|
Изучение некоторых когнитивных параметров страха и тревожности у детей при посещении стоматологаАвтор статьи: Храмкова Юлия Александровна
Храмкова Ю.А. Изучение некоторых когнитивных параметров страха и тревожности у детей при посещении стоматолога Карагандинская областная школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Введение. Тревожность, страх, боль – это известные причины в стоматологии, по которым многие пациенты откладывают визит к стоматологу или отказываются от лечения. Боль (а как следствие боли - возникновение тревожности и страха) в рамках психоаналитического подхода рассматривается как «актуальный невроз», в рамках бихевиорального - исследуется как болевое поведение. Страх же является биологически обусловленным механизмом защиты. Величина личностной тревожности характеризует прошлый опыт индивида, то есть, то, насколько часто ему приходилось испытывать ситуативную тревожность - как реакцию на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (по Ю. Л. Ханину). Даже если пациент в действительности не страдает фобией, тревожность может появиться, становясь помехой в стоматологическом лечении. Статистическая оценка страха перед стоматологом у детей была исследована разными авторами (Weistein 1980, Stricker and Howitt 1965, Cohen 1973). Филлевич Н. И. и его коллеги (1981) исследовали влияние сильного страха и тревожности на эффективность работы стоматологической клиники [2]. В первую группу вошли пациенты с высоким уровнем тревожности и страха, во вторую - с более низкими показателями страха. Результаты этих исследований показали, что стоматологу в работе с первой группой требуется примерно на 20% больше времени. Хотя период препарирования полости (измеренный по времени сверления) был в основном одинаковым для обеих групп, у лиц из группы с высокой степенью страха приходилось часто прерывать процесс препарирования, что свидетельствует о том, что страх пациента мешает эффективности лечения. Если вас интересует вся статья, оставьте заявку для ее получения.
Храмкова Ю.А. Изучение некоторых когнитивных параметров страха и тревожности у детей при посещении стоматолога Карагандинская областная школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата В статье описано выявление взаимосвязи уровня страха, тревожности пациента с особенностями выполнения рисуночного теста – использование цвета и заполняемости пространства рисунка. Психокоррекционные приёмы, применённые в исследовании, могут применяться в работе стоматологической клиники стоматологами или медицинским психологом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|