|
Обучение без мучения. Развивающая игра для дошкольников "геометрические кексы".Автор статьи: Дарья Шутова
Как сделать своими руками развивающее пособие для игры с детьми раннего и дошкольного возраста? 🤷🏻♀️ Попробуйте вместе с ребёнком испечь «геометрические кексы»! 🍰 Какие ингредиенты вам для этого понадобятся? 👩🏻🍳 Возьмите побольше разноцветного картона, клей, ножницы и различные мелкие игрушки или предметы, большой игральный кубик с точками. Так же вам пригодятся небольшие геометрические фигуры (например, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция), плюс - помпоны разного размера и цвета. Что делать дальше? ✂️✏️ Вырежьте из картона «корзинки» и «шапочки» для кексов, разделив их по основным цветам. Возьмите клей и приклейте их друг к другу на подобии «маффина» или «кекса». Затем приклейте на каждый кекс по одной геометрической фигуре на ваш выбор. При желании кексы можно заламинировать, чтобы они прослужили дольше. Помпоны сложите в одну миску, а мелкие игрушки и предметы - в другую. Если у вас есть кухонные щипцы, то их тоже стоит добавить к новому игровому пособию (можно приобрести в сети магазинов «Fix Price»). Для чего нужно это пособие? 💡 Чтобы помочь ребёнку сформировать представления о размере, цвете, форме и количестве, уметь классифицировать предметы по этим признакам, правильно называть их, уметь считать в пределах 5-10, развить мелкую моторику рук и пинцетный захват, улучшить зрительную память и внимательность. Как играть? 👇 🎂🎁🎈1. Придумайте для начала игровой сюжет, чтобы ребёнку было интереснее выполнять задания. Например, расскажите ему о том, что у любимой игрушки сегодня день рождения и вам нужна помощь, чтобы украсить вкусное «угощение» к празднику. 🧡💛💚2. Малыши могут просто «украшать» шапочки кексов с помощью крупных и мелких разноцветных помпонов, доставая их пальчиками из миски или баночки. Более сложный уровень - предложить им доставать помпоны не руками, а кухонными щипцами или ложкой. Предварительно убедитесь сами, что размер ваших помпонов подходит для того, чтобы ребёнок мог ухватить их щипцами или вынуть ложкой. Детей раннего возраста не оставляйте без присмотра одних, чтобы они случайно не проглотили или не затолкали себе в нос разноцветные и привлекательные для них шарики! 🔷🔹3. Если вы изготовили «кексы» разного размера, то попросите ребёнка разделить их на две группы (большие и маленькие), выполнив самим первый шаг для наглядности. 💚💙4. Если вы обучаете сейчас ребёнка основным цветам, то предложите ему рассортировать мелкие игрушки и предметы, смешанные в одну кучу, по цветам, выложив их на шапочку соответствующего «кекса». Точно так же можно просить ребёнка показать вам кекс того или иного цвета, который вы будете называть, а потом поменяться ролями - ребёнок говорит, а вы показываете и просите проверить, правильно ли вы выполнили его задание? 🍭🍩🍦5. Для детей постарше предложите сыграть в игру «мемори» или «лото», заранее подготовив пары одинаковых «кексов». Начинать можно с 2 - 4 пар, а затем увеличивать их количество. Другой вариант: раздать каждому игроку по «кексу» и когда ведущий покажет картинку, ответить, есть ли у тебя такой же «кексик». 🔺🔵🔶6. Ребёнок начал с вашей помощью изучать основные геометрические формы? Отлично! Попросите его положить на шапочку каждого «кекса» соответствующую геометрическую фигуру, которая совпадёт с ранее наклеенной. Для усложнения задания дайте ребёнку геометрические фигуры разного цвета, чтобы и этот параметр правильно совпал (например, положить на «кекс» с синей шапочкой только синие квадраты). Пусть ребёнок по вашей просьбе покажет тот или иной «кекс» в зависимости от названной вами фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и так далее. Начните в игре знакомить ребёнка с какой-то одной формой, а потом вводите остальные. Сложное слово «трапеция» при необходимости можно заменить словом «многоугольник». 🎲7. Счёт: возьмите игральный кубик с точками и по очереди кидайте его, пересчитывайте точки на выпавшей стороне, называйте вместе с ребёнком правильное число и просите его украсить шапочку «кекса» таким же количеством помпонов, наклеек или геометрических фигур. При желании на каждый «кекс» можно наклеить не геометрическую фигуру, а число. Тогда ребёнок будет искать картинку с нужной цифрой, чтобы она совпала с количеством точек на кубике. Предложите посчитать и общее количество, сделанных вами «кексов». 🍓🍋8. Добавьте сенсорный компонент, дополнительно сделав «вкусовые» или «ароматические» баночки. Попробовав каждый запах или пищевой вкус, вы можете вместе с ребёнком пофантазировать или присвоить соответствующую наклейку тому или иному «кексу». Например, желтому - запах лимона или кислый вкус, а красному - запах клубники и сладкий вкус. P.S. Приятной всем игры!:-) Дарья Шутова - семейный и детский психолог, гештальт-терапевт, супервизор. Сайт: www.darpsy.com Записаться на психологическую консультацию или супервизию можно по тел.: 8(917)562-84-77. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|