14-15 июня, прошёл второй семинар в рамках учебная программы " Программа освоения навыков формирования и видение терапевтических групп для химически и нехимические зависимых" . Темы семинар: Виды групп, создание композиции группы , реализация групповых целей согласно видам групп и специфики зависимого поведения.В ходе занятий было обсуждено такие типы групповой работы как: - психотерапия в группе - психотерапия группы - психотерапия по средством группы.
ПСИХОТЕРАПИЯ В ГРУППЕ.
Группа играет роль фона, контекста, в котором протекает индивидуальная психотерапия клиента (пациента). В данной групповой форме, группе отводится второстепенное значение, но не исключается её благотворное воздействие. В данном контексте индивид воспринимается как биологический вид а после социальный. В данных группах велика ориентация на терапевта, выступающего в роли эксперта, знающего законы развития и функционирования личности. Цель психотерапии-помочь отдельным участникам изменить своё познавательные, эмоциональные и поведенческие стереотипы.
ПСИХОТЕРАПИЯ ГРУППЫ.
Данная форма группового взаимодействия описал и продвигалась W. Bion. При данном подходе взявшем своё начало в аналитической школе, внимание переносится с индивида на группу. В этом подходе принята считать, что группа имеет большее значение чем индивид. W. Bion полагал, что каждый человек стремится быть в группе, и это стремление проявляется, в психологическом аспекте, и может являться биологическим инстинктам. Группа понимается как связка индивидов, действующих как одно целое, находящаяся в определённых отношениях с окружением. Принято считать, что в данной системе, личность не имеет самостоятельной функции. Функция психотерапевта в данной группе двояки, с одной стороны он является партнером, поддерживающим горизонтальный стиль общения или постороннего наблюдателя, комментируя события в группе. Особенность таких комментарий заключается в том, что терапевт обращается ко всем участникам одновременно, как целостной системе. Комментарии направлены на то, что бы выявить групповые психологические состояния и защитные механизмы, присущи большинству участников но не осознаваемые и мешающие развитию и работе рабочей группы. Психотерапевт выступает как эксперт и социальный инженер ответственные за формирование соответствующей культуры группы. Эта такая культура в которой участники дают себе отчёт в том что, помощь они могут получить только от группы. Цель психотерапии- создание и развитие рабочей группы. А психические расстройства участников выступают как отражение отклонений, существующих в социальной системе, и создающие сопротивление для развития рабочей группы. Рабочая группа создаёт для участников позитивное подкрепление, и приводит к желаемым переменам.
ПСИХОТЕРАПИЯ ПО СРЕДСТВАМ ГРУППЫ.
В данной модели группы отводится роль фона и инструмента психотерапевтического воздействия. Группа является больше чем сумма частей, (собрание индивидов) а качественно новое образования. И в процессе развития этого образования, разнообразно проявляющихся явлений накапливается лечебный потенциал группы. Задача психотерапевта заключается в оптимальном использование этого потенциала. Основное действие в такой группе это итеракция (послания как взаимодействие). Основное внимание направлена на все что происходит в группе "здесь и сейчас", события : поведение, отношение, обращения взаимодействия с кем и как. Психотерапевт играет роль действующего эксперта выдвигающий соответственные предложения, так и осуществляется руководство группой. Данную группу можно назвать ещё, интеракционая группы или Т-группа.
Также в выборе групповой стратеги имеет значение содержание группы , однородность ( гомогенность) и неоднородность (гетерогенность) групп. На материалах исследований W. Furst в гомогенных группах происходит: - более быстрая взаимная идентификация; -ускорение инсайта; -уменьшение длительности лечения; -стабильная посещаемость; -мение сильное сопротивление и более быстрое проведение деструктивного поведения; -реже создаются подгруппы; -быстрое устроеннее симптомов (облегчение). В гетерогенных достигается ; -более глубокая психотерапия; -более качественное тестирование реальности; -облегчение создание группы; -более яркая групповая динамика.
Ещё можно сказать о выборе какая это будет группа по посещаемости, закрытая, (куда не добираются участники) открытая, ( всегда идёт набор) полузакрытая ( набор по договорённости с участниками).
Знание и понимание этих принципов участвующих в составлении композиции группы помогут групповому психотерапевте создать ту групповую композицию, которые будет конкретна отвечать поставленными передним целям , которые помогут участникам достигнуть желаемого результата.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.