|
10 секретов планирования времени и делАвтор статьи: Сибгатуллина Ольга Александровна
Если Вы творческий человек, то знаете, как трудно порой распланировать свое время. В голове роятся тысячи планов и идей, но до них все как-то руки доходят. И вот, подводя итоги за год, поднимая тост за новогодним столом, Вы загадываете свои заветные желания в надежде осуществить их в следующем году. А к концу года с удивлением и грустью обнаруживаете, что так и не съездили на тот манящий курорт, не похудели на 2 размера, не написали любовный роман, не нарисовали ни одного рисунка, не разучили танго…. Почти всегда что-то оказывается не выполненным, т.к. не хватило времени. Хотите знать, как успевать делать все намеченные рабочие и личные проекты? Если ваш ответ «да», то первое, что поможет вам – это понять, куда вообще уходит ваше время. Для этого вам нужно в течение 3-5 дней записывать все, что вы делали, желательно с точностью 15-30 минут. Можно не расписывать подробно, достаточно кратко обозначить, на что ушло время. Напр. «завтрак» - 20 мин, «дорога до дома» - 45 мин и т.п. Второе – выделить дела, которые вы проделываете периодически – каждый день, каждую неделю, месяц, год. Часто это не слишком интересные, но необходимые задачи, без решения которых наша жизнь может утратить комфорт и понятность: мытье посуды, уборка, покупки, разные платежи, проверка эл. почты, походы по инстанциям, в химчистку, спортзал и т.д. Раз мы все равно их выполняем, можно делать их на автопилоте, без чрезмерного участия эмоций, а значит и без стресса и умственного напряжения. Чтобы действие стало рутинным, нужно регулярно повторять его в одно и то же время в течение месяца. Оно условие: автоматическим может стать только одно довольно простое действие. Однако, хорошо то, что из многих сложных и творческих процессов можно выделить действия, которые достойны стать рутинными. Напр., таковым может стать уборка рабочего места после работы. Итак, - запишите в один список все дела, которые важно выполнять, чтобы жизнь не превратилась в хаос; - рассортируйте их по частоте выполнения: делать столько-то раз в день, неделю, месяц, год; - повесьте этот труд на видное место, там где вы чаще всего бываете в течение дня. Секрет третий. Многие люди жалуются, что необходимость сесть и сделать что-то немедленно, особенно творческое и/или грандиозное, немедленно вызывает ступор. И вот вы сидите и моргаете на пустой экран, например, при написании статьи, и не можете выжать из себя ни строчки. Знакомо? Действительно, сесть и сразу выдать что-то большое и завершенное – трудно, но сесть и по плану продолжить задание, которое ясно, как выполнять – легко. Сделайте следующее: - Запишите все имеющиеся у вас идеи, которые хочется реализовать, и добавляйте в этот список все появляющиеся. - Каждую идею лучше обдумывайте не менее 3 дней. - После чего, если она покажется вам стоящей, перенесите ее в список планов, о котором я расскажу позже. Секрет четвертый: распознай «врагов» и подружись с ними! К «врагам» относим все, из-за чего ненавидим делать то или иное задание и отлыниваем от него как только можем. Например, у вас есть дело «погладить белье». Чтобы его выполнить, вам надо достать из кладовки громоздкую гладилку. Потом запихнуть ее обратно, при этом уворачиваясь от вещей, которые норовят выскочить из кладовки каждый раз, когда вы ее открываете. Вы отодвигаете это ненавистное дело, пока все-таки не приходится со вздохами лезть в кладовку, а потом с раздражением гладить белье. Некоторые вещи нельзя исправить моментально и просто. Иногда, чтобы решить проблему, надо переделывать комнату, заводить дополнительную полку или разбирать кладовку. Но главное, надо сначала понять, что может облегчить выполнение необходимого дела, и исправить положение. Продолжение следует... До встречи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|