Продвижение психологических услуг: "Тексты психологов. Работа над ошибками"

Автор статьи: Деменко Елена

Благодаря Интернет-коммуникации и высокой популярности контентного продвижения (через авторские статьи на профессиональных и личных сайтах, посты - заметки в группах социальных сетей) у профессионального сообщества психологов давно появилась возможность представить свою деятельность. Но до сих пор работа психологов показана незначительно. А порой она представлена так, что ближе специалисты и их потенциальные клиенты не становятся.

Ранее в статье «8 причин, почему люди не обращаются к психологам» я писала, что существует избыток статей о проблемах людей и дефицит информации, о том, как помогают специалисты их разрешить. Даже те немногие статьи о работе, которые удалось найти, значительно проигрывают по объему написанным статьям о проблемах.

Я изучаю с точки зрения маркетинга причины неудовлетворительного спроса на рынке психологических услуг, с целью поиска возможностей для изменения ситуации в лучшую сторону. Читаю статьи, презентации специалистов, форумы клиентов, положительные и отрицательные реакции людей в комментариях. И по результатам длительной аналитики, могу утверждать, что текстовая подача информации снижает спрос на психологические услуги. Проблема контента (информационного содержания) очень серьезна. Но обо всем по – порядку:

1. Что ищут люди и что пишут психологи. 

Пару месяцев назад я поинтересовалась на статистическом ресурсе, что спрашивают люди о работе психологов в Интернете. Результат удивил, разные варианты вопросов: «Что делает психолог?» «Чем он помогает?», «Помогает ли психолог?» и подобные ежемесячно задают в Интернете несколько десятков тысяч человек! Не трудно предположить, что к таким вопросам ведут страхи, сомнения людей и желание разобраться в неизвестной им работе.

Получив данную статистику, я задала эти вопросы в Интернете, как делает большинство пользователей. И в первых статьях обнаружила следующий результат: в них написано и про то, какое образование психолог должен иметь, и как долго длится прием, почему человек иногда не может решить проблему без помощи психолога, чем психолог отличается от психиатра, как не могут помочь друзья, про то, что психолог не дает советов и т.д. Но про работу специалистов было крайне мало. Получается что, вопросов много, а прямых ответов практически нет.

Я предполагаю, что сейчас у некоторых читателей возникнет возражение: «Не правда, много пишется о том, как работает психолог и как он помогает». Я отвечу на это возражение:

- Во-первых, психологи находятся во взаимодействии с коллегами и читают их статьи на разных ресурсах. Но Интернет устроен по-другому и многие статьи доступны только вам, а не потенциальным клиентам. Они их попросту не видят.

- Во-вторых, изложенное, может не удовлетворять потребности людей в информации.

Очень важно через тексты представить профессию, свою работу, т.е. говоря языком техники продаж «презентовать» ее. Не менее важно отрабатывать известные или гипотетические возражения. Речь идет не про продающие тексты, а именно про использование техники продаж. Да, описать процесс терапии довольно не просто, но презентации работы помогли бы психологам повысить спрос населения на консультирование. И автоматически вырастили бы понимание чем общение с психологом, отличается от общения с близкими людьми.

Но вернусь к теме возражений. На днях я в очередной раз прочитала две статьи про мифы о психологах и про стереотипы клиентов. Они были очень похожи между собой, на ранние другие, уже повторяясь. В течение длительного времени я проводила свое исследование, интересуясь, отношением к психологам у разных своих знакомых в возрасте от 30 до 45 лет и приведу несколько повторяющихся ответов: «И чем психолог может помочь?», «Я бы обратилась, но дорого», «Я психологам не доверяю». Я слышу далеко не про мифы и влияние стереотипов. Люди до сих пор сомневаются в психологах, не видят ценность консультирования, им не понятно как психолог способен помочь и помогает ли вообще. Статьями психологи не охватывают весь диапазон вопросов, сомнений и возражений людей. Поэтому цель этой статьи привлечь внимание к тому, что необходимо массовое обновление контента, посвященного ценности работы психолога.

2. Избыток терминов и понятий, усложняющих выбор психолога

Сегодня люди выбирают психолога не только по рекомендации. Благодаря доступности Интернета выбор многие делают самостоятельно.

Но что встречает при поиске психолога потенциальный клиент?

Он встречает массу неизвестных ему терминов и названий. Специализаций психологов становится все больше и кажется такого нет ни в одной профессии. Гештальт-терапевт, экзистенциальный психолог, юнгианский аналитик, сказкотерапевт, песочный терапевт, консультант по ассоциативным метафорических картам, икогенолог, список можно продолжать. Но на этом специалисты не останавливаются и дополняют: «придерживаюсь личностно-центрированного подхода, когнитивной терапии, веду телесно-ориентированные группы, работаю в рамках интегративного подхода». Это все взято из многочисленных презентаций психологов клиентам. Такое разнообразие течений, в то время как люди ищут просто психолога.

Все это не упрощает, а только затрудняет выбор непосвященных в тонкости подходов и методов психотерапии. Человеку нужен компетентный, эффективный, приятный ему психолог, вызывающий доверие, а не масса представленных специализированных подходов, в которых он не разбирается.

