"Часть тела есть, а слова нет"

Часть тела есть а слова нетВы задаете очень верный вопрос – как реагировать взрослым? Поскольку именно от нашей взрослой реакции зависит, как надолго задержится в активном словаре ребенка подобная лексика.

Лучший способ надолго закрепить употребление дитятей перечисленных Вами слов – проявлять сильные чувства и запрещать. Не трудно догадаться, почему – запретный плод сладок. Это, во-первых.  А во-вторых, притягательны ответные сильные чувства взрослого, которые выдают нашу растерянность и рождают в малыше ощущение пусть кратковременной, но власти над родителями и ситуацией в целом.

Что же делать? Ведь оставлять без внимания это нововведение ребенка тоже нельзя. Поскольку Ваш маленький хитрец, бесконечно повторяя “пися” и “попа”, снова и снова проверяет границы дозволенного в ваших с ним отношениях.

Как Вы уже поняли из предыдущего абзаца – сильные эмоции тут только навредят. Но есть одно чувство, которое в данной ситуации окажется в самый раз.

Удивление!  “О! – говорите удивленно Вы. - У тебя появилось новое слово. Даже два слова! Я их тоже знаю и легко повторю. А вот сможешь ли ты повторить мое новое слово, я не уверена”. И выдаете ребенку слово, которое может относиться к упоминаемой им части тела (ягодицы, например, и вместе ищете в интернете, либо сами рассказываете, почему эта часть тела так называется), либо быть совершенно из другого разряда, но доступное пятилетнему ребенку. Этим решается сразу несколько задач:

  • разрешив использовать слово, Вы снимаете напряжение (а ребенок находится таки в напряженном ожидании Вашей реакции, поскольку негативный отклик воспитателей наверняка уже получил);
  • реагируя спокойно, Вы освобождаете эти слова от ореола запретности, и, следовательно, исключительности, лишая их привлекательности для малыша;
  • Вы расширяете его словарный запас и поощряете познавательный интерес в случае совместного поиска смысла Вашего “нового” слова;
  • и самое главное – Вы взращиваете в ребенке доверие к Вам как к человеку, способному находить достойный выход из щекотливых ситуаций.

Есть еще одна вещь, о которой важно помнить родителям пяти-шести летних детей. Обычно именно в этом возрасте в норме дети и задаются вопросом различия полов, проявляют пристальный интерес к гениталиям. (Что тоже пугает иных взрослых, увы). И часто детские “пися”, “сися” и иже с ними, есть ничто иное, как результат поиска ответов на вопрос о том, чем же отличаются мальчики и девочки его возраста. 

Найдя, наконец, ответ на мучивший его вопрос о гендерных различиях, ребенок получает удовольствие от своего открытия, постоянно повторяя слово, символизирующее орган, отличающий его от детей противоположного пола. Это продлится еще какое-то время, и хорошо, если Вы найдете способ обсудить с ним то, что так его интересует, и добавите красок к его представлению о различии полов. 

А этот забавный ролик, надеюсь, поможет взрослым с юмором взглянуть на ситуацию с "неправильными" словами в детской лексике. 



Просмотров: 823
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Новое слово дня. Или слова
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • Слово за слово, а из слова – слона!
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Есть такое слово "не надо"
  • "Слим-учет"- новое слово в борьбе с лишним весом
  • Не слово учитель глупца, а несчастье. Слова не учат?
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Слово из шести букв, которое приведёт Вас к богатству
  • Вопрос про "туалетные слова"
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Слово есть, а предательства нет?
  • Какое же это красивое русское слово "спасибо"
  • Поставьте себе запрет на слово "почему"!
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Почему "созависимость" – идиотское слово
  • Очень вредное слово "можно"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Забудь слово "все" и слово "всё"
  • Как мы выдерживаем сильные эмоции? Роль Тела.
  • «Новое слово» в психологии
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Шепот собственной души и тела, или "почему же совершенно нет сил"
  • Анорексия. Новое слово в лечении
  • Слово из 5 букв, которое сделает вас богатым



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь