|
О чем думают ваши клиенты?Автор статьи: Даниил Олегович Кулинич
О чем думают ваши клиенты, Психология как профессиональная деятельность - для нашей страны является довольно туманным, сопровождаемый различными стереотипами вид деятельности. Социологические опросы в большей степени указывают, что среднестатистический россиянин с большим доверием готов обратиться к гадалке, священнослужителю, либо решить свои психологические проблемы иными способами, нежели чем обратиться к психологу. Что же стоит за таким "отвержением" психологической практики? Социальным представлениям о психологической помощи присущи различные утверждения, характеризующиеся искажением профессиональной роли психолога (напрмер - "Психолог сделает моего ребенка послушным" или "Психолог поможет моего мужу бросить пить"), сопоставление со специалистами смежным профессий ("Зачем мне психолог, я же не псих какой-нибудь" или "Да были мы и у психологов, и психиатров") и многие другие формулировки. Результаты исследования привнесли некую ясность в различиях подобных представлений. Так, рассуждая о причинах обращения к психологу, люди, не имеющие опыта взаимодействия с психологом чаще указывают физиологически обусловленные симптомы как весомую причину для обращения к психологу. Примечательно, что категорию "Психологические проблемы" преимущественно указывают женщины из обоих групп. Следующим интересующим нас моментом стал вопрос отношения к людям, пользующимся услугами психологов и их характерных особенностях. Разница в ответов на данном этапе наблюдается все более: Так, в силу отстутсвия личного опыта, НЕ-клиенты психологов чаще описывают людей, обращающихся к психологу всевозможными негативными характеристиками. Примечательно и то, что только женщины обоих групп описывают людей, обращающихся к психологу как людей сильных и смелых. По моим собственным соображениям, здесь имеется в виду возможность говорить о своих проблемах открыто, что очень ценится женщинами и воспринимается как признак внутренней силы. Следующим вопросом стал вопрос об условиях получения психологической помощи. Иными словами - что же нужно от клиента, каким он должен быть, что бы эту самую помощь получить.
Подобные исследования являются важной частью работы психолога. Во-первых, это дает направления для психологической пропаганды и рекламы психологических услуг. Во-вторых, знание о социальных представлениях позволяют нам, психологам, лучше понимать своих собственных клиентов, обращаться с их страхами и опасениями. В-третьих, понимание особенностей представлений о психологии может помочь побороть те стереотипные установки людей, позволяющих ставить практическую психологию ниже рангом, чем помощь экстраксенсов и колдунов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|