10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть 1)

Автор Евгений Якушев

Несмотря на то, что практически каждый третий человек на земле имеет свой собственный акаунт в той или иной социальной сети и может даже успешно общается со своими друзьями и приятелями с ее помощью, эффективность коммуникации в этой области можно всегда повышать.

 

В этой статье я хочу поделиться с вами главными принципами эффективной коммуникации в любых социальных сетях. Эти принципы помогут вам добиться большего успеха в печатной переписке и распространению нужной для вас информации.

 

Если вы занимаетесь бизнесом, консультированием , маркетингом или же просто хотите более качественно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией при помощи печатного общения, то эти принципы – это абсолютный must have для вас и вашей деятельности.

 

Ко мне часто обращаются психологи, коучеры, маркетологи, мои клиенты и частные предприниматели с вопросами по техникам печатного общения.

 

Работа в социальных сетях довольно сильно отличается от устного общения и эффективность донесения информации тут немного иная.

 

Если, общаясь в живую, вы можете повлиять на человека своим бархатным голосом, интонацией, темпом речи, мимикой и жестами, то в печатном общении у вас есть только один козырь – ЭТО СЛОВА.

 

Мощные

Убедительные

Энергичные

 

Поэтому, прочитав эту статью и применив все эти принципы на практике вы сразу же сможете заметить положительный эффект при общении с другими людьми в Интернете.

 

 

 

 

 

!!1. Помни о цели!!

 

Не буду писать банальных слов, вы итак знаете, что ставить определенную цель или задачу при общении с другими людьми будет гораздо эффективнее, нежели общаться бесцельно.

 

Поскольку мы не говорим сейчас об общении с подружкой о шмотках или обычном флуде, а говорим о четком донесении конкретной информации, то цель лучше ставить также довольно конкретную.

 

Лучше всего понимать, чего вы в итоге хотите от другого человека.

 

Увлечь?

 

Заинтересовать?

 

Заинтриговать?

 

Посеять в нем определенную мысль?

 

Мотивировать его к какому-то решению или действию?

 

Всегда стоит ставить перед собой очень точную цель и следовать ей. Главное, чтобы цель была не мегаглобальной и далекой от человека, а  строилась по некому пошаговому алгоритму.

 

Например, не стоит сразу же ставить себе цель заключить сделку. Потому что, если человек еще не знает о вас и о вашем продукте или услуге, то ему понадобится время чтобы он смог вам доверять и для того, чтобы ему нужно было лучше ознакомиться с предлагаемым товаром либо услугой.

 

Кроме того, искусство пиара заключается не в том, что вы что-то навязываете другим людям, а в том, что вы сеете в них ЖЕЛАНИЕ и СТРЕМЛЕНИЕ ОБЛАДАТЬ этим услугой, товаром или информацией.

 

Поэтому, ставьте небольшую цель. Например, заинтриговать человека и создать в нем это желание узнать больше.

 

 

!!2. Знай свою аудиторию!!

Иногда нам кажется, что мы все знаем о человеке и поэтому, мы сразу же начинаем вести с ним или с ней беседу. А потом удивляемся, почему он не хочет с нами общаться или не понимает нас.

 

Проблема тут состоит в том, что когда вы хотите донести до человека какую-то информацию, то сосредоточены не на нем, а на себе. Вам главное ее донести и следовательно, вы фокусируетесь только на себе и своих желаниях.

 

В итоге, информация просто фильтруется вашим контрагентом и может вообще не учитываться.

 

Подробнее об этом мы поговорим позже в другом принципе.

 

А пока давайте рассмотрим, каким образом можно по ключевым словам, аватарке и стилю изложения понять, что это за человек или аудитория, как он мыслит, что для него важно в жизни, чего он боится, чего ненавидит, что любит, что его беспокоит, каков его интеллект и даже сексуальные предпочтения.

 

Все это поможет вам лучше понимать свою целевую аудиторию и эффективно взаимодействовать с ней.

 

Часто мне приходится консультировать начинающие компании. И на мой вопрос, кто ваша целевая аудитория, опишите. А в ответ слышу:

 

- Наши клиенты – это женщины от 20 до 38 лет, домохозяйки с доходом от 500$.

 

Так вот, в этот момент мне хочется сказать, чтобы они даже и не начинали свою деятельность, пока не узнают точно о своих потенциальных клиентах все.

 

Это не описание, а просто тупой шаблонный БРЕД!!!

 

Так вот, как же можно быстро и приблизительно точно понять свою целевую аудиторию или человека и составить о нем психологический потрет?

 

Если говорить об аватарках и их интерпретации, то я уже как-то писал пост об этом, который так и называется «Как по аватарке составить психологический портрет человека «  http://www.evgeny-yakushev.ru/?p=355

Теперь давайте перейдем к ключевым фразам, по которым вы всегда сможете быстро понять, кто перед вами, что его интересует, как он мыслит, какие у него желания и особенности личности.

Скажу сразу, что для того, чтобы действительно быстро и  точно определять по ключевым фразам и стилю изложения человека, этого поста будет недостаточно.

Тут потребуется настоящий большой тренинг по этой теме. Но, в общих чертах, я обозначу основные ключевые фразы и особенности стиля изложения разных психотипов, которые могут встречаться среди вашей целевой аудитории.

!!Примерные ключевые слова и фразы человека с аналитическим складом ума!!

- Как советуют профессионалы

- Проверенно на своем опыте

- Давайте по порядку

- Разложим теперь по полочкам

- Это уже давно известно

- Я доверяю только своим друзьям и авторитетным специалистам

- Знаю я вас всех

- Как сказал известный поэтдокторученый и т.п.

- Это я им не прощу

- Откуда вы взяли эту информацию, покажите мне ссылку?

Разумеется, это далеко не все, но сейчас давайте посмотрим, как мыслит и ведет себя человек с аналитическим или системным типом мышления.

Как правило, люди с этим типом мышления выбирают профессии конкретных специальностей: доктор, преподаватель, историк, плотник, бухгалтер и т.д.

Профессии менеджера, продавца, бизнесмена – это не для них.

Особенности восприятия и мышления

Тяжело воспринимают новую информацию, недоверчивые, любят критиковать, жаловаться, спорить.

Любят раскладывать все по полочкам, принимают решение медленно, но основательно, доверяют лишь проверенным источникам. Чтят традиции, родителей, всегда ссылаются на прежний опыт.

Все подвергают анализу и долго принимают конкретные решения.

Система ценностей

Семья, дети, дом, традиции, знания, справедливость, честность, качество. В социальных фрустрациях могут быть агрессивны по отношению к иноверцам, иностранцам, сексуальным меньшинствам и др.

Личностные особенности

Стремление к перфекционизму, исполнительность, гипертрофированное (сильное) желание и требовательность к уважению себя. Консервативные, упрямые и настойчивые. Часто, с трудом принимают другую точку зрения.

Увлечения хобби

Часто предпочитают обычный отдых на даче или поездку на рыбалку, нежели на какой-нибудь курорт. Любят баню и посиделки с пивом с друзьями.

Из домашних животных часто предпочитают собак нежели кошек. Это связано с тем, что для людей с системным типом мышления собака воспринимается, как преданный друг и помощник. А это важно для них.

Особенности общения в соц. сетях

 

Как правило, выбирают один – два основных форума и предпочитают именно там самовыражаться и общаться.

 

Любят ссылаться на научные данные, проверенные источники, высказывать свое мнение по этому поводу и вести длительную дискуссию. Могут использовать много воды, но при этом очень долго держать свою линию.

 

!!Примерные ключевые слова и фразы человека с логическим складом ума!!

- Выгода

 

- Польза

 

- Скидки

 

- Бесплатно

 

- Деньги

 

- Успех

 

- Время - деньги

 

- Отдых

 

- Тусовка и т.д.

 

Вся система ценностей людей с сугубо логическим типом мышления связана с этими ключевыми словами и фразами. Это то, что их в данном случае интересует, по крайней мере, на этот период жизни.

 

 

Чаще всего, эти люди тянутся к профессиям менеджера, продажника, пиарщика, экономиста, юриста.

 

Главные приоритеты в жизни – это материальная выгода для себя. Общаются сухо, без воды, экономят на всем, начиная от денег и времени, заканчивая всем остальным.

 

Не любят длительное общение в сети. Все только по существу. Ценят отношения «ты – мне, я тебе». Всегда стремятся к материальному успеху.

 

Легко воспринимают все новое, особенно, что касается выгоды для себя.

 

 

!!Примерные ключевые слова и фразы человека с образным складом ума!!

 

- Красота

 

- Любовь

 

- Добро

 

- Мир во всём мире

 

- Счастье

 

- Гармония

 

- Страшно

 

- Ужасно

 

Вся система ценностей людей с образным типом мышления связана с этими словами. Люди с данным типом личности всегда очень эмоциональны в своих выражениях, уходят в детали и их описания.

 

Очень доверчивы, влюбчивы, эмоциональны, тревожны, гипнабельны. Часто верят в различные сказки, гадания, астрологию, мистику и т.п.

