Для чего регулярность в психотерапии

                   Для чего регулярность в психотерапии

О том, когда нужно обращаться к психологу, я писала здесь. Данная статья для тех, кто уже принял решение обратиться к психологу.

Многие клиенты приходят на первую консультацию в надежде, что она и станет последней, что все решится легко и быстро: клиент расскажет историю, психолог даст рекомендации (советы), и они мирно распрощаются. Такая модель взаимоотношений очень знакома нашим людям - она взята из медицины, когда пациент приходит к врачу, рассказывает, что у него болит, получает диагноз, рецепт и рекомендации по образу жизни. Пациент заходит в аптеку и покупает свое здоровье в жидком или таблетизированном виде. Про рекомендации врача по изменению образа жизни человек часто и не вспоминает, воспринимая их как ненужное приложение к рецепту. И вроде бы все хорошо, но почему-то не надолго...

Психотерапия так не работает. Одной консультацией здесь явно не обойтись.

Психотерапию я часто сравниваю с изучением иностранного языка. Приходя к психологу, клиент учится говорить на неизвестном ему языке своих чувств и переживаний, думать на нем и совершать поступки, опираясь на новые изученные знания. 

А теперь представьте, что вы успешно провели с преподавателем первое занятие. Вот вы уже знаете несколько иностранных слов, которые были вам особенно интересны и вполне можете ими пользоваться в повседневной жизни. И вот вы мечтаете о том, что сможете прочитать пару предложений. Вы приходите домой, открываете иностранный журнал и испытываете разочарование - оказывается там слов несколько больше, чем вы предполагали. И вроде смысл предложения на поверхности, но вы никак не можете его уловить, вам не хватает знаний. И теперь вопрос - вы пойдете еще на занятие по изучению иностранного языка? 

Человек, который хочет его изучить, скорее ответит на вопрос положительно, пойдет и продолжит изучение. Который же не хочет (а только думает, что хочет), решит, что курсы иностранного языка слишком дороги для него, преподавание было плохим, дорога долгой, а день дождливым. И вот мы подошли к вопросу мотивации, но эта тема для другой статьи.

Психотерапия это обучение, только материалом для изучения является сам клиент и его взаимоотношения. Взаимоотношения с окружающими людьми, с самим собой, с психотерапевтом, изучение прошлого  клиента и углубление в него с целью понимания настоящего и изменения будущего - вот те темы, которые изучаются в кабинете психолога. И для изучения этих тем важна регулярность и систематичность. 

Обычно работа с психологом в гештальт-подходе проходит с регулярностью один раз в неделю. В особенных случаях, к которым относятся острые состояния клиента или очень высокая мотивация на личностные изменения, консультации могут проходить 2 раза в неделю некоторый период времени, после которого устанавливается обычный режим работы один раз в неделю. 

По моим наблюдениям режим "один раз в неделю" действительно является наиболее оптимальным для работы: за неделю в окружающей и психической жизни клиента многое происходит и это является материалом для работы. Иногда событий происходит несколько больше, чем можно уместить в отведенное время сессии, и клиент вынужден обучаться делить свою жизнь на главное и второстепенное, о чем стоит говорить во время сессии, а что менее важно, тем самым клиент осуществляет выбор и учится брать ответственность за свой выбор. Если проводить встречи чаще без острой нуждаемости в этом клиента, может оказаться, что на сессии не о чем говорить - клиент утомлен, ничего особенного не произошло и возникает вопрос "зачем я здесь?". При встречах реже единожды в неделю есть опасность потерять нить работы - за это время произошло слишком много и клиенту сложно сориентироваться, с чем же именно сейчас поработать, клиент может теряться, стремиться рассказать все, что произошло за это время, а эта череда событий съедает время и еще более запутывает клиента. Если объяснить это явление в метафоре изучения иностранного языка, то ученик уже изрядно позабыл изученный материал, ему сложно в нем ориентироваться, преподавателю нужно уделить особенное время, чтобы вновь структурировать его знания.

Мне хочется подчеркнуть важность регулярного посещения психотерапевта! Но клиент может поступать по своему желанию и усмотрению, ибо каждый человек несет сам ответственность за свою жизнь и свои поступки. Обесценивание психотарпевтической работы - это поступок. И если изучающий иностранный язык человек при нерегулярном посещении занятий рискует так никогда и не выучить этот язык, то клиент, пропускающий или переносящий сессии, рискует не прожить свою жизнь так, как он хотел и мог ее прожить, вот и всего лишь!





Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О трудностях изучения иностранного языка
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • " У нас через неделю свадьба..нам нужны советы и напутствия психолога на семейную жизнь
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Опасность метода: клиент или пациент, нейтральность или самораскрытие?
  • О чем думает клиент, идя на первый прием к психологу?
  • Клиент ничего не хочет. Случай из практики
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Когда клиент - не клиент
  • «Последняя капля» или после чего клиент решает идти к психологу
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 2
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь