Упражнения для снижения детской тревожности

Данные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-8 лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать не стоит заставлять его. Рано или поздно он присоединится к игре сам.

Игра «Комплименты»

Эта игра повышает самооценку и акцентирует внимание детей на положительных качествах участников группы.

Ход игры: Вызывается первый желающий, он выходит за дверь комнаты. Ведущий записывает все комплименты, которые высказывают игроки в адрес основного участника, помечая, кто сказал конкретный комплимент. Группу ведущий предупреждает о том, что все комплименты должны быть только искренними, т.е. те свойства характера и качества личности которые действительно присущи основному участнику. Основной участник возвращается в комнату, и ведущий зачитывает весь список. Затем ведущий останавливается на каждом комплименте отдельно, а задача игрока угадать, кто из группы сказал комплимент. Игрок может назвать 3-х человек. Если угадал, то ему приплюсовывается балл за проницательность. Игра проводится как конкурс на самого проницательного.

 

Игра «Настроение и походка»

Игра направлена на снятие напряжения и мышечных зажимов.

Ход игры: Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие  капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек.

 

Проективное рисование «Подружись со своей тревогой»

Игра развивает творческое воображение, снимает эмоциональное напряжение.

Ход работы: Предложить ребёнку нарисовать страх (тревогу) в виде кляксы. Для этого листок бумаги сложить пополам, потом разогнуть и одну половину, измазать краской, лучше использовать темные тона. Потом снова сложить лист пополам разгладить, и снова развернуть – получится клякса. Можно спросить ребёнка: «страшная ли клякса?», «Как можно сделать её красивой (смешной)?» Предложить дорисовать ей позитивные черты (добрые глаза, бусы, бантик) или превратить её во что-нибудь хорошее.

Театрализованная игра "Насос и мяч"

Расслабляет максимальное количество мышц тела.
Ход игры: дети разбиваются на пары, в которых один— большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Его товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем дети меняются ролями.

Игра «Ветер дует на того..»

Игра даёт представления детям о общих интересах, сплачивает группу.

Ход игры: ведущий встаёт в центр круга и говорит: ветер дует на того, у кого косички, (кто любит мороженое, кто не любит математику и т.д). Дети, которые считают, что это про них подбегают в центр круга, к ведущему, другие остаются на месте. Затем ветер дует в другую сторону (ведущий просит детей занять свои места). Когда все сели на стулья ведущий называет следующую характеристику. Так можно играть 5-10 минут. Вариант игры: «поменяйтесь местами те, кто…»

Игра «Я дарю тебе»

Повышает самооценку, снимает мышечное напряжение.

Дети сидят или стоят в кругу, ведущий устанавливает зрительный контакт с одним из детей и говорит: «Имя, я дарю тебе котёнка (цветок, солнце, машину и т.д.)» при этом старается сделать движение, как будто бы он действительно передаёт этот предмет. Второму игроку в это время нужно принять подарок так, как будто это действительно котёнок (цветок и т.д.) Затем тот, кто принял подарок должен установить визуальный контакт со следующим игроком и тоже передать ему подарок. Игра длится до тех пор, пока все участники ни получат подарки.

Практически все предложенные игры и упражнения можно проводить также и со взрослыми.



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Упражнение-игра "Кто мой друг"
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Игра «Мои деньги», как все было?
  • "Любит-не любит, женится-не женится" или "вся наша жизнь игра"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Границы личности: иллюзия, "игра ума" или объективная реальность?
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Видео-Мастер-класс "Искусство быть счастливым". Ведущий И. Шмелев
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Игры бессознательного, или "Кто в доме хозяин?" практика. Форуму посвещается...
  • Игра в "дурака" или шестой закон истинной любви
  • Живые мертвецы в романе Дж. Мартина и в сериале "Игра престолов" по его мотивам
  • Практическая психология: кто Я: Ведомый или Ведущий?
  • "Семейные сценарии" - игра или жизнь?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Игривый Кот. Нетривиальный ход (Серия 10)
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Образ врага, как ведущий принцип, как индивидуального, так и социального развития.
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь