Психологическая помощь самым маленьким

Автор статьи: Елена Басанова

В настоящее время появилось огромное количество различных развивающих детских центров, в которых работают педагоги, логопеды и, конечно же, психологи. Перед некоторыми родителями встаёт: зачем маленькому ребенку психолог? с какого возраста ребенку нужен психолог?

В раннем возрасте родители, в большей мере, передают своих детей педагогам, логопедам и, на мой взгляд, не дооценивают психологическое здоровье своих детей. Несомненно, развитие познавательных и речевых навыков является одной из приоритетных задач дошкольного возраста, как и становление психоэмоциональной сферы ребенка. Именно психологическим здоровьем, развитием и стабилизацией психоэмоциональной сферы ребенка занимается психолог.

Рождаясь, ребенок попадает в социальную среду, которая не всегда является благополучной и может негативно влиять на психологическое здоровье малыша. В качестве симптомов того, что у ребенка может быть нарушено функционирование психоэмоциональной сферы являются истерики ребенка, агрессивность к объектам и субъектам, энурез, частые простудные заболевания, аллергии и конечно же, страхи (или фобии), хотя этот список можно продолжать.

Некоторые методические разработки для детей можно применять с 2,5 - 3 лет. Детские психологи рекомендуют в этом возрасте пройти ребенку профилактическое обследование. Большинство методик посвящены диагностики познавательно-речевой активности, но есть и методики, направленные на личностное развитие, диагностику детско-родительских отношений и анализ протекания психоэмоциональных процессов. 

Для диагностики детско-родительских взаимоотношений очень полезна методика "Почта". Применять её можно уже с 2,5 лет. Ребенку предлагается поиграть в почту и развести своим близким послания различного содержания: негативные, нейтральные и позитивные. Таким образом, можно увидеть какие отношения у ребенка складываются с каждым членом семьи. Ребенок столь юного возраста такую оценку дать самостоятельно не может.

Для оценки психоэмоционального состояния ребенка можно использовать методику "Паровозики". Ребенку предлагается построить паровозик с вагончиками  в цветовой гамме теста Люшера. Фиксируется приоритет размещения цветных вагончиков за главным паровозом. В такую игру уже могут играть дети с 3-х лет.

Первичная диагностика позволяет определить уровень психологического здоровья малыша и если оно в норме, то ребенку рекомендуются только развивающие занятия, если же выявлены нарушения в психоэмоциональной сфере ребенка, то терапевтические занятия лучше проводить совместно с родителями, поскольку, чаще всего, именно они являются причиной нарушения психологического здоровья.



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
  • Как может помочь психолог ребенку с аутизмом.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Особенности симптомов и методики диагностики ПТСР у детей младшего школьного возраста
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • Изучение личностной сферы детей старшего дошкольного возраста методом наблюдения.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • С какого возраста разрешать ребенку пользоваться банковской картой?
  • Какие устаревшие советы по приучению ребенка к горшку можно игнорировать
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Можно ли ребенку жить без родительского кнута?
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Когда и зачем ребенку нужен психолог?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Несформированность эмоционально волевой сферы чем помочь ребенку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь