|
"Часть тела есть, а слова нет"Автор статьи: Вотякова Татьяна Серафимовна
Вы задаете очень верный вопрос – как реагировать взрослым? Поскольку именно от нашей взрослой реакции зависит, как надолго задержится в активном словаре ребенка подобная лексика. Лучший способ надолго закрепить употребление дитятей перечисленных Вами слов – проявлять сильные чувства и запрещать. Не трудно догадаться, почему – запретный плод сладок. Это, во-первых. А во-вторых, притягательны ответные сильные чувства взрослого, которые выдают нашу растерянность и рождают в малыше ощущение пусть кратковременной, но власти над родителями и ситуацией в целом. Что же делать? Ведь оставлять без внимания это нововведение ребенка тоже нельзя. Поскольку Ваш маленький хитрец, бесконечно повторяя “пися” и “попа”, снова и снова проверяет границы дозволенного в ваших с ним отношениях. Как Вы уже поняли из предыдущего абзаца – сильные эмоции тут только навредят. Но есть одно чувство, которое в данной ситуации окажется в самый раз. Удивление! “О! – говорите удивленно Вы. - У тебя появилось новое слово. Даже два слова! Я их тоже знаю и легко повторю. А вот сможешь ли ты повторить мое новое слово, я не уверена”. И выдаете ребенку слово, которое может относиться к упоминаемой им части тела (ягодицы, например, и вместе ищете в интернете, либо сами рассказываете, почему эта часть тела так называется), либо быть совершенно из другого разряда, но доступное пятилетнему ребенку. Этим решается сразу несколько задач:
Есть еще одна вещь, о которой важно помнить родителям пяти-шести летних детей. Обычно именно в этом возрасте в норме дети и задаются вопросом различия полов, проявляют пристальный интерес к гениталиям. (Что тоже пугает иных взрослых, увы). И часто детские “пися”, “сися” и иже с ними, есть ничто иное, как результат поиска ответов на вопрос о том, чем же отличаются мальчики и девочки его возраста. Найдя, наконец, ответ на мучивший его вопрос о гендерных различиях, ребенок получает удовольствие от своего открытия, постоянно повторяя слово, символизирующее орган, отличающий его от детей противоположного пола. Это продлится еще какое-то время, и хорошо, если Вы найдете способ обсудить с ним то, что так его интересует, и добавите красок к его представлению о различии полов. А этот забавный ролик, надеюсь, поможет взрослым с юмором взглянуть на ситуацию с "неправильными" словами в детской лексике. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|