|
Словесная метафора. Работа с набором "Слова и смыслы"Автор статьи: Екатерина Радченко
Коллеги!) Сегодня хочу поделиться с Вами опытом использования в работе своего нового авторского продукта - набора карточек для работы с метафорой "СЛОВА И СМЫСЛЫ". Он представляет собой подборку слов по разным категориям («Роли», «Свойства», «Действия», «Проявления», «Способы», «Чувства и эмоции»). Используя специальный вкладыш, можно случайным образом получить слово/сочетания слов, представляющих собой стимульный материал для дальнейшей работы психолога. Набор "СЛОВА И СМЫСЛЫ" будет полезен, если: «Слова и смыслы» предназначены для индивидуального консультирования и групповой работы (тренингов, игр, развивающих занятий, др.). Карточки могут быть использованы как отдельно, так и в сочетании с другими инструментами – например, метафорическими ассоциативными картами. Набор рекомендован к использованию для диагностики и коррекции. Для того, чтобы выбрать слова для дальнейшей работы, следует положить специальный вкладыш цветной стороной вверх на соответствующую карточку и передвигать его, не глядя, до тех пор, пока не захочется остановиться. Пример выбора слов из категории "Роли" - на фото:
Запрос: Почему мне трудно отказать? Исходные слова Роли: балагур, жандарм, ловкач, кроха, прислуга, вредитель, слепец, чемпион Проявления: вера, интерес, мир, дуэт, исключение, недовольство, комплекс, грубость Чувства: торжество, умиротворение, сварливость, упоение, восторг, ирония Действия: приближаться, торговаться, подготавливать, пускать, допустить, приносить, улыбнуться Способы: мимоходом, незаметно, практически, забавно, везде, физически, болезненно Свойства: могущественный, гибкий, одухотворенный, конкретный, многократный, бережный Таблица 1. Исходная. Оцениваем слова, как мы их воспринимаем в данном контексте запроса. Таблица 1. Исходная оценка
Видно, что есть восприятие себя как "крохи" в решении спорных и т.д. моментов, а также стремление к тому, чтобы все было незаметно, мирно, а по сути – уход от конфликтных ситуаций, нежелание отстаивать свои интересы. Очевидно, чтобы научиться отказывать, следует подумать над изменением восприятия оценки слов в данном контексте. Потом полезно переписать в отдельную таблицу, что получилось. Таблица 2. Изменение оценки ситуации
Стремление к миротворчеству осталось. Однако уже в более активной позиции. В отрицательном восприятии остались недопустимость грубости, сварливости, «ушло» туда и слово «незаметно» - очевидно: чтобы менять что-то – не надо прятаться под одеяло или засовывать голову в песок, важно говорить. Этому могут способствовать новые роли, действия и способы действия, получившие новое наполнение. Как видите, работа с набором карточек "СЛОВА И СМЫСЛЫ" может быть весьма эффективна. Буду рада, если этот материал будет полезен для вас, коллеги. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|