Защита

Она так отчаянно рыдала  трубку, что я даже ничего не могла понять. Уши, будто заложило ватой.

"Дочка, доченька, что случилось?" - спрашивала я, все крепче и крепче сжимая трубку. В моей голове рисовались страшные картины, в которые мог попасть мой ребенок, пока шел, от дома до школы. 500 метров, а как тревожно.

Защита

Я помню, что семь минут назад дочка выходила счастливая, выспавшаяся, в новых колготках в школу. И тут такой тревожный звонок.

"Я упа-а-ала!" Хлюп-хлюп - а дальше опять вяжущие слезы речь. Ничего не возможно понять. 

Сердце в клочья.

Вдруг, параллельно всем событиям, я услышала голос внутри себя "Вот блин! Ну как, как ты так могла, неряха, упасть. Ну что трудно под ноги смотреть? Теперь стирки мне прибавилось"...Боже, этот Внутренний Критик в лице знакомых мне объектов опять тут как тут. Так и ждёт удобного момента вырваться наружу и обрушиться на теперь уже моих детей. Моментально выплыла картинка, где я, семилетняя рухнула с разбегу в лужу, как оказалось потом довольно глубокую и максимально грязную. Случай об этом, ещё долго, как хвостик тащился за мной, смешиваясь со стыдом и виной и воспоминанием. И вот теперь, в одно ухо слышится это, а в другое плачущий ребенок. И у меня есть выбор, кому поверить бОльше.

Секундный выбор.

Толи поплыть за голосом критики и выдать это ребенку, в надежде, что информация будет проанализирована, принята и отработана на будущее (ведь этим руководствуется большинство родителей, когда монотонно отчитывают детей. «Думай, думай головой как надо себя вести, чтобы не быть грязными») или пойти в заботливую свою внутреннюю часть, которая поможет дитя пережить ситуацию, справиться с ней, получить защиту и поддержку родителя, а уже потом выяснять что и как произошло.

Решение давно сделано. У Внутреннего Критика в такие моменты появляется кляп.

"Доченька, я очень сочувствую и переживаю. Возвращайся домой, переоденешься! Пойдешь ко второму уроку, я позвоню учителю и объясню ситуацию!»

«Мама, я пропущу свой любимый урок». Слезы отчаяния гармонично перемешались с тоской, досадой, печалью, что помимо падения есть ещё и риск лишения радости. Радости, к которой шел ребенок в школу.

«Чем я могу тебе помочь? Что я сейчас могу для тебя сделать моя малышка?»

Слезы. Молчание. Возможно в этот момент дочка борется с желанием сказать мне что-то такое, что я могу не принять или не согласиться.

«Ты принесешь мне в школу другие, новые колготки?»

«Да, я буду к окончанию первого урока. Стоять и ждать тебя с ними. Хорошо?»

«Спасибо»….

И вот я отложив все запланированные дела, передвинув договоренности стою внутри школы с новыми колготками. Недавно прозвенел звонок, дети выбежали из учебных классов, толкучка, гам. Вдалеке я вижу дочку, хохочущую в компании своих одноклассников, будто тревожного звонка 50 минут назад и не было.

Позвав её, напомнив о себе, и передав колготки я поняла, что самыми важными в этой истории были не они.

Важна была та защита и поддержка, которую может дать родитель своему ребенку в тревожной, стрессовой ситуации для выдерживания ее, тем самым обретая силу через наполнение от родителя.

С возрастом, ребенок получавший защиту способен удерживать её даже, когда родителя (или другого обьекта с которым можно было это получить) нет. И в прямом и в переносном смысле.





Завершение: В терапевтических отношениях защита, поддержка специалиста, в особо волнительной ситуации,  даст клиенту чувство защищенности и психологической наполненности. Какой бы тревожной не была просьба к терапевту она будет рассмотрена, выслушана и отражена согласно ситуации.



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • Эмоциональная зрелость или "а теперь я могу и мне можно".
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как помочь ребенку "вернуться в школу"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я не могу на тебя обижаться, ведь я тебя люблю."
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Токсичные отношения: Мама, не могу тебе сказать "Нет"!
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я жить без тебя не могу" или "комплекс самоуничижения".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Ты у меня теперь до 18 лет дома сидеть будешь!". Про последовательность и санкции.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • "Жить без тебя не могу!". О зависимости в отношениях
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь