|
Работа с подростками. Техника с МАК "Моя лень".Автор статьи: Дульцева Елена Валерьевна
ТЕХНИКА С МАК «МОЯ ЛЕНЬ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая в сфере образования уже 13 лет, я часто сталкиваюсь с темой мотивации. Ко мне часто приходят родители со словами: «Мой ребёнок ничего не хочет делать! Это просто лень!». Так в чём дело, в мотивации или это лень? В предисловии статьи, давайте немного порассуждаем, что же такое лень на самом деле? В толковом словаре Ожегова дано такое определение: Лень - отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Однако, существует и другое определение (взято из википедии): Лень (от лат. lenus - медлительный, вялый) - отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества. В условиях интенсивной работы «лень» может быть естественной потребностью в отдыхе. Тогда, может быть лень – это ресурс, необходимый человеку, чтобы восстановить свои силы? Однажды, я услышала на одном из вебинаров, что синоним лени – жадность. Человек жалеет свою энергию тратить на других. Значит, он накапливает эту энергию, для чего-то другого. И должен ли человек – взрослый или ребёнок, постоянно тратить свою энергию на кого-то другого? Конечно, мы хотим, чтобы наши дети нам помогали…и помогали, именно тогда, когда мы их об этом просим. Но, всегда ли это правильно? Может нужно, просто подождать 5 или 30 минут и всё сделается, но чуть позже? Насколько СРОЧНО, нам, на самом деле, нужно, чтобы ребёнок вынес мусор, заправил пастель, помыл посуду и т.д.? Теперь, практика. Ко мне на занятия приходил мальчик, 5 класс. Он сам попросил меня поработать с «ленью». Говорил, что он очень ленивый. Специально для него я придумала эту технику, которую назвала «Моя лень». Ничего особенного в ней нет, кто работает с МАК, знает, что всё стандартно. Тем не менее, хочу поделиться своим опытом работы. Техника «Моя лень». Использовала колоды «Персонита» и «Эмоции судьбы». 1). В открытую достать карту из «Персониты»: «Как я выгляжу, когда ленюсь?». Описать её. 2). Составить список «+» и «-» лени. Обсуждаем. 3). В закрытую из колоды «Эмоции судьбы» достаём карты на вопросы: - Для чего, на самом деле мне нужна лень? - Что я могу сделать, чтобы меньше лениться? - Мои конкретные действия. 4). Вскрываем, обсуждаем. А теперь конкретный пример. Комментарии мальчика, 5 класс, во время работы с МАК. 1). Какой я когда ленюсь? «Нейтральный – эмоций нет. Думаю о том, что лишь бы не заставляли что-то делать. Испытываю волнение. Если заставят что-то делать, а я не сделаю, то появиться обида на себя, что я ленюсь. И ещё обида, если я чем-то занимался, а меня заставили делать что-то другое». Пункт 2, со списком пропустим, он составлял его для себя и забрал с собой. 3). Достаём в закрытую и открываем по очереди карты. - Для чего на самом деле мне нужна лень? «Лес, горы, озеро, природа…хочется туда и полежать на травке. Если, навалят обязательств, а ты их не выполняешь, то это лень. Мне не достаточно отдыха, поэтому я ленюсь». - Что я могу сделать, чтобы меньше лениться? «Работать? Самого себя нагружать. Может случиться что-то плохое. Но иногда я могу «отговориться». - Мои конкретные действия. «Полить дерево? Может стоить начать с более лёгкого и переходить к более сложному постепенно». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|