"Работа с МАК. Расклад "ИГРА В ПСИХОЛОГА".

 Дорогие друзья! Наконец -то готова рассказать вам об очень интересном раскладе: "Игра в психолога. Улучшенная версия". Можем использовать эту технику и в начале консультации и в середине. Применяем, если у клиента много каких-то нерешенных вопросов, нет особой ясности в запросе, а еще, если психолог чувствует, что никак не может нащупать ту самую ниточку взаимодействия и взаимопонимания. Итак, используем колоды "Персона" и "ОН".

1. Просим клиента в закрытую из Персоны достать 3-5 (в зависимости от вашего времени) карт и представить, что сам клиент - психолог и это его пациенты.

2. Открываем 1 карту и начинаем знакомство. Задайте человеку вопросы по карте:
- кто это?
- как его зовут?
- его возраст?
- кем он работает?
- есть ли у него семья?
- кем он работает?
- с какой проблемой он к вам пришел?
- что вы ему рекомендуете?

3. И вот на последнем вопросе, после того, как человек все рассказал о своем первом посетителе и о том, как ему помочь, предлагаем ему для более эффективного решения проблемы достать карту - слово и карту - картинку из ОН.

4. Рассмотреть, пару. Рассказать соответствует ли эта пара решению проблемы. Причем обратите внимание. Будет либо точное попадание, либо наоборот, ваш клиент начнет спорить, все равно родится ответ.

5. Тоже самое делаем с другими картами.

6. В заключении спрашиваем клиента, какие проблемы в его жизни совпали с проблемами его посетителей? Удивительно, но чаще всего почти все. Потому что, как вы помните, человек, глядя на карту, всегда рассказывает, что актуально именно для него.

 

Работа с МАК Расклад ИГРА В ПСИХОЛОГА

А теперь расклад на конкретном примере.

Женщина, 35 лет. Не может выйти замуж, найти, что ей по душе, имеет сложные отношения на работе из-за безотказного характера. Жизненный тонус снижен. Апатична. Но все-таки пришла к психологу и это уже отлично!

Итак:
1. Достаем 3 карты вслепую. Первый посетитель - мужчина. Зовут Андрей. Ему 35 лет, он компьютерщик. Одинок. Женщин опасается, не доверят, хотя хорош собой, но долгих отношений не заводит. При этом чувствует, что одиночество тяготит его. Проблема в том, что не может понять, ему лучше остаться затворником или все-таки решиться на отношения.

2. Достаем решение из ОН. Слово - нарушать. Картинка - одинокая сосна на берегу. Клиентка говорит, я поняла: ему надо выбираться из своей скорлупы. На берегу тихо спокойно, но очень уныло. Это спокойствие уже начинает тяготить, а со временем может стать просто невыносимым. Надо это состояние нарушить, изменить, и выбираться в другой мир.

3. Предлагаю клиентке посмотреть теперь на образ Андрея и решение его проблемы. Как ей кажется, это именно то, что надо? Клиентка говорит, что Андрей абсолютно доволен))))).

4. Далее открываем 2 карту. Это девушка. Индианка. Зита. Ей 28 лет. Работает в офисе менеджером. Проблема в том, что она очень добрая, мягкая и безотказная, не может дать отпор. Ее так воспитали дома. Зита мучается на работе. С ней не считаются, наваливают разные поручения, которые не входят в ее обязанности, у нее нет авторитета, хотя она неглупа, отлично знает свое дело, имеет хорошее образование.

5. Достаем карты - ответ. Слово - атака. Картинка - разбитый стакан с пролившимся молоком. Спрашиваю у своей клиентки, что же можно рекомендовать Зите? Получаю ответ: иногда надо идти на конфликт, не боясь этого. Молоко по сути - это и вода и еда. Здесь стакан разбит, и оно вытекло, лишив кого-то еды и питья. Значит Зите надо не бояться отстаивать свои интересы, причем с напором. Потому что именно окружающие лишаться того самого молока, которое она условно дает им. И только поняв это, они начнут уважать ее и считаться с ней. Проверяем вопросом: довольна ли Зита такими рекомендациями? Ответ - положительный.

6. Открываем 3 карту. Это Наташа. Ей 32 года. Она живет с родителями, которые по прежнему опекают ее. Отношения с мужчинами мимолетные. Детей нет. Она легкомысленна, порхает по жизни. Но при этом начинает понимать, что такая жизнь перестает ей нравится. Хочется стабильности, серьезных отношений.

7. Достаем пару из ОН. Слово - поза. Картинка - дети, качающиеся на качелях и с горки. Каков же ответ.

8. Моя клиентка внимательно смотрит на карты. Я поняла! Наташа еще сама не вышла из детства. Ей комфортно под родительским крылышком. Ей не хочется взрослеть, брать на себя ответственность, принимать решения. Эту ситуацию надо менять. Условно, стать в другую позу - взрослого человека. Тогда можно рассчитывать и на серьезные отношение и на создание семьи и тд;

9. Далее обсуждаем, совпадают ли проблемы придуманных героев с проблемами моей клиентки. Ответ очевиден. Обсуждаем, какие она сделала выводы из своей работы в роли психолога, что может полезного взять для себя и тд.

Техника классная, интересная, достаточно продолжительная по времени и очень эффективная! Жду обратной связи. Удачных вам консультаций!)))

 
Сделать МАК - своим профессиональным инструментом и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.

 

 

 



Просмотров: 679
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Сделай "козырной" карту своей жизни, техника.
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Есть такое слово "не надо"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Очень вредное слово "можно"
  • Слово "Надо" или стоит ли насиловать свою сущность?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Создаём "Карту желаний". Время действовать!
  • А может все-таки "сама виновата"? Обвиняем жертв изнасилований из соображений заботы
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Как заняться собой, а не другими?" - ответ на вопрос
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь