На современном этапе значительно изменилась мотивация саморазрушающего поведения детей и подростков. Так, появились новые мотивы, которых не было раннее, изменилась приоритетность мотивации поведенческих паттернов содержащих саморазрушительный контент. Это тесно взаимосвязано с изменениями в иерархии ценностей детей. Так, у современных подростков снижена ценнность интимно- личностных отношений: дружбы, любви, и значительно выросла ценность жизненного успеха -она является приоритетной. Как практик, предметно занимающийся суицидами детей с 1987 года, наблюдаю уменьшение количества суицидальных попыток из- за несчастной любви, нарушенных дружеских отношений. Большинство проявлений суицидальный активности детей сопровождается разного рода эмоциональными нарушениями: генерализированными негативными эмоциями, пограничными состояниями, депрессивными эпизодами. У современных детей крайне низкий порог переносимости эмоциональных нагрузок, они плохо «держат удар». Актуализировались мотивы, связанные с материальным состоянием человека и социальным статусом человека: страх бедности, страх социального аутсайдерства, страх тюрьмы, боязнь неудачи. Негативно на детей действуют завышенные стандарты жизни, навязанные СМИ - невозможность им соответствовать рождает депрессию. Сам факт жизни без успеха и материального благосостояния отрицается детьми: «лучше не жить вообще, чем жить бедным неудачником»- такой посыл я все чаще слышу на консультациях. У подростков в иерархии ценнностей остаётся семья, близкие, а высших, духовных ценностей, держащих человека на плаву, почти не наблюдается. Поэтому, если ухудшается материальное положение, умирает кто- то из родителей, у него почти не остаётся якорей для жизни, и депрессия развивается стремительно. Абсолютно новый феномен появился совсем недавно: дети совершают саморазрушительные действия, суицидальные попытки без суицидальной мотивации, а с целью получить отдых, перерыв от нагрузки, снять напряжение. Само аутгагрессивное действие начинает работать как коппинг- стратегия. Девочка, вышедшая на мороз с мокрой головой: «я хотела, чтобы никто меня не трогал, я отлежусь и снова смогу ходить в школу». С этой противоречивостью и абсурдностью я встречаюсь все чаще: «попилы» для обретения душевного комфорта; аутоагрессивные действия для обретения возможности жить дальше. Эти новые феномены предмет для дискуссии.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.