|
Краткий конспект ЛЕКЦИИ Сильвии Шох "Терапевтические отношения"Автор статьи: Чижова Екатерина Олеговна
Краткий конспект ЛЕКЦИИ Сильвии Шох на девятой осенней краснодарской гештальт - конференции "Внутри и снаружи терапевтической практики" На уровне физиологии Отношенческий мозг - кора головного мозга+ствол (рептильная часть). Люди, находящиеся в одном помещении, синхронизируются. С точки зрения Нейрофизиологии есть три составляющие, помогающие синхронизироваться: 1) Зеркальные нейроны 2) Инсула, островок - находится недалеко от зеркальных нейронов, позволяет нам считывать эмоции. Мы обладаем инструментами для контейнирования эмоций. Эта способность формируется, когда мать контейнирует эмоции ребёнка. И мы также научаемся контейнировать эмоции другого человека. Гештальт-терапия развивает внутренние антенны, чтобы распознавать, что происходит с клиентом и предлагать способы обойтись с тем, что с ним происходит. Если мы восстанавливаем творческое приспособление, то человек постепенно сам научается выстраивать себе удовольствие в жизни. В целом, все зависит от уровня страданий и нарушений. С сильно травмированными клиентами используют EMDR-терапию, структурные техники, прежде чем перейти к дороге от души к душе, к построению отношений. И эти техники как начало отношений (гештальт-терапии). В первую очередь отношение к другому как к достойному человеческому существу, мы относимся к другому так, как к себе. Я рассматриваю себя не как эксперта и спасателя, а как другого человека, который может принять другого. Чем больше человек страдает, тем сложнее получить доступ к этому ощущению достоинства. Есть отдельная организация, которая занимается посещением людей в тюрьмах, психбольницах и домах престарелых. Мы учимся через ощущение собственной ранимости, благорасположенность к себе даёт возможность проявлять её к другим. Осознавание своей ранимости и ограничений. Как гештальт-терапевты мы готовы к неизвестности и мы не знаем, куда идём. Откладываем свои знания, проблемы с другой стороны и идём в неизвестность с пустыми руками. Идём в то пространство, которое называют между двух людей. Граница Контакта объединяет и разделяет одновременно. Как выдвинуться на эту границу контакта... Например, в начале сессии можно взять время тишины. Я могу попросить минутку для себя, распознать свои ощущения, а потом поделиться тем, что я почувствовала. И то же самое можно предложить клиенту. Не факт, что у него получится. Но мне важно чувствовать, что я хочу сделать в присутствии клиента, например, опереться о ноги. И я рискую в конце сессии поделиться своим личным отношением в контакте с ним, то же самое предлагаю ему. Конспект записала Екатерина Чижова. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|