Готовя к публикации данную статью, нашла один комментарий человека под статьей в одной из групп психологов в социальной сети Вконтакте: «"рассказал клинический психолог".....Как то не очень воспринимается....Психолог клинический...Клиника». У нас в российском сленге есть слово «клиника». А как еще может воспринимать наш русский человек поданные ему специализации, и например, сказкотерапевта (для взрослых), можно только догадываться.

В нашей стране любят приводить в пример как дела обстоят заграницей. Неужели такое разнообразие неведомых специализаций встречают потребители европейских стран? Неужели они специально изучают подходы, чтобы, наконец, через полгода роста своей компетентности определиться, к кому обратиться?!

И это вторая проблема текстов психологов, посвященная презентациям. Очень важно представлять свою компетентность, но обыгрывая ее по ходу презентации и на доступном языке. 

3. Этот загадочный психологический язык.

Когда читаешь описание проблем, которые способен решить отдельный специалист, первое что вызывает недоверие, это то, что он может охватить все разнообразие человеческих проблем. Второе – это то, как он подает эти проблемы среднестатистическому потребителю.

Одно из ключевых правил техники продаж – говори на языке клиента. Когда читаешь перечень проблем людей, с которыми, работает специалист, то понимаешь, что никто в нашем обществе не говорит «у нас в семье проблема детско-родительских отношений», «мне кажется, что у меня нарушение пищевого поведения», «давление поднялось, наверное это психосоматика»,  «опять у меня проблемы с моим партнером». У нас в обществе небольшой процент людей оперируют понятиями «невроз», «психосоматика», «фобия», «паническая атака». Но при этом могут страдать ими.  А потом открывают тексты специалистов и не попадают в них своими проблемами из-за наличия перечисленных понятий. Любимое слово психологов «осознание» очень ограниченно используется в речи россиян и опять не понятно, а уж что говорить про «отношения с окружающим миром».

Как-то я редактировала статьи одного психолога. В тексте автор написала про бессознательное, и не остановившись на раскрытии понятия, продолжила развивать мысли. Но читают тексты не специалисты. Позже анализировала презентацию другого психолога, и уже начиная с заголовка предлагаемого ей мастер-класса, было понятно, что внимание людей за него не зацепится.

Приглашения в «Психодинамическую группу», «Экзистенциальную группу», на «Психодрамму по средам», «Системные расстановки» и т.д. Все это также не понятное, не привлекательное, не близкое потенциальным клиентам. Это одна из основных причин, почему с трудом набираются группы и прочие мероприятия. Причем, ответ как назвать группу часто скрывается в ее описании. 

Люди, живущие в море информации, все избирательней относятся к ней. Они дочитывают далеко не все статьи, не открывают информацию с неинтересными им заголовками. Но психологи продолжают писать про «паттерны» поведения, в то время как пора бы поработать над своими в текстах.

При проведении в Санкт-Петербурге семинара «Тексты психологов. Работа над ошибками» ваш коллега очень верно подметил: «Получается, психологи пишут тексты для психологов». В большинстве случаев это так, а необходимо настраивать контент на потребителей.

Очень жаль, что люди, ищущие помощь или желающие жить лучше и психологи, которые могут эту помощь оказать и также желающие жить лучше ) не находят друг друга из-за таких досадных недопониманий.

Хочется верить, что данная статья будет не просто прочитана, а ее замечения будут учтены при написании и редактировании текстов, в создании привлекательных заголовков мастер-классов, психологических групп и в презентации помогающей работы психолога, очень нужной в современной России.

Деменко Елена, группа в ВКонтакте "Продвижение психологов" vk.com/psydelo.ru



Просмотров: 645
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Продвижение психологов: "8 причин, из-за которых люди не обращаются к психологам"
  • Кладбище психологов: когда уже десятый психолог не помогает.
  • Психологам и клиентам психологов посвящается. Психологическое здоровье психолога.
  • 10 основновных ловушек психологов или Психологи тоже люди
  • Когда раздражают статьи психологов
  • О чём здесь статьи психологов.
  • Статьи психологов глазами читателя
  • "Требуется психолог". Как и где набирают психологов.Испытано на себе.
  • 3 статьи по профилактике выгорания педагогов и психологов
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Чем может помочь психолог? Что говорить у психолога?
  • Как и почему люди "не доходят" до психологов
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Самый простой и очень эффективный способ писать убедительные статьи
  • Чем мне может помочь психолог? И чем советы друзей хуже советов психолога?
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • От каких профессиональных навыков зависит успех работы психолога. Почему психолог лучше чем коуч
  • Как пишут психологи. Вдохновение и тексты
  • Современный психолог в интернете. Как продвигать группу вконтакте?
  • Чем поможет психолог? Зачем нужен психолог? Как помогает психолог?
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Психологи не против РПЦ, РПЦ не против психологов: а были ли "скрепы"?
  • Для психологов и людей: зачем нам нужно определять архетип?
  • Синдром самозванца у психологов и других хороших людей
  • Не могу найти работу - как психолог может помочь
  • Зачем психологам столько учиться? И косвенно о том, почему такие ценники на услуги психологов.
  • Что такое психосоматика? Как может помочь психолог?
  • Почему на тексты психолога не приходят клиенты?
  • Кто такой психолог-консультант, как он работает и чем может помочь?
  • «Психолог, не мучьте Клаву!!!» – 9 увесистых поводов воздержаться от написанья статьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь