|
Нейройога как ресурс.Автор статьи: Ударцев Александр Иванович
Подготовка ребенка к полноценной и самодостаточной жизни начинается уже с детского сада и продолжается в школе, а дальше в подростковом и юношеском возрастах, в других профильных обучающих учреждениях. Параллельно дети ходят в различные кружки и секции. Все это развивает и обогащает детей знаниями и навыками. Уже в детском саду с детьми проводят развивающие занятия, в процессе которых формируются познавательные процессы: восприятие, внимание, помять, мышление. Стимулируют творческую активность, навыки общения, через различные игры и упражнения. В школе процесс обучения и формирования образованной здоровой личности продолжается. Однако не всем с легкостью дается проходить этот путь. Уже в детском саду можно замечать, как одни дети справляются с заданиями легко, а другим трудней или даже не под силу. Быстрее утомляются, отвлекаются, если продолжать быть к ним требовательными, то дети могут становиться раздражительными или замкнутыми, а самооценка будет постепенно снижаться. В школе это может влиять на успеваемость и вообще на интерес к занятиям. Дополнительные занятия в том же ключе, от которых ребенок и так устает, способны усугубить ситуацию еще больше. Может видели творческих креативных детей и подростков и тех у кого как будто не хватает сил и энергии на созидающую и непосредственную активность?! Представьте, что познавательные и творческие способности ребенка, а так же его тонус и эмоциональная сфера, это деревья, которые необходимо взращивать для получения плодов. Можно тщетно потратить уйму времени, чтобы взрастить дерево, которое отвечает за внимание, память и мышление ребенка, те процессы, которые необходимы для познания. Можно водить ребенка на кружок, где взращивается древо творчества и не добиться каких-либо серьезных результатов. Стараясь вырастить деревья определенных качеств и возможностей наших детей можно упустить важный компонент, почву, как вместилище энергетического потенциала. Если она сухая и истощенная, плодов от дерева, увы, много собрать не получится. При чем здесь нейройога? Это та система, разработанная на базе нейропсихологии, которая способна напитать землю питательными веществами, минералами и влагой, которые так необходимы для роста деревьев. Цикл упражнений построен таким образом, чтобы последовательно активировались участки мозга в его естественных движениях токов и сменой активности, чтобы не было перенапряжения, а происходило насыщение. Дополнительно занятие сопровождается музыкой и видеорядом, способствуя наиболее полной активации работы мозга. Физические упражнение воздействуют на опорно-двигательный аппарат, развивают крупную и мелкую моторику и улучшают кровообращение. Таким образом, сама система, разработанная нейропсихологом Кузнеченковой Светланой Олеговной, как развивающая и оздоровительная, является еще ресурсом и инструментом для возделывания «благоприятной почвы».
Ударцев Александр.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|