Значение экскурсией для детей – сирот , воспитывающихся в государственных учреждениях

Значение экскурсией для детей  сирот  воспитывающихся в государственных учреждениях

Еще такие знаменитые педагоги, как С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко отмечали, что обучение, воспитание необходимо обязательно соединять с экскурсиями, турпоходами. К.Д.Ушинский высказывался о том, что день, проведённый ребенка на природе, стоит многих недель, проведенных им за партой.

А между тем, экскурсионному делу – свыше 100 лет. Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ веке и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». (Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс)

Экскурсии – это одна из сложных форм проведении работы по всестороннему развитию ребенка, воспитанию нравственному, эстетическому, физическому  и др.

один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

А теперь давайте отойдем от теории к нашим реалиям и именно детям, которые воспитываются в государственных социальных учреждениях. Ребенок из детского дома, особенно из глубинки, это ребенок, который живет словно под куполом,  в своем небольшом мире, порой наполненный жесткостью, одиночеством, беспросветностью. Часто, эти воспитанники социально депревированные, со стойкими нарушениями здоровья, с психологическими травмами, сильной внутренней болью. Их мир ограничен – комнатой, в которой выделено место, школой, возможно посещением секции или кружков в самом учреждении или в селе. На этом опыт ребенка общения с внешним миром ограничивается телевизионными программами  и фильмами (которые часто противоречат действительности) и общением в социальных сетях (при наличии доступа в интернет или телефона, что есть далеко не у всех детей).

Для воспитанников социальных учреждений  совместная поездка в город на экскурсию, кино, театр -  это возможность неформального общения с воспитателем, ребятами других групп, объединяющий момент в их жизни. Кроме того – это обучение культуре поведения и общения вне стен учреждения, знакомства с новыми людьми, новыми профессиями, культурой, осознание того, что ценности у людей разные. А встреча и осознание наличия различных взглядов, культур, ценностей, мнений для воспитанников, которые привыкли жить в своем небольшом мирке, является значительным социальным опытом и встречей с реальностью.  Дети видят отличающийся мир, иные отношения, учатся правилам поведения, встречаются с реальной жизнью,  в которую некоторым воспитанникам выходить уже через год. Ребята познают реальную жизнь через яркое прикосновение к ней, а это может  способствовать повышению мотивации к обучению, развитию познавательного интереса, расширения кругозора детей, развитие эмоциональной отзывчивости, закладывает основы нравственного облика, который ведет к желанию работать над собой, осознанию того, что образ жизни, который они ведут в настоящее время, не является нормой для общества,  в которое они выйдут через год или два.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть 1)
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть2)
  • Слова, которые способствуют воспитанию успешных детей
  • Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения
  • Причины трудного поведения детей, находящихся в стационарных учреждениях
  • «Инструкция по эксплуатации трудных детей» или 8 рекомендаций по воспитанию ребенка-бунтаря
  • Дифференциация организации через политику лояльного общения
  • 5 сложных вещей, которые стоит сделать в своей жизни
  • Стыд который мешает развитию
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей.
  • Почему в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей
  • Давайте учиться воспитанию детей!
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 2).
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 3)
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 4).
  • Анорексия - одна из форм расстройства пищевого поведения (РПП).
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Как психологу быть социальным в социальных сетях
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • Развитие навыков коммуникации у воспитанников детского дома
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Как помочь развитию эмоционального интеллекта у наших детей
  • Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.
  • Знакомства через Интернет: 5 правил успешных Знакомств через Интернет (для девушек и женщин)
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • Как перестать жить через призму своих детей?
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь