсказку. В моем примере выпало слово "стыд". 3. С помощью элементов конструктора собрать "образ" выпавшего слова. Например: 4. Попросить клиента объяснить выбор цвета ("зеленый для меня ассоциируется с "тоской зеленой") и описать форму получившейся конструкции ("это какая-то длинная цепочка, в которой одно цепляется за другое. Похоже, здесь не только стыд, есть что-то еще"). 5. Описать каждый из составных элементов конструкции. При необходимости можно использовать в качестве "подсказок" слова из категории "Чувства" набора "СЛОВА И СМЫСЛЫ". В моем примере получилась следующая цепочка: стыд - зажатость - растерянность - удрученность - вина. 6. Далее просим клиента выбрать слово-"антипод" первоначальному состоянию (в данном примере "противостоять" стыду поможет достоинство). В этой части упражнения выбор слова может осуществляться в открытую. В моем случае выбор был сделан взакрытую. 7. Собрать образ нового слова. Например: 8. Описать выбор цвета и форму конструкции. Например: "В центре элемент красного цвета - это символ энергии и силы. К нему присоединены мудрость (фиолетовый), надежда (голубой), чистота помыслов (белый). Это более гармоничная конструкция, чем первая, но ей не хватает устойчивости." 9. Посмотреть на обе конструкции, изменить первую так, как хочется. Например: 10. Описать выбранные действия. Например: "Когда появляется достоинство, образ стыда начинает "рассыпаться", удрученность и вина пропадают. И в целом эта конструкция видится неестественной." 11. Попросить дополнить образ второго слова, добавив в конструкцию элементы, придающие устойчивости. Например: 12. Описать, что означает добавленный элемент. Например: "Это еще один фиолетовый элемент, он символизирует спокойствие. Но все равно ощущение такое, что чего-то здесь не хватает." 13. Дополнить конструкцию до создания гармоничного образа, который будет полностью удовлетворять клиента. Например: 14. Описать, что означает добавленные элементы. Например: "Еще один белый элемент означает правду. Человек, имеющий достоинство, умеет слушать правду и говорить ее другим людям. А желтый символизирует солнце - высокие цели. В таком виде конструкция устойчива и выглядит гармоничной". 15. Вернуться к первой конструкции (образу слова "стыд") и скорректировать ее по желанию. Описать свои действия. Например: "Рядом с образом слова "достоинство" первая конструкция распадается на отдельные элементы, которые ничего не означают - это просто хаотичная картинка, и она не имеет ко мне никакого отношения".
16. При необходимости закрепить полученный образ ресурсного состояния (в моем примере это достоинство) с помощью других инструментов, например, МАК. Также можно рассмотреть каждый элемент ресурсного образа по отдельности и при необходимости "прокачать" те из них, которые в настоящий момент у клиента "проседают". Буду рада, если это упражнение окажется для вас полезным, коллеги.) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|