 

Легко воспринимают новую информацию и часто не проверяя ее на доказательность. Любят фантазировать.

 

Из профессий скорее предпочитают и тянутся к искусству (художники, дизайнеры, работники индустрии красоты и здоровья).

 

 

!!Примерные ключевые слова и фразы человека с абстрактным складом ума!!

- Я

 

- Разум

 

- Вселенная

 

- Бог

 

- Познание

 

- Духовное

 

- Бессознательное

 

- Душа

 

- Смерть

 

- Война

 

 

 

Несмотря на название, это люди с высокими интеллектуальными данными и имеют скорее конкретные стремления к самопознанию и познанию загадок вселенной.

 

Материальные  блага не несут для них никакой ценности. Главное, что их интересует – это стремление и желание изменить мир, познать себя, духовное и все, что с этим связано.

 

Часто они ведут себя обособленно в социальных сетях. Всегда пытаются увидеть во всем глубину и могут восприниматься другими форумчанами, как «люди не от мира сего».

 

Из профессиональных предпочтений чаще выбирают исследовательские (физик, астроном, философ, психиатр, духовный учитель, программист).

 

Чаще проявляют свою активность в сетях по ночам. Так им лучше думается.

 

Из увлечений могут предпочитать поэзию и альтернативную или классическую музыку.

 

В печатном общении, как и в обычном, держат дистанцию и выглядят закрытыми и погруженными в себя.

 

 

В каждом человеке могут одновременно присутствовать все эти типы мышления. Однако, по ключевым словам вы всегда сможете быстро определить, какой тип мышления у вашего собеседника доминирует.

 

 

 

!!3 Безусловное принятие!!

 

Звучит довольно пафосно и напыщенно. Но этот принцип очень важен, прежде всего, для вас, а не для собеседника.

 

И вот, почему.

 

Общаясь в социальных сетях вы встречаете разных людей со своими взглядами и картиной мира. Эти взгляды могут входить в некий конфликт с вашими взглядами и вызывать у вас злость, обиду, раздражение и, как следствие – опустошенность.

 

Зато, научившись искренне принимать людей без оценки и сопротивления, вы сможете не только более эффективно доносить до них вашу информацию, но сможете стать менее раздражительной (ым) и не тратить энергию в пустую.

 

Как этого можно достичь?

 

Для этого, я предлагаю вам одно замечательное упражнение, которое всегда может помочь вам быстро убрать неприятный эмоциональный заряд.

 

Если вы встретили несогласие в вашей точкой зрения или столкнулись с хамством, троллингом и пр, вы можете всегда обратиться к этому упражнению.

 

Остановите переписку и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на тех мыслях и эмоции, которая возникла в вашем сознании из-за конфликтной ситуации.

 

Усильте вашу мысль или эмоцию еще сильнее и прочувствуйте ее.

 

Затем попробуйте найти его в своем теле. Посмотрите на неё, как она выглядит, какого она размера, цвета и т.п. Ощутите это чувство в виде энергии.

После чего, отбросьте картинку, вызывающую «негативное» переживание и сконцентрируйтесь только на этой энергии. Понаблюдайте за ней, куда она движется и как себя ведет. А затем, постепенно начните сливаться с этой энергией. Просто слейтесь с ней в единое целое. Как говориться, "будь не топливом, а огнем".

Так и ты станьте сами этой энергией, а не тем, кто переживает ее.

Проблема возникает тогда, когда мы вешаем ярлык на наши эмоции, типа злость, страх и т.п. Если убрать этот ярлык и ощутить эту эмоцию, как энергию, то тогда вам будет легко с ней слиться и получить от нее приятные ощущения.

Вы можете назвать эту "энергию" как-то по-другому. Например, вместо страха, вы можете сказать себе:

- О, Зоя Петровна выходит на сцену.

Где Зоя Петровна - это ваше переживание. Оно само по себе неплохое. Плохой ее делает ваша окраска.  Просто вместо вашего переживания или мысли начинайте чувствовать только внутренние ощущения в виде энергии и сливаться с ней.

 

Можно еще представить, что вы находитесь в неком пространстве, (например, в воде) а ваше переживание – это льдышка, которая состоит из той же самой воды (энергии). Все, что вам нужно – это увидеть, что и ваше переживание и ваши мысли и система ценностей того, кто вас разозлил или обидел состоит из одного и того же «материала».

 

И тогда эмоциональный заряд спадет сам собой и вы сможете легко и спокойно принять эту ситуацию.

 

 

 

 

 

!!4. Принцип амортизации!!

 

Этот, довольно интересный принцип взят из раздела практической психологии под названием «Психологическое айкидо». Этот метод применяется в основном, в конфликтных ситуациях и помогает быстро превращать из врага в союзника.

 

Суть его заключается в том, что вы не стараетесь вступать в открытое противостояние с другими участниками форума, а принимаете их агрессию мягко и тем самым, приглушая ее.

 

Находясь, с одной стороны в оппозиции, вы не переходите на сторону противника, а лишь показываете ему, что принимаете его мнение и понимаете его. Часто – это бывает достаточно для того, чтобы восстановить баланс коммуникации.

 

 

Как это выглядит на практике?

 

Допустим вам попался несогласный с вами или просто критикан, но не тролль.

 

Тут следует немного осмотреться и понять, чего же он хочет. Для этого, лучше использовать технику уточнения:

 

- Правильно ли я вас понял, что…

 

- Как ты уже сказала ранее…

 

- Возможно, я тебя не правильно понял, поясни…

 

После того, как уточнение было обработано с обратной связью,  можно уже увидеть, где тут фрустрация и как ее можно изменить.

 

Кроме того, всегда в таких случаях лучше найти с «противником» что-то общее и на время разрядить накал, говоря о том, что сближает.

 

Этот принцип, желательно использовать всегда при общении с форумчанами.

 

 

!!5 Принцип отдачи (выгоды)!!

 

Если вы знакомы с маркетингом, то вы уже знаете, что человека всегда интересует только он сам и его интересы, проблемы и задачи.

 

Многие делают огромную ошибку, когда говорят или переписываются, делая акцент только на себе. Поэтому, успешного общения тут не жди.

 

На этот счет есть замечательная метафора под названием «Ни слова обо мне».

Однажды в дом Учителя постучался бродячий торговец:

— Здравствуйте, я хочу предложить вам эту замечательную энциклопедию! — скороговоркой начал он, доставая увесистый том. — В ней собраны сведения обо всём в мире! Она содержит сотни тысяч статей, нет ни одного значимого события в мировой истории и ни одного человека, оставившего в истории след, не упомянутого в этом замечательном издании…

Когда он остановился, чтобы набрать воздуха и продолжить заученный монолог, Учитель улыбнулся и сказал:

— Юноша, ты очень хорошо говоришь. Внятно и быстро. Ты успел сказать мне очень много хороших слов об этой книге за такое короткое время. Но ты не сказал и одного слова обо мне.

 

 

Тут мы видим, что человека всегда интересует только он сам. И эту ошибку, которую сделал торговец можно наблюдать повсюду.

 

Иногда меня умиляют сайты некоторых компаний, на главной странице которых написано:

 

 

«ООО «Ежкин кот» является лидером….  Мы работаем с 2011 года и поставляем нашу продукцию в ….»

 

Дальше можно не продолжать.

 

- Мы, я, у нас и т.п.  Все эти акценты на себе только раздражают человека.

 

Ведь всегда любой человек думает, а что тут есть для меня. Что я получу, что мне с этого…

 

Если это не учитывать, то можно быстро попасть в лужу.

 

Поэтому, первое, что следует помнить – говорите с другими О НИХ, А НЕ О СЕБЕ. Этим вы завоюете к себе доверие. Предлагайте им их выгоды и рассказывайте, что в  итоге они получат. И это не только в маркетинге работает, это работает всегда и везде.

 

 Продолжение в следующей части.

 

 



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Я вижу часто твоего отца, он всегда трезвый, а мой всегда пьяный.
  • Всё и всегда, мы делаем только ради себя.
  • У человека всегда есть выбор.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Вокруг нас всегда есть ресурсы, а вот всегда ли мы позволяем себе их взять?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Ваше счастье зависит не только от вас, но и от вашего любимого человека
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Почему мужчины не любят ставить статус "женат" социальных сетях
  • Депрессия и тревожность: почему они всегда преследуют человека вместе?
  • 3 вопроса, чтобы понять, а действительно ли вы любите этого человека
  • Вы можете не сразу понять, что уже встретили своего человека
  • Как заинтересовать мужчину в социальных сетях. Смотреть только девушкам :)
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Посторонним вход разрешен! : что можно узнать о человеке по его общению в социальных сетях.
  • Воспитать уверенного в себе человека можно
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Лучше гор могут быть только деньги 2
  • Можно ли всегда и всем нравиться?!
  • Психолог везде и всегда или как профессионально деформироваться быстро и эффективно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь