Нейропсихологическая помощь школьникам

Одной из задач детской нейропсихологии является оценка сформированности различных отделов головного мозга, входящих в три функциональных блока. Недоразвитие этих отделов или функциональная несформированность проявляется в различных симптомах, которые заставляют родителей вести детей к неврологу, или особенностях поведения, эмоциональной сферы или поведенческой регуляции, когда родители вынуждены обращаться к детскому психологу.

Все эти особенности ребёнка отражаются на его взаимоотношениях в семье, в классе, а также на учёбе. Часто именно замечания со стороны учителей (например, «Ваш ребёнок не внимателен», «Ваш ребёнок витает в облаках», «Ваш ребёнок не выполняет задания, которые даются на уроке») заставляют задуматься родителей, что происходит с их дитём и попытаться найти причину и определиться с тем, как помочь ему.

Не всегда обращения к врачам или к детскому психологу помогает ответить на вопрос «Что не так?». И в этой ситуации консультация детского нейропсихолога позволяет разобраться с причинами эмоциональной неустойчивости, особенностями поведения или проблемами в учёбе. В школьном возрасте причины отставания в учёбе в младших, средних и старших классах различны. Но порой истоки находятся в дошкольном возрасте. И поэтому именно в младших классах нейропсихологическая корректировка направлена именно на активацию тех отделов головного мозга, которые являются менее зрелыми. В средних классах и старших требуются уже другие подходы.

Нейропсихологическая корректировка проходит в виде коррекционно-развивающих занятий. Дети оценивают эти занятия как интересные необычные игры. Но игры для детей подбираются обычно в комплексе, объединённые определённой целью. Эти занятия не направлены на развитие каких-то конкретных знаний (понимание чередование времён года или дней недели). Целью является формирование высшей психической функции, например, развитие пространственных представлений, в том числе ориентировка «право-лево», умение удержания инструкции и выполнения её в точной последовательности, формирование образа слов при чтении или в речи и т.д.

Развитие высших психических функций способствует не только повышению успеваемости, но и положительно отражается на эмоционально-волевых качествах ребёнка. 

Однако коррекционные игры не являются гарантией успеха без усилий со стороны родителей. Всегда одновременно ведутся с ними беседы, о том, на что направлено занятие и как закрепить результат дома, что конкретно должны говорить и делать взрослые члены семьи. И если дома к воспитанию школьника подключены бабушка или дедушка, то и они должны быть участниками этого процесса.

Таким образом, детский нейропсихолог, проводя консультацию у школьников, может определить причины возникших проблем, разработать рекомендации для семьи и предложить комплекс развивающих заданий, направленных на решение и нейропсихологических проблем ребёнка, и психологических вопросов в семье.

 

("Здоровый образ жизни - выбор современного человека" / Сборник материалов VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28-29 марта 2018, г. Архангельск)



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Формирование компетенций, обеспечивающих личностное развитие младших школьников
  • Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте
  • Ссоры и драки старших и младших детей в семье. Эффективные решения конфликта.
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Игры, в которые играют семьи
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Типология родителей или как детскому психологу не "сгореть" на работе.
  • Как найти занятие по душе: 16 вопросов на которые надо ответить
  • 3 классические игры, в которые играют неблагополучные семьи
  • Развитие волевых процессов в среде Монтессори. Умение делать выбор и ждать
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Трудный ребёнок. Про родителей и детей.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Развитие образа "телесного Я" в детском возрасте.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Развитие воображения младших школьников
  • Развитие отношений младших школьников со сверстниками.
  • 7 проблем человека, которые зачастую ведут его к психологу
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь