Как все успеть или эффективное планирование времени

КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Как  часто вам не хватает времени на выполнение рабочих заданий? И почему же планирование времени остается такой трудной задачей? Наиболее распространенное препятствие, с которым мы сталкиваемся при планировании, заключается в восприятии времени. Следовательно, самый первый шаг на пути к овладению искусством управления временем состоит в том, чтобы подвергнуть критическому рассмотрению то, как вы воспринимаете и  распоряжаетесь своим временем.

Чтобы проанализировать, как вы планируете свое время, предлагаю выполнить это упражнение, используя метод незаконченных предложений.

Упражнение 1. Что работает в Вашу пользу? 

Продолжите следующие утверждения по возможности наиболее подробно:

  1. Как бы я ни был занят, я нахожу время на______________________________
  2. Я точно знаю, сколько времени мне понадобиться для____________________
  3. Я всегда без промедления приступаю к________________________________
  4. Я никогда не опаздываю на_________________________________________
  5. Я всегда занят в перерывах между___________________________________
  6. Мне легче уложиться в заданные сроки когда я__________________________
  7. Дела, которые я легко перепоручаю другим это_________________________

Теперь просмотрите свои ответы и определите, что нового вы можете узнать о себе. Спросите себя, почему выполнение этих задач у вас хорошо получается. Почему это работает? Вы приступаете к выполнению определенных дел потому, что они вам нравятся?  Или потому, что вы успешно с ними справляетесь? Может, вы поддаетесь внешнему давлению ("Если я этого не сделаю, меня уволят, поэтому я всегда справляюсь с этим") или воздействию внутренних установок ("Если я не сделаю этого, я не буду доволен собой")?  Спросите себя, что именно побуждает вас выполнять эти задачи.

У каждого из нас есть препятствия, которые мешают эффективно планировать время. Поэтому важно знать, что приводит к его бесцельной трате. Возможно, в определении временных резервов вам поможет список главных источников траты времени.

Упражнение 2. Источники траты времени

Расставьте в порядке значимости для вас источники траты времени.

  1. Бесцельные телефонные звонки.
  2. Интернет: социальные сети, чаты, форумы, игры.
  3. Незапланированные посетители.
  4. Отсутствие приоритетов в задачах.
  5. Плохо организованный обмен информацией между отделами.
  6. Технические проблемы с компьютером или рабочими программами.
  7. Недостаток организационного планирования.
  8. Неумение  слушать других.
  9. Исправление ошибок, которых можно было избежать.
  10. Нерешительность.
  11. лохо организованные и нескоординированные собрания.
  12. Беспорядок на рабочем столе.
  13. Чрезмерная офисная бюрократия

Теперь, когда вы увидели, какие факторы могут забирать ваше время, задайте себе следующий вопрос: «Что не работает?»

Вы можете выполнить это упражнение в произвольной форме или использовать приведенные ниже незаконченные предложения.

 

Упражнение 3. Что не работает?

 

Продолжите следующие утверждения. Приведите как можно больше примеров.

  1. У меня никогда нет времени на_______________________________________
  2. Я трачу слишком много времени на___________________________________
  3. У меня нет четко определенных целей в отношении______________________
  4. Я хочу и могу весь день заниматься___________________________________
  5. Я всегда недооцениваю время, необходимое для_______________________
  6. Я всегда откладываю начало________________________________________
  7. Я часто опаздываю________________________________________________

Ответы в упражнении  "Что не работает?" станут для вас перечнем того, что вам нужно исправить. Почаще возвращайтесь к этому списку, чтобы определить, как далеко вы продвинулись на пути к достижению ваших целей.

Иногда вы справляетесь с одними задачами хуже, чем с другими, не потому, что вам не хватает навыков, но из-за личных предпочтений и конкретных условий, в которых вы должны эти задачи выполнять. Осознаете вы это или нет, но у всех нас есть определенные предпочтения относительно того, когда и как выполнять разные задачи или дела. Когда мы обращаем внимание на  свои предпочтения, выполнить запланированное становится намного легче.

Упражнение 4. Ваши предпочтение в процессе планирования времени 

Выпишите следующий перечень альтернатив на листе бумаги и отметьте то, что вы предпочитаете

В большинстве случаев я предпочитаю:

Работать независимо от других

Работать совместно в коллективе

Сосредотачиваться на короткие периоды времени

Концентрироваться на продолжительные периоды времени

Сосредотачиваться на чем-то одном

Работать в многозадачном режиме (делать несколько дел одновременно)

Напряженный график работы

Неторопливое и необременительное расписание

Планы и предсказуемость

Неожиданность и спонтанность

Жестко заданные сроки

Длительное время реализации задачи

Долго размышлять над выполнением задачи

Принимать быстрые решения

На эти вопросы не может быть правильных или неправильных ответов. Важно то, что  ваши ответы могут помочь достичь большего понимания причин того, что работает и что не работает именно для вас. Эта информация поможет вам спланировать график выполнения рабочих задач, который будет для вас наиболее приемлемым и эффективным.

Методы планирования

Методов планирования времени достаточно много. В первую очередь предлагаю вам рассмотреть самые распространенные из них:

  • · Метод простого планирования. Все дела, которые необходимо сделать записываются в ежедневник или  органайзер по мере их поступления. Задачи обычно планируются  в столбик и нумеруются.
  • · Метод приоритетного планирования. Данный метод очень похож на предыдущий. Отличие в том, что дела ранжируются по степени важности и срочности
  • · Метод «шести задач». Записываются все дела, которые необходимо сделать в ближайшем будущем. Из них выбираются 6 самых важных, которые необходимо сделать завтра. Пронумеруйте дела в порядок убывающей важности и перепишите их в Ваш ежедневник. Утром начните выполнять дела по степени их важности.
  • · Метод Д.Эйзенхауэра. В зависимости от степени важности и срочности дела группируются в четыре основные блока: А, В, C, D.

Задачи А — срочные/важные

 

Задачи В — срочные/не важные

 

Задачи С — не срочные/важные

 

Задачи D — не срочные/не важные.

 

 А. Срочные и важные задачи  необходимо выполнять в первую очередь и самостоятельно. Они никогда не делегируются другим людям.

B. Срочные и не важные задачи. Если это не так уже и важно, и все же необходимо выполнить очень срочно, то эти задачи, можно делегировать кому-то из коллег.

C. Не срочные и важные.  Из-за того, что это не очень срочно, дела часто откладываются в сторону на определенное время, т.к. вы можете быть заняты другими важными задачами, более срочными и менее важными. Опасность в том, что неожиданно и эти задачи становятся очень срочными. Выполняйте все дела во время, не допуская того, чтобы не срочные задачи становились срочными.

D. Не срочные и не важные.  Многие из нас жалуются на нехватку времени, и все же проводят много времени, занимаясь именно этими делами. Если вам действительно нужно их сделать, тратьте на них как можно меньше времени.

  • · Принцип 80/20 или «правило Парето». Установлено, дела категории задач I обеспечивают 80% результата при  20% усилий (затрат времени), и дела категории II  дают 20% успехов (результатов) при 80% затрат времени.

Практические рекомендации по эффективному планированию времени:

1.                      Поймите, что тайм-менеджмент не миф. Вне зависимости от того, насколько вы организованы в сутках есть 24 часа. Течение времени не меняется. Все, что мы действительно можем – организовать себя таким образом, чтобы эффективно использовать то время, которое у нас есть.

2.                      Разберитесь, где вы теряете время. Многие из нас не замечают свои «источники траты времени». Посмотрите и сформируйте свою реальную картину использования времени. Это первый шаг к эффективному планированию.

3.                      Составьте план рабочего дня. Планируйте свои дела следующего дня накануне  вечером. Просматривайте свой список перед началом дня. Список должен быть общим и размещаться на одном листе, а не на разрозненных клочках бумаги. В конце дня подсчитывайте количество своих достижений. Незавершенные задачи перенесите на следующий день и старайтесь выполнить, одними из первых.

4.                      Подберите свой инструмент для планирования времени, который будет удобен именно для вас: ежедневник или органайзер и письменно фиксируйте все задачи и планы. Всегда, по возможности, носите с собой свой планировщик, т.к. вы не можете знать, когда у вас может появиться та или иная задача.

5.                      Расставляйте приоритеты. Каждый день следует начинать из расстановки приоритетов по вашим текущим задачам. Оцените свои задачи, используя один из вышеперечисленных методов планирования времени.

6.                      Разбивайте большие задачи на части или этапы. В этом случае они не будут вас подавлять своим масштабами, срочностью и значимостью. Ощущение, что задание слишком большое обернется чувством перегруженности и растерянности.   

7.                      Не откладывайте «на потом». Если вы будите выполнять все дела своевременно, они не потребуют от вас излишнего расходования сил и времени. Разумеется, необходимо следить за тем, чтобы рутинные и текущие дела не заслоняли от вас, по настоящему, важных задач и целей.

8.                      Задавайтесь конкретными сроками. Это поможет вам использовать свое время более разумно. Работа у вас отнимает ровно столько времени, сколько вы ей посвящаете. Если вы не зададитесь какими-то конкретными сроками, она может длиться дольше, чем требуется.

9.                      Наведите порядок на рабочем столе. На рабочем столе необходимо хранить только самые необходимы вещи. Очистите свой стол от ненужных вещей и бумаг. Все должно лежать на своих местах, чтобы не приходилось тратить время на поиск того или иного документа.

10.                  Делегируйте обязанности. Для того, чтобы использовать свое время эффективно, вам необходимо передать часть нагрузки другим людям. Делегируйте только простые задачи вспомогательного характера, т.к. стратегические и важные задачи необходимо выполнять самостоятельно.

Используя, данные рекомендаций вы сможете эффективно распоряжаться своим временем  по собственному желанию, а не быть заложником обстоятельств. Время - бесценный ресурс. Если вы потеряли его каким-то образом, то вы потеряли его навсегда, этот момент уже не вернуть. Будет другой, но это будут уже другие возможности. Помните, что «вчера» уже прошло, «завтра» еще не наступило. Все что у вас есть – это «сегодня», в связи, с чем используйте его эффективно и результативно для себя и Компании.



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Важные дела или срочные???
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Борьба за время: 3 способа увеличить капитал времени для достижения целей
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Машина времени изобретена! Секреты управления машиной времени
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • Психология времени, гл. 7: Методы исследования субъективного времени (1)
  • Время и наше отношение к времени.
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (4: Временные ускорения)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (2: Закономерности и нарушения)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (1: Базовые термины)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация времени (4: Пси-возраст, перспектива, таймфреймы и др)
  • О важности бесполезной траты времени
  • Линия времени. Коучинговый инструмент планирования
  • 10 секретов планирования времени и дел
  • Психология времени, гл. 2: Проблематика психологии времени (1)
  • Психология времени, гл. 2: Проблематика психологии времени (2)
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...
  • Психология времени, гл. 1: Философия времени (2)
  • Психология времени, гл. 1: Философия времени (1)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь