Мотивы суицидальног детей

На современном этапе значительно изменилась мотивация саморазрушающего поведения детей и подростков. Так, появились новые мотивы, которых не было раннее, изменилась приоритетность мотивации поведенческих паттернов содержащих саморазрушительный контент. Это тесно взаимосвязано с изменениями в иерархии ценностей детей. Так, у современных подростков снижена ценнность интимно- личностных отношений: дружбы, любви,  и значительно выросла ценность жизненного успеха -она является приоритетной. Как практик, предметно занимающийся суицидами детей с 1987 года, наблюдаю уменьшение количества суицидальных попыток из- за несчастной любви, нарушенных дружеских отношений. Большинство проявлений суицидальный активности детей сопровождается разного рода эмоциональными нарушениями: генерализированными негативными эмоциями, пограничными состояниями, депрессивными эпизодами. У современных детей крайне низкий порог переносимости эмоциональных нагрузок, они плохо «держат удар». Актуализировались мотивы, связанные с материальным состоянием человека и социальным статусом человека: страх бедности, страх социального аутсайдерства, страх тюрьмы, боязнь неудачи. Негативно на детей действуют завышенные стандарты жизни, навязанные СМИ - невозможность им соответствовать рождает депрессию. Сам факт жизни без успеха и материального благосостояния отрицается детьми: «лучше не жить вообще, чем жить бедным неудачником»- такой посыл я все чаще слышу на консультациях. У подростков в иерархии ценнностей остаётся семья, близкие, а высших, духовных ценностей, держащих человека на плаву, почти не наблюдается. Поэтому, если ухудшается материальное положение, умирает кто- то из родителей, у него почти не остаётся якорей для жизни, и депрессия развивается стремительно. Абсолютно новый феномен появился совсем недавно: дети совершают саморазрушительные действия, суицидальные попытки без суицидальной мотивации, а с целью получить отдых, перерыв от нагрузки, снять напряжение. Само аутгагрессивное действие начинает работать как коппинг- стратегия. Девочка, вышедшая на мороз с мокрой головой: «я хотела, чтобы никто меня не трогал, я отлежусь и снова смогу ходить в школу». С этой противоречивостью и абсурдностью я встречаюсь все чаще: «попилы» для обретения душевного комфорта; аутоагрессивные действия для обретения возможности жить дальше. Эти новые феномены предмет для дискуссии.  



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значимость родителей в жизни детей-подростков(мини статья).
  • Развитие мотивации у детей и подростков
  • Символдрама для детей и подростков
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Игротерапия, сказкотерапия для детей и подростков.
  • 3 простых копинг - навыка для ваших детей и подростков.
  • Практика осознанности для детей и подростков: возвращаясь к позитиву
  • Как справляться с негативными эмоциями и быть примером для детей.
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Семинар-практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков.
  • Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.
  • Компьютерные технологии в жизни детей и подростков
  • Принципы здоровой жизни для родителей и детей
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Сказкотерапия. Аудио-сказка для тревожных детей и сверхчувствительных детей
  • Значение факторов семейного воспитания для мотивации обучения современных подростков
  • Правила безопасности для детей – алгоритм действия в социуме.
  • Рекомендации родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Депрессия у детей и подростков
  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • Я БУДУ ЖИТЬ ДЛЯ ТЕБЯ (Посвящается всем мамам, живущим ради своих детей)
  • Эффективность сказкотерапии для детей разного возраста.
  • Сказка для детей, которые грустят без мамы
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Последствия конфликтных родительских отношений для взрослых детей
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Как любить детей (памятка для родителей)
  • «Психологически эффективный отдых для детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь