|
Скоро в школу я пойду! Или не пойду?Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
Поэтому на данный момент у меня много таких обращений. Родители приходят за рекомендациями. И я не говорю им сходу: да, отдавайте или нет, не отдавайте. Каждый ребенок индивидуален и нужно исходить из его ресурсов и его особенностей, а не из страхов и амбиций родителей. Хотя, именно эти факторы в конечном итоге часто и влияют на выбор родителя: идти в школу или остаться. На что я обращаю внимание во время углубленной диагностики ребенка и беседы с родителями: 1) есть ли неврологическая патология. Детей с неврологической патологией в шесть с половиной лет отдавать не стоит. Созревание мозговых структур для школьного обучения у таких детей происходит к 7, 5 - 8 годам; 2) соматическое здоровье. Всё-таки, чтобы 6, 5 летнему ребенку потянуть программу школы (вернее, ее нагрузку), нужно быть относительно здоровым ребенком; 3) посещал ли ребенок детский сад. Если не посещал: каковы были особенности воспитания в семье, самостоятелен ли ребенок, общался ли с другими детьми. Домашнему изнеженному ребенку, не умеющему общаться со сверстниками, обслуживать себя значительно труднее, чем другим детям. Может и школьная дезадаптация возникнуть, и изгоем в классе стать, и школьный невроз нажить; 4) понимает ли ребенок инструкцию. С какого раза понимает; 5) каков уровень произвольного внимания ребенка. Выдерживает ли он задания до конца. Спокоен ли он во время заданий, сосредоточен или вертится, вскакивает. Внимание включает в себя следующие свойства: переключение, распределение, устойчивость, концентрация, объем; 6) речевое развитие ребенка. Отдавать с шести с половиной лет с дефектами речи считаю недопустимым. Даже при чистой речи у ребенка может проявится такой диагноз, как дисграфия, кода он на письме будет путать буквы (например, парные звонкие и глухие согласные), знать правила и не соблюдать их на письме. Называть слово, как его правильно писать, верно, а потом писать неверно. Поэтому, когда обходите в поликлинике логопеда, заостряйте на речевом развитии своего ребенка внимание. Кроме звуковой структуры речи и фонетического анализа очень важна связная речь ребенка, которая сейчас у многих детей страдает. При хорошей связной речи человек умеет говорить о том, что касается содежания предмета, четко излагать свои мысли, строить сложные предложения, используя соединительные союзы. Его речь последовательна, разнообразна (богатый словарный запас), логична, нет аграмматизмов. 7) конечно, же важны мыслительные операции в обучении: сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий (у человека -руки, а у птицы - ), причинно-следственных связей, анализа, синтеза; 8) уровень зрительно-моторной координации - согласованность зрительной и двигательной координации; 9) сформированность внутренней позиции школьника. Хочет ли ребенок в школу? Почему хочет? Понимает ли отличие между детским садом и школой? Понимает ли свою ответственность в школе; 10) ребенку нужно уметь себя объективно оценивать и понимать, что у него есть сильные и слабые стороны, а не только он везде лучший или он везде худший, или он везде просто середнячок: 11) если я ребенка могу отследить еще в детском коллективе, то делаю вывод о том, как сформирована его игровая деятельность. Игра многих детей, умеющих хорошо играть, в школе спасает от стрессов, страхов и неврозов. Недаром, она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. 12) в какой класс, школу хотят отдать ребенка. Потянет ли он такую нагрузку? Таким образом, на основании целого комплекса характеристик, я строю свои рекомендации взрослым: стОит отдавать ребенка в школу или лучше еще ему дать дозреть. И как помочь показатели приблизить к норме. А решение, конечно, принимаю родители. И ответственность потом несут тоже. Но когда решение принято, задайте себе вопрос: "С какой целью я делаю так, а не иначе?" Уважаемые родители, грамотных Вам детских психологов и осознанного выбора!
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.
https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|