Скоро в школу я пойду! Или не пойду?

   Скоро в школу я пойду Или не пойду

Сейчас период, когда многие родители начинают задумываться: отдавать или не отдавать ребенка в школу? Те, дети, кому 1 сентября будет 7 лет, там вопросов обычно не возникает, только если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем: как  в соматическом, так и в психиатрическом плане. Вопросы возникают у родителей, детям которых на момент первого сентября - шесть с половиной лет. А кто-то рвется ребенка и в шесть (без половины) лет отдать, и даже в пять.

    Поэтому на данный момент у меня много таких обращений. Родители приходят за рекомендациями. И я не говорю им сходу: да, отдавайте или нет, не отдавайте. Каждый ребенок индивидуален и нужно исходить из его ресурсов и его особенностей, а не из страхов и амбиций родителей. Хотя, именно эти факторы в конечном итоге часто и влияют на выбор родителя: идти в школу или остаться.

    На что я обращаю внимание во время углубленной диагностики ребенка и беседы с родителями:

1) есть ли неврологическая патология. Детей с неврологической патологией в шесть с половиной лет отдавать не стоит. Созревание мозговых структур для школьного обучения у таких детей происходит к 7, 5 - 8 годам;

2) соматическое здоровье. Всё-таки, чтобы 6, 5 летнему ребенку потянуть программу школы (вернее, ее нагрузку), нужно быть относительно здоровым ребенком;

3) посещал ли ребенок детский сад. Если не посещал: каковы были особенности  воспитания в семье, самостоятелен ли ребенок, общался ли с другими детьми. Домашнему изнеженному ребенку, не умеющему общаться со сверстниками, обслуживать себя значительно труднее, чем  другим детям. Может и школьная дезадаптация возникнуть, и изгоем в классе стать, и школьный невроз нажить;

4) понимает ли ребенок инструкцию. С какого раза понимает;

5) каков уровень произвольного внимания ребенка. Выдерживает ли он задания до конца. Спокоен ли он во время заданий, сосредоточен или вертится, вскакивает. Внимание включает в себя следующие свойства: переключение, распределение, устойчивость, концентрация, объем;



6) речевое развитие ребенка. Отдавать с шести с половиной лет с дефектами речи считаю недопустимым. Даже при чистой речи у ребенка может проявится такой диагноз, как дисграфия, кода он на письме будет путать буквы (например, парные звонкие и глухие согласные), знать правила и не соблюдать их на письме. Называть слово, как его правильно писать, верно, а потом писать неверно. Поэтому, когда обходите в поликлинике логопеда, заостряйте на речевом развитии своего ребенка внимание. 

Кроме звуковой структуры речи и фонетического анализа очень важна связная речь ребенка, которая сейчас у многих детей  страдает. При хорошей связной речи человек умеет говорить о том, что касается содежания предмета, четко излагать свои мысли, строить сложные предложения, используя соединительные союзы. Его речь последовательна, разнообразна (богатый словарный запас), логична, нет аграмматизмов.

7) конечно, же важны мыслительные операции в обучении: сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий (у человека -руки, а у птицы - ), причинно-следственных связей, анализа, синтеза;

8) уровень зрительно-моторной координации - согласованность зрительной и двигательной координации;

9) сформированность внутренней позиции школьника. Хочет ли ребенок в школу? Почему хочет? Понимает ли отличие между детским садом и школой? Понимает ли свою ответственность в школе;

10) ребенку нужно уметь себя объективно оценивать и понимать, что у него есть сильные и слабые стороны, а не только он везде лучший или он везде худший, или он везде просто середнячок:

11) если я ребенка могу отследить еще в детском коллективе, то делаю вывод о том, как сформирована его игровая деятельность. Игра многих детей, умеющих хорошо играть, в школе спасает от стрессов, страхов и неврозов. Недаром, она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

12) в какой класс, школу хотят отдать ребенка. Потянет ли он такую нагрузку?

     Таким образом, на основании целого комплекса характеристик, я строю свои рекомендации взрослым: стОит отдавать ребенка в школу или лучше еще ему дать дозреть. И как помочь показатели приблизить к норме.  А решение, конечно, принимаю родители. И ответственность потом несут тоже. Но когда решение принято, задайте себе вопрос: "С какой целью я  делаю так, а не иначе?"

Уважаемые родители, грамотных Вам детских психологов и осознанного выбора!

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.

                                               

     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation

 



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Отдавать ли ребенка в детский сад
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Боюсь отдавать ребенка в детский сад!
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Ребенка в школу? Не отдам!
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Готовность ребенка к поступлению в школу.
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Зачем собеседование с психологом при приеме в ребенка школу
  • Утренние сборы ребенка в школу – это ваш кошмар? Несколько рекомендаций
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Развитие речи ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь