Дифференциация организации через политику лояльного общения

Неотъемлемой частью коммуникации в организациях является общение. Общение как между равными по статусу, так и не равными, например общение руководителя и подчиненного. Отсюда различают соответственно нисходящий информационный поток (от руководителя к подчиненному), восходящий информационный поток (от подчиненного к руководителю) и горизонтальные информационные потоки (между равными по статусу). (Занковский А.Н.Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.) Общение в организации мы рассматриваем как передачу  опыта, информации как формального, так и неформального  характера.

Наиболее загруженными являются горизонтальные информационные потоки. Так как общение с равными себе, менее проблематичны и более  доступны, чем вертикальные потоки, требующие точный перенос информации в официальной атмосфере, деловой обстановки.

Тем не менее,  в горизонтальных информационных потоках наиболее часто присутствуют коммуникативные барьеры, которые могут возникать и вследствие индивидуальных психологических особенностей (например, некоммуникабельность, чрезмерная застенчивость или скрытность), или в силу отношений неприязни, недоверия и т. п., сложившихся между партнерами по общению, в результате  чего возможна проявляющаяся вербальная агрессия.

 Коммуникативные барьеры  носят социальный или психологический характер.  С одной стороны они возникают на почве глубокого различия понимания сути дела, основанного на мировоззрении и проявляющиеся в политических, религиозных, статусных и других взглядах, свойственных данной культуре. С другой стороны коммуникативные барьеры это не приговор общению и развитию  организации, а лишь стимул для трансформации из неформальных в формальные отношения между сторонами. Это касается как вертикальные, так и горизонтальные информационные потоки.  Также коммуникативные барьеры в свою очередь являются предпосылкой конфликтной ситуации в организации.

В результате появляется дилемма: Коммуникативные барьеры – это процесс деградации общения и это формализация отношений в организации и следовательно развития информационных потоков, особенно горизонтального характера.

Тем не менее постоянная официальная обстановка  в коллективе не является стимулом для повышения сплоченности и развития открытости и доверия у сотрудников организации, а является фактором снижающей эффективность и трудоспособность.

В связи с этим в последнее время делается упор на повышение статуса неформального лидера в коллективе, который управляет командой изнутри, в помощь формальному лидеру, а иногда и его замену.  Неформальный лидер  или сервис - лидер чувствует колебания своей группы, с которыми работает и создает атмосферу для повышения эффективности и трудоспособности в коллективе.

 Связи  с чем, эффективно проводятся различного рода мероприятия по разработке и отработке различных навыков и умений с помощью тренингов, семинаров и других профилактических мероприятий. Но не стоит забывать, что как бы сотрудник коллектива не был обучен и проинформирован в своей профессиональной деятельности, регулирование отношений, в частности непосредственного общения с коллегами, будет зависеть только от него самого. И как следствие этого приходит на помощь внешняя детерминанта – это культура.

Культура организации как регулятор вербальных отношений внутри коллектива является отражением отношений между сотрудником и клиентом. В связи, с чем принятие некого словаря делового общения внутри коллектива будет детерминировать соответствующую  культуру в том коллективе. Т.е. не сама система ценностей данной  культуры организации будет создавать частные случаи  в виде профессионального сленга в коллективе, а создание определенного профессионального позитивного словаря свойственного этой субкультуре будет определять ценности и взаимоотношения в коллективе. Кроме того, сотрудники приверженные использовать элементы  словаря во внутренних взаимоотношениях,   непосредственно также будут культивировать их и на общении с клиентами.   Что в свою очередь будет дифференцировать эту организацию, ее культуру с ценностями от других профильных организаций, выпускающих ту же продукцию, или предоставляющую подобную услугу.

 Соблюдение  и регулирование норм использования внутреннего словаря и ценностей контролируется самими сотрудниками, а также сервис лидером и непосредственно руководителем организации, через различные мероприятия.

Важно, чтобы ценности культуры организации, язык взаимоотношений и политика организации были единым целым.  Проведение подобной политики  отвечает требованиям  для повышения лояльности как сотрудников в целом, так и их клиентов.

Изменение внутри организационного языка взаимоотношений  в системе коллега – коллега  и руководитель – подчиненный внесут свои положительные тенденции при возникновении коммуникативных барьеров и следовательно недопущения конфликтных ситуаций. Что в свою очередь приостановит  процесс деградации общения во взаимоотношениях   и прекратит деструктивную формализацию отношений в организации, приводящую к возникновению стрессовых состояний на рабочих местах и снижению продуктивности и работоспособности, что напрямую влияет на успех организации.

Лояльность, возникающая как следствие принятия внутреннего словаря в организации, переносится не только на клиента и его интересы, но и на личную жизнь самого сотрудника, будь он членом самого низкого или самого высокого звена этой организации.

Важно понять, что главное это не только сама информация, но и качество передачи этой информации.



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
  • Лояльность внутри организации как часть корпоративного духа
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Как научится уметь или уровни организации навыка
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 4 – уровень личностной организации.
  • Новая система организации дел для «нелинейных мыслителей»
  • Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджмента
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • Баланс и равновесие как принципы организации жизни (на примере денег)
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Представление о времени как условие организации самостоятельной работы младших школьников
  • Элементы менеджмента: Дисциплинарная власть в организации
  • Как "измерить" сценарий организации с помощью опросника К.Томаса
  • Производительность. Взломать потребности вашей организации: изменение мышления
  • Современные коммуникативные барьеры в рамках сексуального общения в паре
  • Организации будущего
  • Психолог в организации
  • «Подводные камни» при обучении персонала в организации.
  • Психологические основы организации групповой работы на уроках русского языка и литературы
  • Психологические туры-условия организации. Из опыта-Кипр, Индия, Россия.
  • Из опыта организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов в БПОУ «ОКПТ»
  • Условия формирования базового социального опыта в дошкольной образовательной организации
  • Время мамы в декрете. 14 рекомендаций по организации своего дня.
  • Общественные организации психологов
  • Постулат атрибутивной организации
  • Управление персоналом организации
  • Уровни организации навыка часть II
  • о психотическом уровне организации личности
  • Имидж организации глазами психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь